Презентация развитие детской одаренности через психолого-педагогическое сопровождение


Инновационная площадка«развитие детской одаренности через психолого-педагогическое сопровождение»МОУ Кузнечихинская СОШ Цель программы: Создание системы научно-методического сопровождения процесса развития детской одаренности. задачи1. разработать структуру управления проектом2. подготовить диагностическую базу и диагностический инструментарий, обеспечить мониторинг одаренности и отслеживание эффективности проводимой работы3. разработать научно – методическое обеспечение по ряду практико-ориентированных направлений:Обучить педагогов специфике работы с разными типами одаренности через серию обучающих семинаровВключить в образовательный процесс педагогические технологии, развивающие все типы одаренностиОрганизовать взаимодействие ОУ и семьи на основе психолого- педагогического сопровождения и сотрудничества с родителями по воспитанию ребенкаОбеспечить расширение образовательного пространства для самореализации детей через организацию взаимодействия ОУ с социальными партнерами Уровни образованияНачальная школаОсновная школаСредняя школазадачиОпределение готовности к обучению в школеПовышение в заинтересованности в учебной деятельностиРазвитие познавательной и учебной мотивацииРазвитие само самостоятельностиРазвитие творческих способностейАдаптация к новым условиям обученияПоддержка в решении задач личностного самоопределенияРешение проблем социализацииФормирование жизненных навыковПомощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстникамиПомощь в профильной ориентацииПоддержка в решении самопознания. Смысла жизни, достижение личной идентичностиПоддержка в решении способности к целеполаганиюРазвитие психосоциальной компетентностиклассклассучителяКл.руководительЦель деятельности: развитие самостоятельности в решении проблемных ситуацийучреждениеЛогопед, социальный работник. психологЦель деятельности: оказывать первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями, сверстникаминаправленияСохранение и укрепление здоровьяОтношения с сообществом сверстниковРабота с педагогамиРабота с родителямиВыявление т поддержка одаренных детейПсихолого- педагогическое сопровождение на разных уровнях образованияУровень первого порядкаУровень второго порядка Комплекс диагностическихПроцедур и методов 1Разработали механизмы медико- психологического обследованияМониторинг продвижения одаренного ребенка в ОУСоздана карта успешности развития ребенкаИнтеграция субъектов образовательной деятельности 3Предоставление одаренным возможности выбораРасширение связи ОУ ДО, учреждениями культурыПривлечение родительской общественности(как узких специалистов)Создание социально- развивающей среды как фактора непрерывного социально- педагогического сопровождения 2Реализация разнообразных форм поддержки детейСоздание индивидуальных образовательных маршрутовВнеурочная деятельностьКружки ,секцииКурсы по выбору, элективные предметы, предметы углубленного изученияПроведение традиционных мероприятийЭкскурсии, конкурсы, олимпиады с целью обеспечения преемственности ДОУ- ОУ-УДО-ВУЗМотивация родителей(родители-союзники)Включение в деятельность педагогов функции координации индивидуальной траектории развития ребенка(мотивирующий фактор при аттестации)Подготовка пед. кадровУчастие в семинарах, тв.группах, мастер- классахДополнительное образование по проблемеИнформационное обеспечение выявление, поддержки, развития детейМотивационная поддержка работы с одаренными детьмиПоощрение педагогов за взаимодействие со специалистамиИспользование пед.технологийОрганизация и проведение конкурсов муниципального, регионального уровнейУчастие в онлайн играх,, творческих интернет- проектахМТБ Анализ результатов выполнения программы«Развитие детской одаренности через психолого-педагогическое сопровождение» показывает, что на сегодняшний день ресурсы системы психолого- педагогического сопровождения задействованы не в полной мере.Необходимо:Обеспечить активное участие педагогов- психологов в разработке и сопровождении программ воспитания;Осуществлять поиск и апробацию форм эффективного взаимодействия кл.руководителей, учителей- предметников, социальных педагогов, педагогов- психологов, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов в образовательных учреждениях всех типов и видов;Расширить использование в воспитательном процессе методов работы с ценностно- смысловыми ориентациями обучающихся, тренингов личностного роста, межличностного общения, бесконфликтного взаимодействия, самостоятельности, противостояния негативным социальным влияниям(СМИ, реклама), групповому давлению, манипуляциям.