Картотека с заданиями по формированию устойчивых практических навыков безопасного проведения на дороге.
ГБПОУ КК ЕПК
Картотека с заданиями по формированию
устойчивых практических навыков
безопасного проведения на дороге.
Подготовила:
Студентка Ш-41 группы
Рябенко Анастасия
Г.Ейск, 2017г.
«Собери светофор»
Цель: закреплять представления детей о расположении сигналов транспортного светофора; продолжать учить собирать светофор из деталей в заданной последовательности.
Материалы: набор сигналов светофора трех цветов, силуэтное изображение светофора.
Ход игры.
В зависимости от вариантов игры участникам предлагается собрать светофор из предложенных деталей. Выигрывает команда выполнившая задание первой. В игре участвую несколько команд, состоящих из трех человек. Игрок каждой из команд берет круг – сигнал одного из цветов светофора и под легкую музыку свободно бегает по группе. По окончании музыки игроки собираются в команды по цветам светофора, моделируя светофор, располагая сигналы сверху вниз.
«Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.
2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.
«Говорящие знаки»
Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.
Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика.
Ход игры:
Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.
«Автошкола №1»
Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.
Материал: Игровое поле, фишки, карточки со знаками.
Ход игры:
Игроки по очереди кидают кубик и двигаются по игровому полю, на желтом круге перед пешеходным переходом необходимо остановиться и передать ход другому участнику маршрута. Остановка нужна для того чтобы пешеход мог сначала посмотреть, налево, а затем направо – не мешает ли транспорт переходить улицу. Тот, кто не остановился на желтом круге и сделал несколько шагов вперед, должен возвратиться на то место, откуда он начал последний ход.
«Разрешается – запрещается»
Цель: способствовать осознанному усвоению детьми правил дорожного движения; воспитывать уважение к общему для всех закону дорог и улиц; развивать быстроту реакции.
Материалы: комплект из дести кругов красного и зеленого цвета, набор магнитов таких же цветов, магнитная доска.
Ход игры.
Педагог предлагает детям поиграть в игру на внимание, чтобы узнать, кто из них лучше других знает правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Педагог предлагает одному из игроков (водящему) встать к доске. Остальные участники выполняют игровые задания, сидя за столами. Взрослый произносит не завершенные фразы, участники при помощи условных сигналов светофора (красный – запрещается, зеленый – разрешается) выкладывают на столе свои варианты ответа. По окончании выполнения задания дети сверяют свои ответы с ответами водящего.
Игра повторяется со сменой водящего и другим набором незавершенных фраз.
Примерные варианты незавершенных фраз:
1. Играть на мостовой … (запрещается.)
2. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора … (разрешается.)
3. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается.)
4. Переходить улицу на красный сигнал светофора … (запрещается.)
5. Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается.)
6. Садиться в автомобиль со стороны тротуара … (разрешается.)
7. Уважать правила дорожного движения … (разрешается.)
«Дорожное лото»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Ход игры:
Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
«Дорисуй дорожный знак»
Цель: продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; развивать зрительную память, внимание.
Материалы: комплект картинок с недорисованными изображениями дорожных знаков, фломастеры.
Ход игры.
Дети выполняют задания индивидуально или в парах. Взрослый предлагает участникам дорисовать дорожные знаки и раскрасить их. Выигрывают участники, выполнившие задание без ошибок первыми.
Варианты:
Перекресток со светофором.
Пункт первой медицинской помощи.
Пункт питания.
«Виды транспорта»
Цель: продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта; развивать внимание, умение производить классификацию предметов по заданным признакам; формировать умение обобщать объекты по свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого.
Материалы: предметные картинки с реалистично изображенными на них видами городского транспорта: легковые, грузовые, специальные машины, общественный транспорт.
Ход игры.
Взрослый предваряет игру словами: «По дорогам мчатся самые разные машины: легковые, грузовые, троллейбусы, автобусы, трамваи, маршрутные такси, специальный транспорт – машины скорой медицинской помощи, пожарные, полицейские и другие машины».Затем в зависимости от возраста детей взрослый предлагает разные варианты игры. Игрокам предлагается разделить картинки на несколько групп по заданному признаку. Выигрывает игрок или команда, выполнившие задание первыми.
Вариант 1. Игроки раскладывают картинки на несколько групп6 общественный транспорт – легковой – грузовой; спецтранспорт – легковой – грузовой; и т. д.
Вариант 2. Дети выполняют задание в виде эстафеты 2 -3 команд. На общем столе игроки по очереди выбирают необходимую карточку и бегут прикреплять ее к мольберту, расположенному в 3-4 м. от линии старта. Выигрывает команда, которая первой без ошибок собрала свои карточки.
«Светофор и регулировщик»
Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.
Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.
Ход игры:
После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регулировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регулировщика» показывают нужный сигнал светофора.
«Авария»
Цель: создавать благоприятные условия для обучения детей умению предвидеть возможную опасность; побуждать обсуждать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улицах и дорогах; помогать детям осваивать правильное поведение в опасных ситуациях на дорогах.
Материалы: сюжетные картинки (по количеству игроков). На которых изображены две опасные ситуации, влекущие за собой дорожно-транспортные происшествия, и две неопасные (картинки вложены в файлы и заламинированы).
Ход игры.
Предварительно педагог обсуждает с детьми ситуации, которые иногда случаются с машинками в процессе игр. (машинки ломаются: отваливаются колеса, дверцы, кузова и пр.). К сожалению, такое происходит и в реальной жизни, и называется это происшествие- «авария». Затем педагог предлагает участникам игры взять на выбор карточки и зачеркнуть фломастером (на водной основе) ситуации, провоцирующие возникновение дорожно – транспортных происшествий. По окончании выполнения задания дети обмениваются карточками и обсуждают, почему была перечеркнута та или иная картинка. Затем следы фломастера стираются влажными салфетками. Дети обмениваются карточками друг с другом, и игра продолжается. Выигрывают игроки, правильно выполнившие оба задания.