Рабочая программа отряда ЮИД.


Согласовано УтверждаюЗам. директора по ВР: Назарова Е.И Директор школы: Н.Н.Мичманова
« »________2015год
Пр.№_____ «____» ____________2015 г
МКОУ Перелешинская средняя общеобразовательная школа
Панинского муниципального района Воронежской области

Рабочая программа внеурочной деятельности
спортивно – оздоровительного направления в 7классе
«Перекрёсток»
на 2015-2016 учебный год

Программу составила:
учитель биологии: Назарова Е.И.
Пояснительная записка.
 Программа кружка  «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.
         Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.  Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 7 классов.  Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной  школы. 
        Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем рассчитаны на 1 год при недельной нагрузке 1 час.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.
Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.
Чем же занимается отряд ЮИД?
Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.       
    
Цели: Основная цель деятельности отряда – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.
Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин.

Задачи:
социализация обучаемых — вхождение в мир куль туры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром движения автомобильного транспорта;
приобщение к познавательной куль туре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере практической деятельности;
ориентация в системе моральных норм и ценностей:
признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о правилах ДД; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения правил ДД, формированием интеллектуальных и практических умений;
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностносмысловой, коммуникативной;
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической куль туры как способности эмоционально-ценностного отношения к людям.
Тематическое планирование:
№п/п Темы разделов: Количество часов:
1 Информационная деятельность: 8часов
2 Пропагандистская деятельность: 20 часов
3 Шефская деятельность: 7 часов
Содержание тем:
Информационная деятельность:
информировать совет детской организации по результатам деятельности отряда ЮИД, создание классных уголков «Безопасная дорога» и другой информационной работы.
Пропагандистская деятельность:
организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, игр, экскурсий, соревнований, конкурсов, КВН, тематических утренников, праздников, постановка спектаклей,
участие в создании и использовании наглядной агитации методической базы для изучения Правил дорожного движения.
Шефская деятельность:
организации среди школьников конкурсов рисунков по теме безопасности дорожного движения,
разучивание песен и стихов,
помощь учителям в проведении экскурсий “Азбука дорог”.
Календарно – тематическое планирование:
№п /п Дата: Наименование раздела программы, количество часов, тема занятия: Форма проведения:
1. Информационная деятельность(8 часов)
1. Общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей. Организация конкурса рисунков «Внимание –дети!».Проведение одноимённой акции среди родителей. Беседа, практика
2. Подготовиться и принять участие в празднике «Красный, желтый, зеленый». практика
3. Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения. практика
4. Обновить «Уголок безопасности». практика
5. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия. практика
6. Провести в начальных классах конкурс рисунков «Мы рисуем улицу». Из лучших рисунков оформить выставку . практика
7. Выпустить красочный плакат — напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул. практика
8. Подготовить программу агитбригады «Светофор» и выступить среди своих школьников. практика
2. Пропагандистская деятельность (20 часов)
9. Провести во всех классах викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших. практика
10. На празднике «Прощание с букварем» выступить с программой по Правилам дорожного движения «Азбука безопасности». практика
11. Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности. практика
12. Провести во всех классах викторину по ПДД. практика
13. Выступить с программой агитбригады «Светофор» в подшефных детских садах. практика
14. Организовать смотр среди школьников на лучшую песню, стихотворение, частушку по Правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших. практика
15. Провести соревнования на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 5–8 классов. практика
16. Провести встречу с сотрудниками дорожной полиции . практика
17. Подготовить и провести конкурс рисунков «На зеленой волне» (о зимних дорогах). практика
18. Организовать смотр поделок «Сделай сам» по Правилам дорожного движения (1–5кл.) практика
19. Перед каникулами выпустить листовку-обращение и поместить ее на видном месте. практика
20. Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами. практика
21. Провести соревнования на лучшего «Юного велосипедиста». практика
22. Провести игру «Пешеходы и водители» в начальных классах. практика
23. Подготовка к спектаклю. Распределение ролей. практика
24. Изготовление костюмов и декораций. практика
25. Репетиция. практика
26. Театрализованное представление: «Вовка на велосипеде» практика
27. Подведение итогов работы . Беседа
28. Подготовка цикла бесед с начальными классами. Беседа, практика
3. Шефская деятельность(7 часов)
29. Беседа о ПДД Беседа
30. Конкурс эрудитов. практика
31. Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года. практика
32. Конкурс рисунков по БДД. практика
33. Конкурс на лучшее сочинение о ПДД. практика
34. Подведение итогов. Беседа
35. Организовать и провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист». Беседа, практика
Формы контроля:
праздники
театрализованные представления
соревнования
конкурсы
агитбригада
Ожидаемый результат:
 Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
 Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства; 
Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
Формирование у детей желания вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.
Материально-техническое обеспечение:
кабинет ОУ и его оснащение;
учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ.
Научно – методическое обеспечение:
Учебный план и учебные программы школы.
Методические рекомендации по курсу для проведения уроков ПДД.
Книги по ПДД.
 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.      Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
2.      Правила дорожного движения РФ с изменениями и дополнениями  согласно постановления Правительства РФ от 10.05. 2010 года №316.   Вступающие в силу 20 ноября 2010г.
3.       Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы
4.       «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного  травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2009.
5.      Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -1998..
6.       В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО»,  2006
7.      Н.А. Максименко Дарите детям любовь  Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006.
8.     Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

СПИСОК
ЧЛЕНОВ ОТРЯДА ЮИД
«ПЕРЕКРЁСТОК»


п/п Фамилия, имя Класс
1. Свиридова Александра 7
2. Тертычная Анна 7
3. Черных Даниил 7
4. Семенихина Дарья 7
5. Пегарькова Екатерина 7
6. Адерихин Игорь 7
7. Сушков Егор 7
8. Хатунцева Анастасия 7
9. Вершинина Дарья 7
10. Калинина Юлия 7
11. Хантемирова Полина 7