Классный час по ПДД Город дорожных наук
Внеклассное мероприятие по ПДД
Ответственный: Мухина О. Н.
Тема: Город дорожных наук.
Цель: профилактика детского дорожного травматизма школьников.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление правил дорожного движения.
- активизация интереса к учебным предметам через игровую деятельность; - формирование умений применять полученные знания в жизненной ситуации; - формирование умений коллективной работы.
Развивающие: - развитие речи, мышления, памяти; - развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; - развитие способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
Воспитательные: - привитие норм культурного поведения;
- воспитание уважительного отношения к учебным предметам.
Ход мероприятия.
Первый ведущий:
Долгожданный дан звонок
Это начался урок
А урок расскажет всем,
Как без обид и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу ученикам
Здравствуйте, ребята! Сегодня я рада приветствовать вас. Каждый день вы идёте в школу по улицам нашего города. Красив наш город! (слайд) Мы с вами сегодня тоже побываем в городе, но каком…. (на осенних листочках слоги, дети читают и собирают тему).
А знаете ли вы, кто главный герой в этом городе? (Входит Царица дорожных наук.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года, желаю вам быть всегда культурными. А что значит быть культурными?
Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека! В моём городе все люди культурные, проверим, какие вы.
Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
Молодцы, ребята!
Составление азбуки улиц и дорог
У меня в руках книга, какая? Как называется книга, в которой живут буквы? (букварь, азбука).
Вы должны на каждую букву назвать слова, связанные с правилами дорожного движения. (А, Б,В, Г, Д). Назовите первую букву и т.д. Молодцы, а продолжим в другой раз или вы в ГПД можете играть.
3.Игра «Чудеса в городе»
В моём городе дорожных наук происходят разные чудеса.
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
На чём катался Кай? (На санках)
(неожиданно появляется Баба Яга)
Баба Яга: Безобразие! Постоянно одна и та же история!
Ведущий: Что с тобой Яга?
Б.Я.: Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
Ведущий: А они?
Б.Я.: Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём. Знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный городЯ потерялась, я пропала!Кругом машины и машины,То вдруг автобус на пути.Признаться честно – я не знаю.Где мне дорогу перейти?Ребята! Вы мне помогите!И если можно, расскажите…Дорогу как переходить,Чтоб под машину не угодить!
Ведущая: Не переживай. Оставайся с нами. Мы тебе поможем!
В моём городе есть такие места, где можно познакомиться
и со знаками и с…..
( звучит музыка, появляется светофор.)
Светофор: Здравствуйте!
Б.Я.:Кто это?
Светофор: Ребята, скажите, кто я?
Б.Я.: Какой ты светофор, если ты глаза потерял
Светофор: Так вот за тобой гонялся, хотел, чтобы ты правильно перешла дорогу и потерял.
Ведущая: Не переживай, Светофор, ребята культурные, знают ПДД, помогут.
В город дорожных наук пришли ученики первого класса, давайте их спросим.
Назовите сигналы светофора?
Какой первый сверху? Ч то обозначает? Включи его (ученик подходит и переворачивает круг)
Какой второй? Ч то обозначает?
Какой третий? Ч то обозначает?
Сколько глаз у светофора?
На какой сигнал светофора переходим дорогу? Молодцы, первоклассники! Запомнила, Баба Яга?
Светофор: Знаешь ли ты Б.Яга, есть у меня друзья, дорожные знаки.
Ведущая: Это наши с ребятами друзья тоже.
Светофор: Отгадай, бабушка, знак.
Б.Я.:
Нарисован человекЗемлю роет человек.Может быть, здесь ищут клад?И старинные монеты В сундуке большом лежат? (Дорожные работы)
Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другомМчатся весело по кругу?Что бы значило на деле?А, я знаю: карусели! ( Круговое движение)
Вот так знак! Глазам не верю!Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопленье?Может быть зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно? (шлагбаум, переезд)
Светофор: А это что за знак, старушка?
Б.Яга: не знаю, не знаю.
Светофор: Ребята, давайте поиграем, не называя, изобразите этот знак
(пункт питания, пешеходный переход, велосипедная дорожка и т.д. )
Молодцы ребята, культурные!
А знаешь ли ты, Баба Яга, знаете ли вы, ребята, с 1июля вступил в силу закон о том, что необходимо в вечернее время суток за чертой города носить на одежде, сумках светоотражательные элементы – стикеры. Помните об этом (вручение первоклассникам)
Ведущая:
Игра «Да - нет»
Вы знаете, что в дорожных знаках нарисованы различные символы: цифры, буквы, животные и т.д. Я буду называть какой-либо символ дорожных знаков, а вы отвечаете словами «ДА», если такой символ есть, или «НЕТ»
Паровоз да
Трамвай да
Велосипед да
Мотоцикл да
Буква «Р» да
Буква «У» да
Буква «М» да
Буква «С» нет
Корова да
Лошадь да
Лев нет
Тигр нет
Олень да
Вопросительный знак нет
Восклицательный знак да
Елка да
Вилка да
Ложка нет
Нож да
Телефонная трубка да
Душ да
Диван нет
Кровать да
Грабли нет
Лопата да
Очки да
Баба Яга: Спасибо, миленькие, что помогли мне, я знаю теперь дорожные знаки, умею переходить дорогу, стикер у меня есть, мне пора в лес лететь. Проводи меня, Светофор, посвети зелёным глазом на перекрёстке. До свидания! (уходят вместе)
Ведущая:
Вот такие чудеса встречаются в моём городе дорожных наук.
А ещё в городе много игр, хотите поиграть?
Игра «Верёвочка»
Дети тянут верёвку, кто перетянет. Победит та команда, что проиграет. В городе дорожных наук тише едешь, дальше будешь.
Игра «Тормозной путь»
Выходят дети, двигаются под музыку, по моему хлопку должны остановиться.
Игра « Машинки»
Среди огромного количества машин надо узнать свою.
Молодцы, ребята. Вам весело, радостно в городе дорожных наук?
Однако,
Мир, в котором мы живем,
Огорчает нас порой.
Сделать безопасной нашу жизнь
Очень нужно нам с тобой.
Давай друг друга уважать,
Простым законам подчиняться,
Тогда забудут люди про печаль и боль
И будут все вокруг смеяться.
Правда, ребята, если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, меньше будет слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
Безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Увы, мне надо идти встречаться с другими детьми и узнавать культурные они или нет. А вам предлагаю посмотреть мультфильм про безопасность во время нахождения на улице.
До, свидания!
Первый ведущий:
Вот ребята, и закончилось наше пребывание в Городе дорожных наук! Будьте всегда культурными на дороге.