Разработка урока по всеобщей истории, 8 класс :Британское господство в Индии


Британское господство в Индии Учитель истории Свирюкова И.В.Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №6 Донецкой Народной Республики 1.Британское господство в Индии.2.Система колониального управления Индией.3.Политика кастового и религиозного разобщения.4.Восстание сипаев.5.Миф о «бремени белого человека». План урока - Я хочу узнать больше о …- Я смогу анализировать …- Я смогу давать собственную оценку …- Я смогу провести параллели …- Я усовершенствую свои способности устанавливать причинно-следственные связи …) «Чего я жду от урока», метод незаконченного предложения: 1.Характеризовать колониальную политику Британии в Индии во второй половине XIX века.2.Давать оценку методам управления колониальных властей.3.Раскрывать причины и итоги британско-французского соперничества в Индии.4.Раскрывать причины, ход и результаты восстания сипаев, причины его поражения.5.Характеризовать как исторические личности национальных героев Индии княгиню Лакшми-Бай, Ахмад-шаха, Нана Сахиба.6.Характеризовать причины, приведшие к созданию легальной индийской политической партии – Индийского национального конгресса (ИНК) и давать оценку ее деятельности.7.Высказывать собственное суждение относительно мифа о «бремени белого человека».8.Сумеете ответить на проблемный вопрос: Вы сможете: Почему большинство населения Индии не приняло участия в восстании сипаев 1857 – 1859 года? Бал Гангадхар Тилак (1856-1920) Чем европейские политики XIX века оправдывали колониальную эксплуатацию покоренных народов?Какие конкретно блага цивилизации принесли европейцы в Индию?Как отражалась европейская система образования на развитии культуры Индии?Можно ли считать благом «европеизацию» интеллектуальной элиты Индии?Способствовали ли колониальные власти сглаживанию кастовых и религиозных различий в обществе? Почему? «Мозговой штурм» Нана-Сахиб Лакшми-Бай Титульный лист книги Б.Г. Тилака "Арктическая родина в Ведах" Спасибо за работу