Сценарий мероприятия И завертится земля быстреей, если будем мы с тобой добрей

И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.

Цель:
Формирование представлений ученика об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи.
 Воспитание доброго отношения к близким людям, к своим сверстникам,
Предварительная работа:
Чтение рассказов, русских народных сказок, поговорок, пословиц
Изготовление книжки - самоделки с пословицами и поговорками
Учитель: Сегодня, ребята, мы обсудим самые важные качества человека. Но прежде послушаем
песню.
«Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского).

Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты - то всегда легко, А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь - с ними веселей, А когда наоборот - скучно.

Учитель: Ребята, скажите о чем песня?
(Ответы учеников)

Учитель: А теперь повернитесь друг другу, скажите доброе слово и улыбнитесь.
 Дети  поворачиваются по очереди друг к другу улыбаются и говорят добрые слова (Даша – ты красивая, Ирина – ты симпатичная, Илья – ты милый, Валя –ты добрая и т. д.)
Учитель: - Вам приятно? Действительно приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой. Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
Учитель: Сегодня мы поведем разговор о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, - ведь они неразделимы. А тема нашего разговора - «И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей». Добрый человек всегда вежливо говорит со своим

собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
Учитель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! -
- Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро
Длится до вечера. (Н.Красильников)
Учитель: Добро и зло часто можно встретить в сказках. Попробуем вспомнить их. Приведите пример из сказки доброго и злого героя, или его поступков.
( Золушка, Карабас Барабас, Красная Шапочка, Баба Яга, кот Леопольд, доктор Айболит, Снежная Королева, Дюймовочка и др). (Дети отвечают)
Учитель: - Что такое доброта?
- Какого человека называют добрым?
- Ты себя считаешь добрым?
- Кого ты считаешь добрым человеком? Почему?
- А кто самый добрый и заботливый человек в вашей семье?
-- А как вы сами заботитесь о своей маме?
Учитель: Доброта... Что означает это слово?
(Объяснение учеников, как они понимают это слово)
Учитель: Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Учитель: А теперь найдём значение слова в толковом словаре С. Ожегова.
Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. И это солнце – доброта. Издавна люди говорили: «Доброта, что солнце». Добрый человек любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Учитель: Назовите ребята пословицы о дружбе, доброте? (ученики по одному называют пословицы)
- Доброе слово лечит, злое калечит. - Торопись на доброе дело, худое само приспеет. - Доброе дело делай смело.
- Кто щедрый, тот в дружбе первый.
- Где добрые люди, там беды не будет.
- Добрая слава лежит, а худая бежит. - Не одежда красит человека, а его добрые дела. - Доброта нигде не теряет своего достоинства. - Доброта без разума пуста. - Добрые слова дороже богатства. - За доброго человека сто рук. - Не хвались серебром, а хвались добром. - Кто добро творит, тому бог отплатит. - В ком добра нет, в том и правды мало. - За добрые дела добром платят. - Злой плачет от зависти, а добрый от радости. 
Учитель: Ваши книжки- самоделки получились чудесными, много пословиц о добре и вежливости в ваших книжках. Молодцы.
Учитель: А сейчас поиграем в игру «Подбери нужные слова».
- Каким, словом можно поприветствовать человека?
(Здравствуй,  добрый день, доброе утро)
- Как нужно поблагодарить?
(Спасибо, очень вам благодарен)
- Как можно похвалить человека?
(Молодец, умница, ты хороший, умный)
- Как можно успокоить?
(Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся)

Ученики читают стихи: 1. Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. 2. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле Делай доброе дело- Тем живём на земле.(А. Лесных)

3.Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».
Доброта она от века Украшенье человека

4. В доме добрыми делами занята, Тихо ходит доброта Утро доброе у нас Добрый день и добрый час Добрый вечер, Ночь добра Было доброе вчера
И откуда спросишь ты В доме столько доброты.

5. Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она, дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно непокорным небом
Давайте воевать за доброту!
Учитель: Проведём ещё одну игру, которая называется «Доброе солнышко».
(На доске - солнышко с надписью «Доброта», на лучах часть пословицы, ученики должны назвать другую часть пословицы).
Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. На этих лучиках начало пословицы, а вы должны продолжить. Затем этим лучиком дотрагиваетесь до любого ученика и он должен рассказать вам о добром деле, который он совершил недавно.
Учитель: Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. Теперь это доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют наши сердца.
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”.
Дети в кругу, глаза закрыты. Учитель предлагает выполнить её задания.. (Звучит музыка)
Учитель: Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Учитель:
Что такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. Ты его подари, и оно возвернется, У кого-то сильней просто сердце забьется. Не купить это слово и не продать, Подарить его можно иль просто отдать... Безвозмездно, не требуя денег обратно, Это все очень просто и очень понятно.

Я сегодня хочу подарить всем добро, Как вам, люди, на сердце - Стало тепло? Пусть же каждый его ощутит, улыбнется, И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!
Песня «Дорога добра»
Учитель:
В конце нашей встречи мне хотелось бы сказать:
Дарите всем по солнышку –
Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности
Дарите людям, как цветы.

Впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. «И завертится земля быстрей, если будем мы с тобой добрей».












+ђ Заголовок 215