Конспект урока-знакомства по географии материков 7 класса по теме Южная Америка
МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа»
УРОК ЗНАКОМСТВА С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ 7 класс
ТЕМА: «Материк рекордов»
ЗАДАЧИ УРОКА:
Познакомить учащихся с ФГП Южной Америки; с особенностями ее рельефа и причинами их формирования; историей открытия и колонизации.
Закреплять навыки работы с картами, в частности, умения самостоятельного анализа физической и тектонической карты.
Развивать познавательные интересы, расширять кругозор учащихся.
Воспитывать умение контроля и самооценки
ОБОРУДОВАНИЕ: Настенная карта Южной Америки, иллюстрации, эпиграф урока, учебники, атласы и контурная карта Южной Америки.
ЭПИГРАФ УРОКА: Изящной кистью винограда
Южнее северной сестры
Расположился материк рекордов
Рельефа, живности, воды.
Америка. Ты – рай и горе!
Здесь много чудных уголков.
На юге, в этом Новом Свете,
Лежит земля туристских снов.
(стихи автора)
ХОД УРОКА:
Организационный момент. Определение темы и задач урока:
Прочтите первую часть эпиграфа. О чем здесь идет речь и почему вы так считаете?
Прочтем эпиграф до конца. Обратите внимание на словосочетание Новый Свет. Что оно означает?
А теперь обратимся к определению темы и ваших задач на уроке. Что вы должны узнать и чему научиться на этом уроке? ( ответы по технологической карте)
Заполните число и тему урока.
Новый материал. Определите ФГП материка.
Что нужно для работы? ( карта, учебник, где есть план ФГП на стр. 311 и текст п.40 на стр. 166 – ответ по технологической карте темы).
Почему Южная Америка в стихах названа виноградной кистью? (обратимся к стр. 166 учебника. Прочтем начало п.40, чтобы опровергнуть или подтвердить эпиграф – если не ответят).
- Итак, ее действительно сравнивают с кистью винограда, висящей на черенке Панамского канала.
-А правильно ли утверждение, что у Южной Америки есть «северная сестра»? Докажите.
-К какой группе материков относится Южная Америка? Почему?
3. Преступаем непосредственно к определению ФГП.
А) Ответим на в.1. плана у кары.
Б) Совершите самостоятельно виртуальное путешествие вокруг Южной Америки на индейской лодке ( кстати, как она называется?), отметив попутно на контурной карте все крайние точки материка; океаны и моря, омывающие берега и определив их границы ( ответ на п.2.4) ( затем один человек у доски все показывает)
В) Чтобы ответить на п.3., какую карту надо использовать? Откроем карту климатических полюсов.
Г) А теперь ответ на вопрос п.5 – ближайшие соседи материка.
Д) Закрепим материал - я повторяю все ФГП, а вы проверите на карте и тетради мой рассказ и исправите его, если нужно ( другой вариант в классе о ФГП рассказывает ученик).
4. Рассмотрим общие черты и особенности рельефа.
А) На какие части можно разделить материк относительно форм рельефа и почему? Какая карта нам поможет? Объяснить такое расположение форм рельефа ( по тектонической карте)
Б) Что можно сказать о наличии полезных ископаемых? Определите их по знакам:
- осадочные, где?
-вулканические, где?
Есть и другие полезные ископаемые.
Задание: Определить полезные ископаемые по знакам, объяснив соответствие: осадочные – на равнинах, вулканические –в горах.
Известно, что разнообразие и богатство ресурсов часто приводит к колонизации новых земель их первооткрывателями. Послушайте рассказ об открытии и колонизации Южной Америки. Ваша задача: определить на каких языках и почему говорит основная часть населения Южной Америки?
Запишите в тетрадь дату открытия Южной Америки и имена ее первооткрывателей. Почему приблизительно 300 лет природа материка не была изучена?
Закрепление нового.
Итак, о каких же рекордах услышали?
Анды – самые длинные горы Земли
Амазонская низменность – самая большая
Месторождение медной руды – самое большое
2. Имена каких исследователей вам уже известны?
Итог урока. Самооценка ( технология «Два цвета»)
- Зачем, по-вашему, нужно изучать чужие материки?
-Поставьте оценку за урок себе и мне на листочке.
5. Домашнее задание ученики умеют выделять сами по технологической карте.
15