Презентация по лит.чтению на тему Тютчев Весенняя гроза


Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе «Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»Автор: Скорнякова О.Н. Гроза гремит,Гремит гроза,Гроза гремитПока грозна. «Дети , бегущие от грозы»К.Маковский. Федор ИвановичТютчев Тема урока: «Ф.И.Тютчев. Весенняягроза».Цель: познакомиться со стихотворением Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза», раскрыть идею и смысл произведенияЗадачи:-продолжать работу над формированием умения выразительно читать стихотворное произведение : умение выражать радость, определять силу голоса, выбирать тон и темп чтения;-учиться находить выразительные средства речи;-учиться находить рифмующиеся слова в стихотворении;-учиться чувствовать и понимать язык произведения. «ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА» Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром,Как бы резвяся и играя,Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной, и шум нагорный-Все вторит весело громам. Словарная работа.Резвяся - играя, веселясь.Раскаты – гром.Перлы – жемчуг, нить жемчужная.Не молкнет – не молчит.Гам – гул, гудение, крики.Вторит – повторяет.Шум нагорный – гул, шум воды в горах.Проворный – быстрый, резвый.



Выразительные средства речи.Олицетворение – перенос свойств человека на явление природы и на неодушевленные предметы.Гром грохочет резвяся и играя.
Метафора – переносное употребление слов на основе сходства.перлыКапли дождяСтруи дождянити золотые
К.Маковский «Дети, бегущие от грозы» Гроза гремит,Гремит гроза,Гроза гремитПока грозна. Грохочет, гремят, брызнул, летит, повисли, золотит, бежит, не молкнет, вторит. Сегодня на уроке я …- научился….- было интересно…- было трудно…- мне понравилось… 2015 годАвтор презентации: Скорнякова Ольга Николаевнаучитель начальных классов МОУ «СОШ №23»Город УфаРеспублика Башкортостан.В создании презентации были использованы интернет ресурсы.