Литературное чтение А.Барто,С.Дрожжин Дело было в январе, Улицей гуляет Дедушка Мороз

План-конспект урока по чтению
Тема урока: А.Л. Барто. «Дело было в январе»,
С. Дрожжин. «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Цели урока:
Обучающие: ознакомить детей с произведением А.Л. Барто и С. Дрожжина;
Развивающие: отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, внимание и умение работать в группах;
Воспитательные: воспитание любви к природе, к родному краю; привитие интереса к чтению; расширение кругозора.
Ход урока
Орг. момент.
Проверка домашнего задания. Пересказ сказки «Новогодняя быль» от лица Ёлочки.
Постановка цели урока.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведениями писателей А.Л. Барто и С. Дрожжина.
4. Изучение нового материала.
А) Актуализация знаний учащихся.
Использование презентации.
-Когда наступает зима?
- Вставь пропущенное слово.
« Как на речке изумрудные мосты,
Но а в поле белоснежные холсты.
В заметенном студёном.
Семь погод все куролесят на дворе».
- Вставь пропущенное слово.
«Дуют ветры в .,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка».
- Вставь пропущенное слово.
«В ..,.
Много снега на дворе».
- Исправь ошибку.
Декабрь.
Февраль.
Январь.
-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, кто будет героем стихотворения.

1.Зимой белый, летом серый. ( Заяц)
2.Серовато, зубовато –
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
5. Работа над произведением.
Первичное чтение.
-Понравилось ли вам стихотворение?
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
-Были ли вы рады за зайчат?
-Как зайчатам удалось перехитрить волка? ( Они спрятались на ёлке, как игрушки, и волк их не заметил.)
-Похоже ли это произведение на сказку? Докажи.
-Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?
-Знаете ли вы, откуда пошла традиция, наряжать ёлку под Новый год?
Материал для учителя.
Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё до наступления новой эры. В те времена считалось, что в ветвях деревьев нашли приют добрые и злые духи, а для того чтобы договориться с ними приносили дары, развешивая их на ветвях.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление нового материала.
Выразительное чтение стихотворения «Дело было в январе»
Работа в парах.
Чтение произведения вслух.
-Отгадайте загадки. Отгадки помогут вам узнать, о чём будет второе стихотворение.
1.Не колючий,
Светло-синий,
По кустам развешан(Иней)
2. Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
-Прочитайте название следующего произведения.
8. Работа над произведением «Улицей гуляет Дедушка Мороз»
-Прочитай произведение.
-Каким ты представляешь Дедушку Мороза при чтении этого стихотворения? (словесное рисование)
-Обрати внимание, как поэт оживил Дедушку Мороза?
Подготовься к выразительному чтению произведения.
Работа в парах.
Выразительное чтение произведения «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
Поиграем.
Кто и как может создать картину зимы?
Поэт, писатель, художник, музыкант. ( Красками, звуками, словами)
9. Домашнее задание.
Подготовь выразительное чтение произведения по выбору.
10. Итоги урока.
-О каком празднике мы сегодня говорили?
-Вспомните, откуда пошла традиция, наряжать елку?
-Какое настроение будет у вашего рисунка?
-Какие краски вы выберите для своей картины?



















15