Современные средства обучения учащихся в условиях медицинских организаций Воронежской области
Тема семинара: «Современные средства обучения учащихсяв условиях МО во» Методист: Чайка Е.В. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается, как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". социальный заказ – подготовка молодежи к жизни в условиях массового применения средств новых информационных технологийиспользование средств ИКТ в арсенале педагогических технологий (сделать образование доступным и качественным).улучшение условий обучения школьниковповышение качества школьного образования Internet Актуальность информатизации образования Современная система средств обучения АРМ обучающегося Традиционные ограничены реализацией базовых дидактических функций и одним видом представляемой информации (визуальная в учебно-наглядных пособиях и др.) Инновационныереализуют вариативный набор функций, информация представлена комплексно, функционируют на базе электронных технологий АРМ педагога Средства обучения Что такое информационно-коммуникационные технологии? Технология – совокупность средств, методов, приемов …Информационные технологии – совокупность средств, методов, … сбора, обработки, хранения, передачи информации (библиотеки, патентные бюро, справочные системы и т.п.)Новые информационные технологии (НИТ) – совокупность средств, методов … , базирующихся на электронных (компьютерных) аппаратных средствах.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - … с использованием компьютерных сетей Педагогические свойства компьютера Возможность предъявления мультимедиа-информации: текст, графика, звук, анимация, видео. Возможность реализации дифференцированного подхода в обучении. Моделирование изучаемых явлений (модель ядерной реакции, модель технологической установки, модель технологического процесса). Модель с изменяемыми параметрами – интерактивность! Реализация игровой компоненты в сочетании с мультимедиа. Использование возможностей Интернет… Одно из главных требований к современному учителю – ИКТ компетентность Базовая ИКТ-компетентность включает следующее: - наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ; - владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов; - владение приёмами организации личного информационного пространства; - владение приемами подготовки дидактических материалов в соответствии с предметной областью; Базовая ИКТ-компетентность включает следующее: - подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы; - приёмы работы с табличными данными; - приёмы построения графиков и диаграмм; - методика создания педагогически эффективных презентаций; - приёмы вывода изображений на печать, записи на CD; Базовая ИКТ-компетентность включает следующее: - приёмы поиска образовательной информации в WWW; - приёмы работы с электронной почтой и телеконференциями; - приёмы работы с файловыми архивами; - наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки; - владение технологическими основами создания сайта поддержки учебной деятельности. Перечень оборудования учебного кабинета начальной школы 3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программыМатериально-техническая база образовательного учреждения должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Мобильный компьютерный класс – удобное и доступное решение для образовательных учреждений. В отличие от стандартных стационарных решений, тележка-сейф наполнена мощными средствами, которые позволяют в течение нескольких минут развернуть в любом помещении беспроводную локальную сеть компьютеров и начать занятия. Такое решение дает возможность применения информационных технологий на любых уроках и в любых помещениях, а не только на занятиях информатикой в специально оборудованном классе. Она изготавливается из металлических листовых и профильных элементов, что позволило получить вандалоустойчивое средство хранения и транспортировки с относительно небольшой массой. Предусмотрено централизованное подключение к сети, поэтому для зарядки всех компьютеров достаточно вставить в розетку всего одну вилку. Тележка служит надежным хранилищем, местом для зарядки аккумуляторных батарей и удобным средством доставки техники в любой класс или кабинет. ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Комплексные справочные издания на СD, DVD дисках. Комплект видеофильмов.Комплекты позволяют учащимся :самостоятельно работать с учебным материалом;получать интерактивную консультацию и использовать справочный материал;подготовиться к уроку, контрольному занятию, экзамену;проходить тестирование по одной или нескольким темам в удобном для себя режиме;отработать навыки тестирования;контролировать результаты тестирования, которые заносятся в журнал результатов;провести работу над ошибками;психологически подготовиться к сдаче экзаменоввыявить слабые места в понимании предмета. ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ(урок консультация) ГРУППОВАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ(урок консультация) - использование диагностических и контролирующих материалов;- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;- использование компьютера для вычислений, построения графиков;- использование игровых и занимательных программ;- использование информационно-справочных программ. Основные направления использования ИКТ технологий на уроках Основные направления использования ИКТ технологий на уроках - самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; - самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;- частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);- использование тренинговых (тренировочных) программ; СПАСИБО!