Среднесрочное планирование серии последовательных уроков трудового обучения в 4 классе (3 четверть, Алматыкітап)
Тема урока
Основные цели обучения Активные формы
Работы Ожидаемые
результаты Оценивание,
Включая оценку
в целях обучения Вовлечение всех
Тема: «Астана – город мира».
Выбор средств художественной выразительности для создания образа города. Художественный материал – акварель. Живопись.
Цель: способствовать формированию знаний о городском пейзаже; развивать умения в передаче линейной перспективы 1.Тренинг.
2. Видеоэкскурсия по столице
3. Беседа
4. Работа в группах (учимся читать таблицу «Линейная перспектива»)
5.Физминутка (упражнение для мышц тела)
6. Слово учителя (поэтапное выполнение)
7. Самостоятельная работа
8. Рефлексия эмоционального состояния
9. Выставка работ
Знает приёмы рисования городского пейзажа; умеет определять линейную перспективу; проявляет эстетическое отношение к деятельности Самооценка
Взаимооценивание Взаимообучение в процессе группового обсуждения
Фронтальная работа
Тема: «Портрет».
Красота человека, выраженная средствами графики.
Художественный материал – карандаш. Графика.(2ч)
Цель:Углубить знания о портретном жанре; развивать умения передавать пропорции человеческого лица 1.Тренинг.
2. Мозговой штурм «Портрет»
(на примере фото и картин)
3. Работа в группе «Читаем таблицу» (этапы выполнения)
4. Физминутка5.. Самостоятельная работа (рисование простым карандашом стилизованного портрета)
6. Рефлексия учебной деятельности
7.Выставка работ
Знает виды портрета; проявляет эстетическое отношение к деятельности; применяет графические навыки и умения Самооценка
ВзаимооцениваниеВзаимообучение в процессе группового обсуждения
Фронтальная работа
Тема: «Друзья».
Использование средств скульптуры для создания выразительных образов.
Художественный материал – пластилин. Скульптура.(2ч)
Цель: способствовать формированию знаний о скульптурной группе и способах лепки на каркасе 1.Тренинг.
2. Беседа
3. Работа в группах (выявление особенностей создания скульптур по фото)
4. Физминутка5.Творческая деятельность (памятка для выполнения работы)
6. Индивидуальная работа (рекомендации учителя)
7.6. Рефлексия учебной деятельности
7.Выставка работ
Имеет представление о скульптуре; проявляет потребность в творчестве; умеет лепить на каркасе Самооценка
ВзаимооцениваниеВзаимообучение в процессе группового обсуждения
Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Урок 1-5
Тема урока
Основные цели обучения Активные формы
работы Ожидаемые
результаты Оценивание,
Включая оценку
в целях обучения Вовлечение всех
Тема: «Текстовая композиция».
Взаимосвязь рисунка и текста.
Художественный материал – фломастеры. ДПИ.
Цель: формирование знаний о шрифте как об одном из видов графического искусства 1.Тренинг
2. Беседа
3Слово учителя
4. Физминутка5. Самостоятельная работа (штриховые композиции)
6. Рефлексия учебной деятельности
7.Выставка работ
Знает об искусстве шрифта; проявляет эстетическое отношение к действительности и искусству графики; применяет графические умения и навыки работы с линией, штрихом, пятном Самооценка
ВзаимооцениваниеВзаимообучение в процессе группового обсуждения
Фронтальная работа
Тема: «Проект школы».
Архитектурная композиция.
Художественный материал – бумага, картон. Художественное конструирование, дизайн и архитектура .(2ч)
Цель: углубить знания об архитектуре и работе архитектора; развивать умение работать в технике бумагопластики 1.Тренинг.
2.Работа в группах (фото и видеоматериалы об архитектуре)
3. Слово ученика (сообщение «Стили архитектуры»)
4. Физминутка5. Самостоятельная работа в группах (макет школы)
6. Защита работ
7. Рефлексия учебной деятельности
Знает о архитектурных стилях; умеет работать в технике бумагопластики; проявляет эстетическое отношение к действительности Самооценка
ВзаимооцениваниеВзаимообучение в процессе группового обсуждения
Фронтальная работа
Тема: «Наурыз».
Композиционный центр произведения. Художественный материал – гуашь. Живопись.(2ч)
Цель: углубить знания о композиции и её возможностях; формирование умений в составлении сюжетной композиции 1.Тренинг
2. Работа в группах
3Слово учителя (композиционное размещение формата)
4. Физминутка5. Самостоятельная работа
6. Рефлексия учебной деятельности
7.Выставка работ
Знает, как определить композиционный центр; проявляет художественный вкус; умеет применить графические навыки в самостоятельной работе над композицией Самооценка
ВзаимооцениваниеВзаимообучение в процессе группового обсуждения
Фронтальная работаУрок 6-10