Сочинение по повести А.Гайдара «Тимур и его команда» ( 7 класс)
Сочинение по повести А.Гайдара «Тимур и его команда»
Хиценко Надежда
учащаяся 7 класса
МКОУ СОШ №1
Г.Острогожск
Воронежская область.
Учитель Шафоростова В.И.
Летние каникулы я, как правило, провожу у бабушки в деревне. Здесь у меня много друзей. Это и коренные жители, и такие, как я, приезжие. Мы купаемся в речке, носимся по лесу, таскаем яблоки из заброшенного сада. Взрослые работой нас сильно не загружают, радуются, что мы наконец-то «отстали» от компьютеров, отдыхаем и укрепляем здоровье на свежем воздухе.
В этом году в июле месяце несколько дней подряд шел дождь. И мы на эти дни переселились на чердак бабушкиного дома. Чего там только не было! Старые пластинки, керосиновая лампа и огромный сундук, казавшийся нам хранилищем каких-то сокровищ. Когда мы его открыли, то увидели там подшивки старых газет и журналов. Мы начали листать журналы, и в одном из них я увидела статью, в которой рассказывалось, как в нашей стране создавалось тимуровское движение. Первая тимуровская команда появилась в городе Клине Московской области в 1940 году, состоявшая только из шести человек. А уже в сороковые годы только в России их насчитывалось более двух миллионов. В статье подробно описывалась работа тимуровских отрядов. Они помогали старикам, семьям фронтовиков, шефствовали над госпиталями, детскими домами и садами, помогали собирать урожай, работали в фонд обороны. В послевоенный период они оказывали помощь инвалидам и ветеранам войны и труда, престарелым, ухаживали за могилами погибших воинов.
Эта статья произвела на меня очень большое впечатление. И прямо из чердака я пошла в сельскую библиотеку. Библиотекарь, Полина Ивановна, всегда радовалась моему приходу, чаем поила. На этот раз я попросили ее рассказать подробнее о тимуровском движении. А она просто протянула мне книгу А.Гайдара «Тимур и его команда».
Рассвет я встречала, заканчивая читать повесть. Спать не хотелось. Тимур, этот простой, честный, горячий и гордый мальчишечий комиссар, Женя, Гейка, Нюрка, Коля Колокольчиков, Сима Симаков - все они стали моими товарищами. И мне казалось, что я вместе с ними помогаю тем, кто в этом нуждается, вместе с ними выступаю против Фигуры и Квакина.
В этот момент мне было очень обидно, что я не жила в то время, что эти ребята стали моими друзьями только на страницах повести А.Гайдара. Я задумалась о том, а как живем мы, какую помощь приносим людям, чем заполнена наша жизнь, кроме учебы и компьютерных игр.
Конечно, в школе проводятся различные акции милосердия, создаются волонтерские отряды. Мы приносим в детские дома для детей игрушки, тетради, книжки, сладости. Помогаем ветеранам, ухаживаем за могилами погибших в годы Великой Отечественной войны. Но за всем этим стоят взрослые. Да, мы ответственно относимся к порученным нам делам. Мы стараемся все тщательно исполнить. Но нет в нас того огонька, который зажигал сердца для добрых дел таких ребят, как Тимур и его друзья.
Суть тимуровского движения - помогать всем, кто нуждается в помощи. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в нем, увы, муки и страдания старости, одиночество. Ветераны Великой Отечественной войны и просто пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут те, кто по зову души и сердца способен разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду.
И такие люди есть, Они, следуя гайдаровским героям, благородны, справедливы, честны, умеют дружить и работать в команде, добиваются своего.
Не один десяток лет прошел с тех пор, как написана это повесть. Это произведение одно из тех, которые, как мне кажется, всегда будут жить. Потому что оно о доброте, уважении к людям и неравнодушном отношении к их проблемам.
Быстро летит время. Совсем скоро мы станем взрослыми. Получим профессию. Кто-то будет учить детей, кто-то станет врачом, строителем, юристом, но все мы, воспитанные на книгах Аркадия Гайдара, будем стараться делать добро. Мы не сможем равнодушно пройти мимо чужой беды. Кто-то скажет, что время тимуровцев прошло, что жизнь сейчас диктует свои законы. Я не соглашусь. В любые времена есть место в человеческих отношениях для доброты, милосердия и участия.