Какова сущность киокусинкай
2743200-1143002740025-99695002985770-100330002700655-134620003004185-13398500
75438002603500РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГУПРАВЛЕНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА "ДЕСАНТНИК"
(МБОУ ДОД ДЮСШ «Десантник»)
Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД
ДЮСШ «Десантник»
__________Г.Ю. Хорольцев
«20» сентября 2013 г.
КАКОВА СУЩНОСТЬ КИОКУСИНКАЙ
Методические рекомендации
Работу выполнил:
- инструктор-методист
первой квалификационной категории
МБОУ ДОД ДЮСШ «Десантник»
А.В. Старыгина
Работа утверждена: на тренерском совете
МБОУ ДОД ДЮСШ «Десантник»
20 сентября 2013 г.
г. Тарко-Сале 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………….3 с.
Что обозначает термин «каратэ»……………………………………………………… 4 с.
История основания и развития каратэ Киокушинкай………………………………..4 с.
Каратэ Киокушинкай в России…………………………………………………….....6 с.
Составляющие каратэ Киокушинкай…………………………………………………..6 с.
Каратэ как спорт (физическая составляющая)……………………………………....6 с.
Философия каратэ (духовная составляющая)…………………………………….…7 с.
Правила, символы, атрибуты каратэ Киокушинкай………………………………….7 с.
Додзекун……………………………………………………………………………….7 с.
Этикет Додзё………………………………………………………………………..…8 с.
Форма одежды и система степеней……………………………………………….....9 с.
Вредные привычки – враги каратэиста………………………………………….…10 с.
Заключение …………………………………………………………………………….…11 с.
Список литературных и других источников……………………………………………12 с.
Приложения…………………………………………………………………………….....13 с.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Киокушинкай каратэ – стиль каратэ основанный Масутацу Оямой, одним из самых сильнейших людей 20 века. В 70-х годах Киокушинкай каратэ стал одним из сильнейших видов восточных единоборств.
Всего за 36 лет существования киокушинкай каратэ-до сравнялось и превзошло по популярности другие виды восточных единоборств имеющих не просто вековую , а тысячелетнею историю.
Киокушинкай является самым жестким и эффективным стилем контактного каратэ.
Цель: выяснить, в чем заключается сущность каратэ Киокушинкай
Объект исследования: каратэ КиокушинкайПредмет исследования: сущность каратэ Киокушинкай
Задачи:
Изучить литературу о каратэ КиокушинкайВыяснить, в чем заключается сущность каратэ КиокушинкайСделать выводы
Гипотезы:
1. Наверное, сущность каратэ Киокушинкай состоит в том, что это вид спорта, основан на ударах руками и ногами;
2. Возможно, каратэ Киокушинкай имеет в своей основе духовное начало.
Методы:
Изучение научно-популярной литературы
Поиск информации в сети Интернет
.
1. Что обозначает термин «каратэ»
Каратэ (КАРА – пустая, ТЭ – рука, то есть в переводе с японского «каратэ» значит «пустая рука») – это искусство ведения рукопашного боя, основанное преимущественно на ударах руками и ногами [1]. Каратэ было завезено в Японию с Корейского полуострова и из Китая. Каратэ - это путь (До), по которому идут, закаляя тело, укрепляя дух, открывая в себе новые способности и раздвигая границы своих возможностей.
Занимаясь каратэ, человек учится технике нанесения ударов, тактике и стратегии поединка, умению разбивать предметы, но самое важное – у него формируется особый образ жизни. Пытаясь увидеть взаимосвязь во всём, он стремится достичь гармонии.
2. История основания и развития каратэ Киокушинкай2.1 Биография Масутацу ОямыКаратэ Киокушинкай является молодым стилем каратэ. Киокушинкай основал в 50-х годах ХХ века мастер каратэ Масутацу Ояма, кореец по национальности (Приложение 1).
Мас Ояма родился 27 июля 1923 года в Южной Корее. Его настоящее имя Енг И Чой. Масутацу Ояма псевдоним, означающий «умножающий свои достижения, подобно высокой горе».
Боевыми искусствами Ояма стал заниматься в 9 лет. В 1938 году, в возрасте 15 лет, он уехал в Японию и поступил в авиационное училище. Несмотря на трудности, Ояма продолжал заниматься дзюдо и боксом. Однажды познакомился со студентами университета Такушоку, где стал изучать то, что сегодня известно как Шотокан Каратэ. К 17 годам он был четвертым Даном. В 23-летнем возрасте Мас Ояма прочитал книгу «Мусаши», Самурая Японии, которая помогла Ояме глубже понять смысл кодекса Самурая-Бушидо.
Масутацу поехал на гору Минобу, где уединился от всего мира и начал суровые тренировки. Среди взятых с собой вещей была копия книги. После 14 месяцев Ояма закончил свое уединение из-за материальных трудностей.
В 1947 году М. Ояма выиграл Первый Национальный Все японский турнир по каратэ. Но он чувствовал пустоту из-за того, что не провел должное время в уединении. И тогда Ояма решил полностью посвятить свою жизнь каратэ. В 1948 году он поднимается на гору Кийозуми. Теперь его тренировки стали еще более напряженными – 12 часов в день. Одновременно Масутацу изучал научные труды классиков Боевых искусств и философию. После 18 месяцев он завершил свое уединение, будучи уверенным в себе и способным полностью себя контролировать.
Для внедрения новой методики обучения каратэ Масутацу Ояма занялся подготовкой рекламной кампании. В 1949 году Масутацу поселился около бойни и разработал новый способ убоя быков, голыми руками научившись отрубать рога под корень ударом «рука-меч» (Приложение 2).
Вскоре был снят документальный фильм о первой в мире корриде, где тореадор выступал совершенно безоружным. Реклама сделала свое дело, и перед отважным каратистом открылись широкие горизонты всемирного успеха.
В 1952 году Ояма отправился в США, где показывал настоящие чудеса: колол огромные булыжники, сносил горлышки бутылкам (при этом они не падали), бил себя молотком по костяшкам пальцев, пробивал руками и ногами толстенные доски и лежащие друг на друге 3-4 кирпича.
В течение следующих несколько лет Ояма провел 270 поединков с различными бойцами. Ояму стали называть «Божественная рука».
В 1953 году Масутацу Ояма открыл свой первый Додзё (зал) в городе Токио, который к 1957 году насчитывал 700 членов. Они серьезно подходили к изучению боевых приемов, видя в этом, прежде всего, искусство ведения боя.
Мастер приступил к созданию школы каратэ - Киокушинкай.
Термин «Киокушинкай» (в переводе с японского КИОКУ «конечность, предел», ШИН - «истина, реальность», КАЙ - «собрание, союз, связь») обозначает «общество абсолютной истины» [7] .Главным символом школы является Канку. «В символическом «приветствии солнцу» раскрытые руки поднимаются в позицию, позволяющую «созерцать небо». Узкие концы Канку представляют собой сомкнутые пальцы и символизируют конечность. Широкие части представляют запястья и символизируют бесконечность, подразумевающую глубину. Символ Канку заключен в окружность, символизирующую непрерывность и круговое движение» (Приложение 3) [6].
В 1964 году в Японии официально был признан центр Киокушинкай каратэ – Хонбу, который впоследствии стал Международной Организацией Каратэ Киокушинкай. С тех пор Киокушин распространился более чем в 120 странах мира. На настоящий момент зарегистрированных членов Киокушинкай более 12 миллионов. То есть это одна из самых больших организаций Боевого искусства в мире.
Главное в системе Оямы не сухая теория, не разучивание ката, а практическая отдача, максимальная эффективность. Он сам тренировал спортсменов, путешествовал по всему миру с лекциями и показательными выступлениями. Он написал немало книг, брошюр, технических пособий и разработок. По его заказу снято много рекламных фильмов. Но самое главное – его питомцы побеждают на чемпионатах. Школа Киокушинкай не входит во Всеяпонскую Федерацию каратэ-до, противопоставив ей свою Всемирную Федерацию.
26 апреля 1994 года в 70-летнем возрасте основатель каратэ Киокушинкай Масутацу Ояма умер от рака легких, хотя не был курящим человеком 3.
2.2 Каратэ Киокушинкай в России
У истоков каратэ Киокушинкай в бывшем Советском Союзе стоял А.И. Танюшкин. Первая секция Киокушинкай была открыта в Москве в 1973 г.
В 1989 году появилась Федерация Киокушинкай СССР, представители каратэ Киокушинкай появились во всех крупных регионах нашей страны. В результате нежелания А. Танюшкина считаться с растущим мастерством регионов, руководители региональных отделений Киокушинкай самостоятельно вышли на Масутацу Ояму. С 1991 года центр развития Киокушинкай каратэ переместился на Восток России в Хабаровский регион, где под руководством Евгения Исакова начал формироваться истинный Киокушин, пришедший к нам непосредственно из Японии от самого Оямы.
После смерти Мас Оямы в Японии произошло разделение Международной организации каратэ (IKO) на два лагеря – Нишиды и Мацуи, в результате чего во всем мире руководители регионов самостоятельно приняли решение, в какой из организаций им быть.
Россию также не миновала эта участь. В настоящий момент в России существует четыре организации, считающие себя продолжателями традиций Киокушинкай каратэ. По каждому из направлений Киокушинкай каратэ в настоящий момент проводятся свои турниры всех уровней вплоть до чемпионатов мира.
3. Составляющие каратэ Киокушинкай3.1 Каратэ как спорт (физическая составляющая)
Занятия спортом – это, прежде всего, упорный труд. Каратэ Киокушинкай не исключение, это один из самых трудоемких, связанных с большим напряжением, видов спорта.
Стиль Киокушинкай атлетический, силовой, динамичный, наступательный. Полное постижение смысла каратэ Киокушинкай требует упорных практических тренировок, что развивает организованность, целеустремленность, самодисциплину, силу воли и другие качества характера спортсмена.
Ка́та — формализованная последовательность движений, связанных принципами с воображаемым противником или группой противников.
Масутацу Ояма говорил: «Если бы меня спросили, чему должен уделять человек большую часть времени, я бы ответил – тренировке. Тренируйтесь больше, чем спите. Независимо от того, какую цель вы преследуете, вы не пожалеете, если будете следовать этому жесткому правилу. Люди, в сущности, способны на безграничное совершенствование и подвиг. Успех зависит от цели и усердия».
3.2 Философия каратэ (духовная составляющая)
Каратэ Киокушинкай – это боевое искусство, в котором сочетаются техника и философские, этические и эстетические принципы. Это путь совершенствования человека, достижение им гармонии физического и духовного начал. Недаром термин «Киокушинкай каратэ» обозначает «общество искателей абсолютной истины на пути боевого искусства».
Философия Киокушинкай каратэ проста – «познание самого себя при восхождении к вершине совершенства духа, разума и тела» [8]. Философия начинается с главного свода правил каратиста – Додзекун. И дальше самопознание, когда необходимо перешагивать через «не могу» и «не хочу», преодоление усталости и страха, вырабатывание силы воли и силы духа.
Каратэ формирует характер, человек становится более уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю, целеустремленности.
Философия каратэ – это философия ненасилия, направленная на развитие человека как владеющей собой и творческой личности. Гранд-мастер каратэ Хошу Икеда5 (Икэда Хо сю) (Приложение 6) говорил об этом так: «Вы не можете обучать каратэ как средству нанесения ущерба другому человеку, это нарушает гармонию Природы. Но Вы можете учить каратэ как средству, позволяющему остановить того, кто хочет причинить вред Вам или другим людям. Таким образом, Вы восстанавливаете гармонию Природы»4.
4. Правила, символы, атрибуты каратэ Киокушинкай4.1 ДодзекунДодзекун – это главный свод правил каратиста, его клятва. Клятва Додзекун написана Масутацу Оямой и Эиджи Йошикавой. Додзекун обычно произносится в конце тренировки, когда спортсмены и инструкторы выравнены в линию и сидят в позе Сейдза.
Каждая строка Додзекун произносится самым старшим учеником и повторяется всей группой. В первом пункте выражено главенство духовного начала в занятиях каратэ. Здесь три ключевых понятия: «сердце», «тело» и «дух». «Сердце» - это концентрация чувств, эмоциональный центр. «Дух» - совокупность черт характера, знаний и убеждений. Это внутренний стержень. Умение противостоять слабостям. За счет тренировки тела крепчает дух и сердце. Важно уметь преодолевать трудности не только на тренировке, но и в жизни.
Во втором пункте клятвы смысл воинского пути состоит в победе над собой, в преодолении слабостей, страха, в умении терпеть боль, в безупречности и неуязвимости, в борьбе со страстями и ленью, преодолении эгоизма. «Быть наготове» означает быть готовым к любым жизненным ситуациям и по необходимости применить те черты характера, которые нужны для победы.
«Дух самоотрицания» (третий пункт клятвы) - это борьба с самим собой, со своим эгоизмом, гордыней, завистью и с другими препятствиями на пути духовного совершенствования. Нужно учиться преодолевать трудные ситуации лицом к лицу, проявляя смелость, понимать, где добро и зло, и как поступать правильно и не нужно ждать похвалы за то, что вы сделали что-то хорошее.
Четвертый пункт о соблюдении этикета, как на тренировках, так и в повседневной жизни. Нужно быть вежливым, тактичным, не использовать нецензурные выражения в своей речи.
Пятый пункт говорит о том, что скромность у человека должна быть на первом месте. Как гласит известная поговорка: «Не надо о себе громко кричать, пусть другие о тебе скажут тихо».
Шестой пункт о стремлении к мудрости, которую помогает обрести духовная сила, без этого боевое искусство как путь теряет смысл. В каратэ участие в соревнованиях способствует приобретению опыта, а победа или проигрыш при анализе - приобретению мудрости.
В седьмом пункте говорится, что истинное предназначение пути Киокушинкай»– это духовное и физическое совершенствование (Приложение 4) 9.
4.2 Этикет Додзё«Боевое искусство начинается и заканчивается учтивостью, почтением, а правила этикета должны выполняться неукоснительно» М. Ояма.
Во всех школах принят этикет Додзё (нормы поведения в зале), который регулирует поведение в стенах школы и нарушение которого карается разжалованием и изгнанием из школы. Чаще всего в Додзё напротив татами находится святыня школы с изображением основателя, которым согласно этикету производится поклон в начале и конце занятия (Приложение 5) 5.
4.3 Форма одежды и система степеней в каратэ
Стилем Киокушинкай занимаются в доги, часто неправильно называемым кимоно, состоящем из штанов, куртки свободного покроя и пояса. Используется доги только белого цвета, а цвет пояса должен соответствовать степени занимающегося. Доги для Киокушинкай имеют короткие рукава — до локтей или чуть ниже. Доги и пояс имеют нашивки, определяемые конкретной федерацией и школой. Но, как правило, для всех школ характерна нашивка в виде каллиграфии «Киокушинкай» на левой стороне груди (Приложение 6).
Как в большинстве воинских искусств Японии, в Киокушинкай различают ученические (КЮ) и мастерские (ДАН) степени. В Киокушинкай десять Кю (10-й Кю является самым младшим, 1-й — старшим) и десять Данов (1-й Дан — младший, 10-й — старший). Каждой степени соответствует пояс определённого цвета с одной или несколькими поперечными полосками (либо без таковых), нашитыми на правый конец пояса. Традиционно Данам соответствует чёрный пояс. На чёрный пояс нашиваются жёлтые (золотые) полоски, число которых соответствует Дану (с первого по девятый). Десятому Дану соответствует красный пояс. Система цветности ученических поясов (Кю) значительно отличается от системы цветности поясов в других боевых искусствах и имеет более глубокое значение, чем простой переход от светлого цвета к более тёмному при увеличении степени. Цвета ученических поясов объединены в пять групп, причём на пояс, соответствующий более старшему Кю, нашивается полоска цвета более старшей группы (Приложение 7).
Для присвоения ученических и мастерских степеней претенденты должны сдать экзамены, включающие тесты на знание базовой техники, упражнения на силу и выносливость. В устной форме может спрашиваться знание теории и философии каратэ. Успешно сдавшие все тесты, получают сертификат с указанием защищённой степени, запись в будо-паспорте и право носить пояс соответствующего цвета.
На младшие ученические степени допускается проводить экзамены каждые три месяца, а для сдачи экзамена на третий дан должно пройти не менее полутора-двух лет после получения второго Дана. За один экзамен возможно присвоение лишь одной степени, причём степени присваиваются в строгой последовательности, пропуск той или иной степени не допускается. Лишь только ученикам, отлично сдавшим экзамен на 10-й Кю, может быть позволена сдача экзамена на 9-й Кю в тот же день. Ученические и мастерские степени присваиваются пожизненно. Лишение степени может быть связано лишь с тяжёлым дисциплинарным проступком.
Одним из высших достижений и самым сложным экзаменом в Киокушинкай считается прохождение теста 100 боёв (непрерывное проведение ста боев с постоянно меняющимися противниками). Единственным россиянином, прошедшим этот тест, является Артур Оганесян (Приложение 8).
4.4 Вредные привычки – враги каратиста
Для того чтобы пройти через испытания тренировок и добиться поставленной цели, спортсмену нужно крепкое здоровье, на что посягает табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков. Спортсмен, который не смог свои вредные привычки, не сумеет победить и соперника. Целеустремленность, воля, постоянные тренировки дают возможность сделать в спорте шаг вперед. А вредные привычки отбросят на два шага назад и могут перечеркнуть всю жизнь. Сочетание тяжелых тренировок с курением и выпивкой только подорвут здоровье. Поэтому исключение вредных привычек обязательно для любого уважающего себя каратиста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной исследовательской работе мы ответили на вопрос, «Какова сущность каратэ Киокушинкай», познакомились с историей его возникновения, определили духовную и физическую составляющие каратэ. Узнали, как нужно себя вести в Додзё, и какая главная клятва каратистов, что главными врагами каратиста являются вредные привычки. Выдвинутые нами гипотезы подтвердились.
Выводы:
Каратэ Киокушинкай – это боевое искусство, основанное на ударах руками и ногами. Сущность Киокушинкай заключается в единстве физического и духовного начал.
Проведенное исследование позволило расширить знания о таком боевом искусстве, как каратэ Киокушинкай. Возможно, знания, полученные из нашей исследовательской работы, кому-то помогут определиться с выбором направления в спорте.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ
Дневник каратиста – г. Благовещенск (термин «каратэ»)
Методический сборник Федерации Киокушинкай каратэ России/ ред. А.Н. Алымов. – Благовещенск: Радуга, 2004 г. (словарь каратиста)
http://kyokushinkaykan.at.ua/publ/biografi... (биография М.Оямы)
http://kyokushin.do.am/publ/filosofija_put... (философия каратэ)
http://kyokushin.ks.ua/философия (этикет Додзе)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кёкусинкай (система степеней и форма одежды, о символе Канку)
http://seiken.com.ua/2011-06-21-13-43-18.h... (термин «Киокушинкай»)
8. http://www.nur-has.com/Obzory/suschnost-karatje.html
9. http://uraken.ru/content/view/72/109/ Додзекун - клятва киокушинкай каратэ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Приложение 2.
27539952533015Фото 1. Бой с быками
4000020000Фото 1. Бой с быками
28282907874000
Фото 1. Масутацу Ояма (Енг И Чой)
Приложение 3.
.Канка - символ киокусинкай
Приложение 4.
Додзекун - клятва киокушинкай каратеМы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого и непоколебимого духа. КЛЯНЕМСЯ
Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства все время были наготове. КЛЯНЕМСЯ
С истинным рвением мы будем стремиться культивировать дух самоотрицания. КЛЯНЕМСЯ
Мы будем соблюдать правила этикета, уважения к старшим и воздерживаться от насилия. КЛЯНЕМСЯ
Мы будем следовать нашим богам и никогда не забудем истинную добродетель скромности. КЛЯНЕМСЯ
Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний.
КЛЯНЕМСЯ
Всю нашу жизнь через изучение каратэ мы будем стремиться выполнять истинное предназначение пути Киокушинкай.
Приложение 5.
Этикет Додзё1. «Ученики кланяются и произносят "Ос" («настойчивость, решительность, упорство») при входе в здание школы и тренировочный зал Додзё.
2. Опоздавшие к началу тренировки должны поклониться и произнести "Ос" в направлении центра зала и сесть в положение "Сейдза" лицом к стене, противоположной "Ченден", с закрытими глазами и опущенной головой. Опоздавшие должны сидеть до тех пор, пока их не пригласят присоединиться к группе. После приглашения опоздавшие должны поклониться и произнести сицурэй симасу (прошу прощения за беспокойство). Затем должны встать в конец группы, стараясь не проходить перед группой, особенно перед старшими.
3. Ученики должны содержать себя и свою форму в чистом, аккуратном состоянии. Официальные эмблемы Киокушинкай каратэ следует укреплять на левой стороне груди доги. Все порванные места должны быть зашиты. Постоянно неопрятная и неотремонтированная форма показывает небрежное и неуважительное отношение ученика к своим товарищам по группе и к Додзё.
4. Не разрешается без команды поправлять доги в процессе тренировки. Если же
возникла необходимость поправить форму во время тренировки, нужно сделать это, повернувшись спиной к "Ченден".
5. Всем ученикам более высокого спортивного уровня, а также старшим по возрасту, должно оказываться соответствующее уважение. Все ученики должны встать и произнести "Ос" при появлении старшего по положению.
6. Обращаясь к старшему ученику или инструктору или приветствуя их, ученик должен произнести "Ос" и поклониться. То же самое нужно сделать и после окончания беседы или обращения. Данный ритуал должен соблюдаться также и за пределами Додзё. Если вам неизвестно положение или спортивный уровень собеседника, необходимо всегда обращаться к нему как к старшему.
7. При пожатии рук друг другу используйте обе руки, показывая доверие и скромность и произносите "Ос".
8. На тренировке ученики должны работать в полную силу, немедленно реагируя на команды инструктора или старшего по уровню, громко произнося "Ос". Медленное или безразличное реагирование считается невежливым.
9. В процессе тренировки ученики должны полностью сосредотачиваться на выполнении техники или других заданий инструктора и не отвлекаться на посторонние темы, оказывать глубочайшее уважение и доброжелательное отношение к инструктору и к своим товарищам по Додзё. Никогда не занимайтесь Киокушинкай каратэ без серьезного отношения, которого оно заслуживает.
10. В процессе тренировки ученикам временами разрешается по команде «расслабиться сидя» принять «турецкую позу» Анза. В это время расслабления ученики должны сидеть спокойно и не отвлекаться на разговоры или другие посторонние действия.
11. Ученики не имеют права выходить из зала без разрешения. Если возникла срочная необходимость покинуть зал, сделайте это как положено и по возвращении объясните инструктору причину своего выхода из зала.
12. Для предотвращения возможных травм ученики не должны носить на тренировки украшения, часы или другие острые предметы. Разрешено находиться на тренировке в очках, предписанных врачом, но во время вольного боя очки необходимо снять или заменить контактными линзами. Рекомендуется также использование накладок на голень, накладок на кисти рук, нагрудники для девушек и паховые раковины для учеников мужского пола.
13. Традиционно тренировочный зал является почитаемым местом, поэтому ученики не должны находиться в зале в головных уборах, уличной обуви, а также употреблять грубые и нецензурные выражения. В зале не разрешается жевать жевательную резинку, принимать пищу или напитки. Курение запрещено на всей территории Додзё.
14. Все ученики убирают зал после тренировки. Они должны заботиться о тренировочном зале как об особом и уважаемом месте.
15. Ученики должны уважать дух товарищества в Додзё и не наносить вред образу Киокушинкай каратэ неблаговидным поведением, а также не проявлять враждебного отношения к оппоненту в процессе вольного боя, когда возможность травмы значительно увеличивается.
16. Все члены Додзё должны воздерживаться от сплетен, пренебрежительных и унижающих замечаний о других школах и стилях боевых искусств.
17. Ученики, желающие участвовать в соревнованиях и чемпионатах, до подачи заявки должны проконсультироваться с Сэнсеем.
18. Ученики, желающие посетить другие школы Киокушинкай, должны сначала спросить разрешения у Сэнсея. Ученики, желающие тренироваться в филиале школы Киокушинкай карате, должны иметь действующую карточку члена Международной организации Киокушинкай и получить письмо-рекомендацию от Сэнсея.
19. Все ученики должны достойно вести себя внутри и вне Додзё, чтобы достойно представлять Международную Организацию Киокушинкай. Ученики не должны применять боевую технику с целью умышленно травмировать любого человека. Исключение составляют случаи, когда жизнь ученика или жизнь близких ему людей находится в опасности.
20. Ученики должны стремиться быть мягкими и уравновешенными в повседневной жизни, оставаться собранными, здравомыслящими и предупредительными во всех действиях. Ученики должны не забывать о духе Киокушинкай, девиз которого гласит: "Держите свою голову низко (будьте скромными), взгляд высоко (будьте честолюбивы), будьте сдержанными в словах (отдавайте отчёт в сказанном) и добрыми в сердце (относитесь к другим с уважением и доброжелательностью). Относитесь к своим родителям почтительно".
Запреты Додзё:
• В Додзё нельзя входить в обуви. При входе и выходе делается церемониальный поклон рэй.
• В Додзё запрещено шуметь, заниматься непотребством, вести суетное времяпрепровождение.• Не делать поклон, входя в Додзё или выходя из него.• Носить верхнюю одежду в Додзё.
• Сидеть с вытянутыми ногами, с поднятыми коленями либо одним коленом.• Лежать на полу.• Есть и пить в Додзё (кроме особых ситуаций)»Приложение 6.
Фото 1. Кимоно (доги) каратиста
Фото 1. Эмблема
Приложение 7.
Система цветности ученических поясов с описанием смысла цвета
10 Кю (оранжевый пояс) чистота и незнание
9 Кю (оранжевый пояс с голубой полоской) 8 Кю (голубой пояс) цвет неба при восходе Солнца
7 Кю (голубой пояс с жёлтой полоской) 6 Кю (жёлтый пояс) восход Солнца
5 Кю (жёлтый пояс с зелёной полоской) 4 Кю (зелёный пояс) распустившийся цветок
3 Кю (зелёный пояс с коричневой полоской) 2 Кю (коричневый пояс) зрелость
1 Кю (коричневый пояс с золотой полоской) 1—9 Дан (чёрный пояс) мудрость
10 Дан (красный пояс) Приложение 8.
Фото 1. Артур Оганесян