Среднесрочное планирование по русскому языку в 4 классе на 1 четверть

Среднесрочное планирование по русскому языку в 4 «Б» классе на 1 четверть

Тема
Основные цели обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Включая всех
Основные ресурсы
Используемые модули

1. Развитие речи. «Моя Родина Казахстан»
знакомство с учебником; развитие умений составлять текст; воспитание патриотических качеств личности
Парная и индивидуальная работа, кумулятивная беседа
уметь работать с текстом; проявлять любовь к Родине, к родному краю; применять умение работать в клас-се и слышать своих одноклассников, говорить с друзьями.

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, дополнительный материал, презентация к уроку.
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

2. Слово
обобщить и систематизировать знания о слове как о единице речи, имеющей лексическое значение; развивать память, внимание.
Групповая работа, индивидуальная работа, игра
уметь различать слово, понимать его значение; со-ставлять из слов предложения; проявлять умение думать, рассуждать


Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

3. Словосочетание
обобщить и систематизировать знания о словосочетании как о единице речи, имеющей главное и зависимое слово
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
совершенствовать умение различать словосочета-ние, понимать, от какого слова задается вопрос (главное и зависимое слово); вычленять словосочетания из предложений;
развитие памяти, умение анализи-ровать текст, вычленять из общего частное.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, УиЛ

4. Предложение
повторение и обобщение знаний о предложении, его видах, членах предложения
индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
знать, что такое предложение, различает его виды, находить начало и конец предложения, распознавать главные и второ-степенные члены; правильно ставить знаки препинания в конце пред-ложения; подчеркивать их; определять тему и основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, составлять предложения; уме-ть работать в группе.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

5. Текст. Виды текста
повторение и обобщение знаний о тексте как о единице речи; признаки текста, виды текста (описание, повествование).

Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
знает, что такое текст, различает виды текста (описание, повествование);
определяет тему и основную мысль текста, отвечает на вопросы по тексту, составляет текст-описание, работает в паре по вопросам: Что такое текст? По каким признакам можно определить текст?
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

6. Состав слова. Разбор слова по составу
повторение и обобщение знаний о составе слова, умение разбирать слова по составу, графически обозначать значимые части слова.
индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
знает, из каких значимых частей состоит слово, делит слово на части, умеет находить окончание, подбирать одно-коренные слова, слова с одной и той же приставкой и суффиксом; составляет слова по заданной схеме состава слова; графически обозначает корень, приставку, суффикс, окончание; сравнивает слова одинаковой структуры, видит различие слов разного состава.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

7. Правописание безударных гласных в корне слова
уметь находить в корне слова безударные гласные, про-веряемые и не проверяемые ударением; использовать способы про-верки безударных гласных; обогатить словарный запас
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
различает ударные и безударные гласные, выделяет в слове гласные, требующие проверки, знает словарные слова, подчеркивает безударные непроверяемые гласные; определяет тему и основную мысль текста, озаглавливает текст; отвечает на вопросы по тексту, составляет предложения; умеет работать в группе.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

8. Правописание парных согласных в корне слова
повторить правила правописания парных соглас-ных, способы их проверки.

индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
умеет находить парные согласные, их слабую позиц-ию в слове; определяет в слове согласный звук, который можно проверить; проверяет «слабый» согласный подбором проверочного лова;
определяет тему и основную мысль теста, озаглавливает текст; отвечает на вопросы по тексту, составляет предложения; умеет работать в группе
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

9. Части речи. Словарный диктант №1
повторить основные части речи (существитель-ное, прилагательное, глагол), их грамматические признаки
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
умеет находить и определять части речи; указыва-ет их грамматические признаки; определяет тему и основную мысль текста, озаглавливает текст; отвечает на вопросы по тексту, дела-ет разбор предложений по членам и частям речи; умеет работать в группе, пишет текст по памяти.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

10. Обобщение. Входное тестирование
повторение и закрепление материала
индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
Знают изученные правила, применяют их на практике.
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, УиЛ

11. Лексическое значение слова. Работа со словарем
углубление представлений о «лексическом значении слова»; дать первоначальное представление о грамматическом зна-чении слова.

Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
различает лексическое значение слов, работает со словарем, составляет тематические группы слов; умеет наблюдать, находить, сравни-вать значения слов, подбирает слова для тематической группы слов, находит нужное слово в словаре
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

12. Лексическое значение слова. Работа со словарем
углубление представлений о «лексическом значении слова»; дать первоначальное представление о грамматическом зна-чении слова.

индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
различает лексическое значение слов, работает со словарем, составляет тематические группы слов; умеет наблюдать, находить, сравни-вать значения слов, подбирает слова для тематической группы слов, находит нужное слово в словаре
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

13. Синонимы (повторение). Их роль в речи
ознакомление с понятием «синонимы», понимание их роли в речи.

Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
различает лексическое значение слов-синонимов; умеет находить, сравнивать значен-ия слов-синонимов, употреблять их в речи.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

14. Антонимы (повторение). Их роль в речи
расширить и углубить представление об антонимах, упот-реблять антонимы в речи.

индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
различает лексическое значение слов-антонимов, использует их в речи, при написании сочинения; сравнивают и сопоставляют значе-ния слов, умеет находить и вычленять слова из текста, составлять с ними предложения.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

15. Многозначные слова
раскрыть понятие многозначности слова.
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
различает лексическое значение многозначных слов, использует их в речи, дают толкование значениям слов с по-мощью словаря;
сравнивает и сопоставляет значения слов, умеет составлять с ними предложения, проявляет наблюда-тельность в нахождении многозначных слов в тексте.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

16. Прямое и переносное значение слова
раскрыть понятие многозначности слова.

индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
различает прямое и переносное лексическое значение слова, используют их в речи, дает толкование значениям слов с помощью словаря; сравнивают и сопоставляют значе-ния слов, умеет составлять с ними предложения, проявляет наблюда-тельность в нахождении слов в переносном значении в тексте.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

17. Диктант с грамматическим заданием
Проверить умение применять изученные правила на практике.
индивидуальная работа, кумулятивная беседа
Умеет грамотно писать, используя изученные правила на практике
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

18. Работа над ошибками
Исправить ошибки, допущенные в диктанте
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
Умеют исправлять ошибки, подбирают проверочные слова.
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, УиЛ

19. Устаревшие слова
формирование понятия устаревшие слова
индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
различают устаревшие слова, понимают их значе-ние, используют при пересказе текста, дают толкование значениям :лов с помощью словаря;
анализируют лексику текста с точки рения наличия в ней устаревшей лексики; проявляют наблюдатель-ность в нахождении устаревших слов в тексте.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

20. Новые слова
формирование понятия новые слова (неологизмы).
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
различает в тексте новые слова, понимает их зна-чение, использует при пересказе текста, дает толкование значениям слов с помощью словаря;
анализирует лексику текста с точки зрения наличия в ней новой лексики; проявляет наблюдательность при нахождении новых слов в тексте.


Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

21. Развитие речи. Сочинение по опорным словам
составить текст по опорным словам, дополнить своими представлениями о жизни рыси в лесу.
индивидуальная работа, кумулятивная беседа
Умеют составлять текст по опорным словам, последовательно излагают свои мысли
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, УиЛ

22. Обобщение изученного
повторение и закрепление материала
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
Применяют полученные знания на практике
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

23. Самостоятельные и служебные части речи
формирование понятия самостоятельные и служебные части речи.
индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
Различаеет части речи по значению и вопросам, понимает различие между самостоятельными и служебными частями речи, умеет группировать слова по частям речи, различать знаменательные и служебные части речи, проявляет наблюдательность при анализе языковых средств языка
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

24. Имя существительное как часть речи и его основные грамматические признаки.
формирование представлений о существительном как части речи; его значении и грамматических признаках, развитие умения правильно употреблять существительное в речи (род, число, падеж).

Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
различает имена существительные по значению и вопросам, использует слова данной части речи при построении вы-сказывания;
умеет группировать слова по общему признаку (роду, числу, падежу), делать разбор имени существительного.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

25. Роль имени существительного в речи Контрольное списывание
ознакомить с ролью существительного в речи, активизировать использование существительных (синонимов и антонимов) в речи.
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
называет окружающие предметы, явления именами существительными; подбирает существительные-синонимы и антонимы для описания окружающего мира; употребляет существительные в прямом и переносном значении, различает лексическое значение слов, работает со словарем, составляет тематические группы слов, умеет наблюдать, находить и сравнивать значения слов, подбирает слова для тематической группы слов, находит нужное слово и его толкование в словаре.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

26. Развитие речи. Изложение по плану
составление плана и написание изложения по плану.
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
анализ образца текста, его построения, схема по-строения текста, его частей (начало, основная часть, концовка), са-мостоятельное построение текста по данному образцу.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

27. Падежи имён существительных (повторение)
повторение падежей имени существительного, изменение слов по падежам (склонение), использование падежных форм в речи.
индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
умеет ставить падежные вопросы к именам суще-ствительным; определяет падеж и склонение существительного;
умеет ставить падежные вопросы, подбирает сравнения, проявляет внимательность в работе со словом, умеет работать со словарем.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, УиЛ

28. Именительный и винительный падежи
развитие умений различать именительный и винитель-ный падежи в речи
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
умеет ставить падежные вопросы и определяет имена существительные в именительном и винительном падежах; умеет ставить падежные вопросы сравнивает падежные формы, видит их различие; проявляет внима-тельность в работе со словом, умеет работать со словарем.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

29. Винительный и родительный падежи
Научить различать винительный и родительный падежи в речи
индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
умеет ставить падежные вопросы и определяет имена существительные в винительном и родительном падежах; умеет ставить падежные вопросы сравнивает падежные формы, видит их различие.
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

30. Винительный и предложный падежи. Словарный диктант №2
Научить различать винительный и предложный падежи.
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
умеет ставить падежные вопросы и определяет имена существительные в винительном и предложном падежах; умеет ставить падежные вопросы сравнивает падежные формы, видит их различие; проявляет внима-тельность в работе со словом, умеет работать со словарем.

Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, УиЛ

31. Неизменяемые имена существительные
Научить различать неизменяемые имена существительные.
индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
Знать минимум неизменяемых слов, особенности их использования в речи, уметь сопостовлять и сравнивать падежные формы слов, ставить падежные вопросы
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

32. Типы склонений имен существительных
Дать первоначальное преставление о трех типах склонения и научить распознавать тип склонения по роду и окончанию.
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
Уметь определять тип склонения существительных по роду и окончанию, уметь сопоставлять и сравнивать падежные окончания, группировать существительные по типу склонения.
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, УиЛ

33. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно писать падежные окончания существительных.
индивидуальная работа
Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно писать падежные окончания существительных.
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

34. Работа над ошибками
Развивать умение исправлять ошибки, допущенные в диктанте.
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
Уметь подбирать проверочные слова, знать в каких орфограммах допущены ошибки
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ

35. Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения
Научить определять тип склонения и правильно писать падежные окончания существительных 1-го склонения.
индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
Уметь определять по роду и окончанию 1 тип склонения, склонять существительные, правильно писать падежные окончания
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку. Карточки
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ, ТиО

36. Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения
Научить определять тип склонения и правильно писать падежные окончания существительных 2-го склонения.
Групповая работа, индивидуальная работа, игра, кумулятивная беседа
Уметь определять по роду и окончанию 2 тип склонения, склонять существительные, правильно писать падежные окончания
Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание
Вовлечение всех в работу на уроке.
Учебник, презентация к уроку
НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ


15