Среднесрочное планирование по литературе за 1 четверть в 3 классе
«Бекітемін» «Келісемін» «Қаралды»
мектеп - интернатының директордың ОТЖ ӘБ отырысы
директоры _________ орынбасары _________ хаттама №___
«_____» 201__ж «_____» 201__ж. «_____» 201__ж.
Среднесрочное планирование в 3 «б» классе по литературному чтению за 1 четверть
Тема Основные цели обучения Формы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы Используемые модули
1.Вводный урок. Знакомство с учебником и материалом который будет излучатся в этом году. Парная и индивидуальная работа. Знать что включает в себя урок литературного чтения; уметь применять проиденый материал в дальнейшем обечении. Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Учебник, дополнительный материал, презентация к уроку. НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, КМ.
2.Возвращение (отрывок из романа М. Ауэзова «Путь Абая»). Познакомить учащихся с текстом отрывка, провести работу по чтению и анализу произведения, восприятию и осмыслению содержания, темы и идеи отрывка.
Парная и групповая работа. Знать имя фамилию казахстанского писателя, иметь представление о его творчестве; уметь осознанно и выразительно читать, самостоятельно определять тему и идею текста, понимать чувства героя. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Портреты Абая, М. Ауэзова, книги поэта и писателя, презентация фото степи, кюй курмангазы «Сарыарка». НПВО, КМ, ИКТ, ОО, ОдО, УиЛ, ВО.
3.М. Алимбаев «Покуда сердце бьется», С.Жиенбаев «Родная степь». Закрепить знания и впечатления о родной земле; развивать умение читать и анализировать поэтическое произведение.
Кумулятивная беседа, работа в тройках. Знать казахских поэтов, особенности их поэтических произведений, уметь осознано и вдумчиво читать. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех учащихся в беседу и работу в тройках. Книги писателей, рисунки на тему «Родина», ватман маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ТиО, ВО, УиЛ, КМ.
4.Л. Воронкова «Радости». Познакомить с произведением Л. Вороноковой «Радости», закрепить умения читать диалог; развивать умение участвовать в инсценировке текста; воспитывать чувство коллективизма. Групповая и индивидуальная работа. Уметь читать диалог, активно участвовать в сценической интерпритации текста;активизировать творческую деятельность; активно сотрудничать в группе для решения творческих задач. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу урока. Учебник, книги поэта, ватман, маркеры. НПВО, ОО, КМ, ОдО, ВО, УиЛ.
5.О. Сулейменов «Казахстан», С. Сейфулин «Родная земля». Познакомиться с произведениями писателей, закрепить умение работать с поэтическим текстом, отвечать на вопросы; активизировать познавательный и литературный интерес к произведениям о родной земле. Кумулятивная беседа и групповая работа. Знать казахстанских писателей, их произведения; уметь самостоятельно осваивать тематическое и идейное содержание изучаемого произведения, применять собственную позицию в обсуждении проблемного содержания текста. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение учащихся в беседу и групповую работу. Портреты и выставка книг авторов, карта, видеофильм «Байконур», фильм «О. СУлейменов – поэт, ученый, дипломат», ватман, маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ, ИКТ, УиЛ.
6.Л. Родина «Журавлиная осень». Расширить знания учащихся об окружающей действительности в процессе чтения и анализа рассказа, реализовать личностное восприятие в продуктивной творческой деятельности; развивать технику чтения.
Парная и групповая работа, кумулятивная беседа Иметь представление о жанре рассказа, о ценности его художественных средств; уметь читать и пересказывать прозаический текст; применять умения делать выводы по результатам совместной работы с текстом, активно учавствовать в работе над, текстом в группе. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всехв работу на уроке. Картины осени, рисунки с изображением журавлей, работы на осенних полях, музыкально сопровождения крика журавлей. НПВО, ОО, ОдО, КМ, ВО, ИКТ, ТиО.
7.Н. Пфеффер «Песня о Казахстане». Закрепить знания и умения учащихся по теме раздела, совершенствовать навыки чтения, развивать образные представления на основе прочитанного текста.
Кумулятивная беседа и групповая работа. Уметь самостоятельно определять тему и идею произведения в процессе обсуждения содержания стихотворения; выражать собственную оценку к прочитанному произведению. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всехв работу на уроке. Учебник, фильм «Многонациональный Казахстан», ватман и маркеры. НПВО, ВО, ОО, ОдО, УиЛ, КМ
8.Э. Шим «Пятерки». Познакомить с писателем и его произведениями; развивать технику чтения и умение пересказывать юмористический рассказ. Парная и групповая работа, кумулятивная беседа Знать автора и название его книг; уметь чиатать осознано, правильно, пересказывать прочитанное; применять умение устанавливать причинно-следственные связи в действиях героев. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех и групповую и парную работу, а так же инсценировку. Иллюстариции к рассказу, рисунки детей, ватман, маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, ИКТ, УиЛ, КМ
9. Притча «Что ценее всего». Познакомить учащихся с произведением. Групповая и парная работа, кумулятивная беседа. Знать, что такое притча; уметь расказывать притчи и характирезовать герев. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Книга для чтения, дополнительный материал, бумага и маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ, УиЛ.10.А. Пушкин «Осень» (отрывок), А. Фет «Осень». Продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Пушкина и А. Фета. Провести сопоставительный анализ произведений, развить у учащихся умение анализировать, сравнивать и сопоставлять лирические произведения. Кумулятивная беседа и групповая работа. Знать фамилии поэтов и их произведения; уметь анализировать, сопостовлять, выделять главное, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и осваивать идею произведений; применять умения обощать, сравнивать и делать выводы. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке Портреты поэтов, репродукции картин, пьесы «Октябрь», «Осенняя песня» из «Времена года» П.И. Чайковского. НПВО, ОО, ОдО, ВО, ИКТ, ТиО, КМ.
11. К. Бальмонт «Веселая осень», М. Лермонтов «Осень». Провести сопоставительный анализ произведений, развить у учащихся умение анализировать, сравнивать и сопостовлять лирические произведения. Кумулятивная беседа, парная работа. Знать фамилии поэто и их произведения; уметь анализировать, сопоставлять, выделять главное, находить в тексте изобразительно-выразительные средства; понимать идею произведения. Суммативное и формативное оценивание; взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке Портреты авторов, картиный осени, презентация осени, маркеры и ватман. НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, УиЛ.
12.Внеклассное чтение: стихи о Родине. Изучение произведений разных эпох. Кумулятивная беседа, парная работа. Знать различные произведения; уметь сравнивать и анализировать их; прменять полученные знания на практике. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в беседу и парную работу. Дополнительная лтература, рисунки детей, ватмат и маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ.
13. М. Алимбаев «Когда листопад», И. Токмакова «Радость». Понятие о пейзаже. Формировать самостоятельную деятельность в чтении и анализе незнакомого текста; развивать технику чтения. Парная и групповая работа. Знать отличие прозы от поэзии, выразительные языковые средства-олицетворение; занть понятие пейзажа; уметь находить выразительные средства языка, уметь проводить анализ стихотворения. Суммативное и формативное оценивание; взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Репродукции картин разных периодов осени, ватман, маркеры, стикеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ.
14.Сочинение по картине В. Поленова «Золотая осень». Научить воспринимать картину как произведение искусства, научить «читать» картину; передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать письменную речь, зрительную память, творческое воображение. Групповая и индивидуальная работа. Знать великих художников, их произведения искусства; уметь писать сочинения по картине. Суммативное оценивание. Вовлечение все в индивидуальную и групповую работу Репродукция картины В. Поленкова «Золотая осень», портрет художника, рабочая тетрадь НПВО, КМ, ВО, ОО, ТиО.
15. Проверь себя. Анализ сочинений. Закрепить пройденный материал; проанализировать сочинения свои товарищей. Парная и групповая работа. Знать проиденный материал; уметь пересказать изученное; понимать прочитанное. Суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Сочинения, тестовые заания, карточки с вопросами. НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, УиЛ.
16. «Мудрая девушка» - казахская народная сказка. Познакомить учащихся с казахской народной сказкой, провести работу по чтению и анализу сказки, выявить и оценить художественные особенности казахской сказки; развивать технику чтения; умение анализировать сказку. Групповая и индивидуальная работа. Знать, что такое сказка; понимать национальные черты казахской сказки; уметь оценивать мотивы поведения сказочных героев. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Выставка книг, слойды к казахским сказкам, ватман, фломастеры. НПВО, КМ, ВО, ОО, ОдО, УиЛ.
17. «Колосок» - украинская народная сказка. Познакомить учащихся с украинской народной сказкой, продолжить формировать представления о народной сказке; развивать умение анализировать поступки героев; развивать навыки выразительного чтения. Кумулятивная беседа, парная и групповая работа. Знать сказки украинского народа; уметь определять тему сказки, жанр, идейное содержание; уметь перезсказывать прочитанное, соблюдать логику повествования; уметь анализировать сказки, извлекать полезные уроки. Самооценивание, взаимооценивание, формативное оценивание. Вовлечение всех в беседу и работу в парах и группах. Иллюстрации к сказки, мультфильм «Колосок», бумага и фломастеры. НПВО, ВО, КМ, ОдО, ИКТ, ТиО.
18. «Материнская скала» - корейская народная сказка. Познакомить с корейской народной сказкой; сформировать толерантность и уважение к фольклорным произведениям мира; развивать умение сравнивать, выделять главное. Групповая и индивидуальная работа. Знать корейские народные сказки; ументь определять тему сказки, жанр, идейное содержание; уметь пересказывать прочитанное, соблюдая логику повествования. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Иллюстрации к сказке, бумага, фломастеры, стикеры. НПВО, ОдО, ВО, КМ, УиЛ.
19.Английская сказка «Как Джек счастье искал». Продолжить знакомство с народными сказками, закрепить читательский интерес и развивать навыки анализа сказочного текста. Кумулятивная беседа, работа в группах. Воприятие и оценка специфика бытовой сказки на кумулятивной основе: умение провести сопостовительный анализ. Самооценивание, взаимооценивание, суммативное оценивание. Вовлечение всех в групповую и парную работу. Иллюстрации к сказке, слайд-презентация, бумага и маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ, ИКТ.
20.А. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Сформировать понятия о жанрах сказки, познакомить с произведением А.С. Пушкина; закрепить навыки выразительного чтения, понимания специфики стихотворной сказки. Группова и парная работа. Уметь выразительно читать, понимать специфику стихотворной сказки; понимать как делать анализ прочитанного произведения. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Иллюстрации к тексту, портрет А.С. Пушкина. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ.
21. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке». Сформировать понятия о жанрах сказки, познакомить с произведением А.С. Пушкина; закрепить навыки выразительного чтения, понимания специфики стихотворной сказки. Индивидуальная и групповая работа. Уметь выделять художественные особенности сказки; понимать как делать анализ прочитанного произведения. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание Вовлечение всех в работу на уроке. Ролики с сказки, бумага и маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, КМ.
22.И. Алтынсарин «Умный мальчик». Знакомство с литературной сказкой, обогатить знания и читательский опыт учащихся, развить умение анализа художественного текста. Кумулятивная беседа и парная работа. Знать содержание сказки; уметь анализировать героев; понимать идейный смысл произведения. Самооценивание, взаимооценивание
Формативное оценивание Вовлечение всех в беседу и парную работу. Учебник, бумага и фломастеры, стикеры. НПВО, ОдО, ВО, УиЛ, КМ
24. «Хрустальная гора» - русская народная сказка. Продолжить знакомство с народной сказкой, обогатить знания и читательский опыт учащихся, развить умение анализа художественного текста. Парная и групповая работа. Знать содержание сказки, ее идейно-тематическую и образную основу; применять творческую и исследовательскую активность в процессе чтения и анализа сказки; уметь пересказывать прочитанное. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание. Вовлечение всех в работу на уроке. Учебник, иллюстрации к произведению, маркеры и бумага. ВО, НПВО, ОО, ОдО, ТиО, КМ.
25.Ш. Перро «Спящая красавица». Продолжить знакомство с литературной сказкой, обогатить знания и читательский опыт учащихся, развить умение анализа художественного текста. Групповая и индивидуальная работа. Знать содержание сказки, ее идейно-тематическую и образную основу; применять творческую и исследовательскую активность в процессе чтения и анализа сказки; уметь пересказывать прочитанное. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание. Вовлечение всех в работу на уроке. Портрет писателя, выставка книг, иллюстрации к сказке. ВО, НПВО, УиЛ, ОО, ОдО,КМ
26.Г-Х. Андерсен «Принцесса на горошине». Сформировать знания и представления учащихся о творчестве поэты, понимание юмористической основы сказки; развивать коммуникативные навыки и умения. Группова и парная работа. Уметь характеризовать сказочные персонажи; знать разные произведения; применять позновательные задачи в самостоятельной деятельности. Взаимооценивание и самооценивание, формативное оценивание. Вовлечение всех. Слайд-призентация, мультфильм, бумага и маркеры. НПВО, ОО, ОдО, УиЛ, ИКТ, ВО, КМ.
27.Братья Гримм «Король Дроздобород». Познакомить учащихся с понятием «литературная сказка», сформировать представление об особенностях жанра в процессе чтения и анализа сказки. Кумулятивная беседа, работа в группах. Знать понятие «литературная сказка»; уметь сопостовлять и сравнивать; понимать особенности жанра. Формативное и суммативное оценивание, самооценивание. Вовлечение всех в беседу и работу в парах. Портреты писателей, иллюстрации к сказке, мультфильм «Капризная принцесса». НПВО, ОдО, ОО, ВО, ИКТ, КМ.
28.Ш. Перро «Золушка». Познакомить с произведением Ш. Перро; развивать читательское воображение, наблюдательность, умение анализировать текст. Кумулятивная беседа, работа в парах. Знать фамилию автора и названия его произведениея; уметь оценивать мотивы поведения главного героя; применять активность в процессе чтения и анализа незнакомого текста, умения обсуждать тему и идею сказки. Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех в беседу и работу в группах Пртрет писателя, выставка книг, бумага, маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, ТиО,КМ.
29.Братья Гримм «Король Дроздобород». Познакомить учащихся с понятием «литературная сказка», сформировать представление об особенностях жанра в процессе чтения и анализа сказки. Работа в группах и парах. Знать понятие «литературная сказка»; уметь сопостовлять и сравнивать; понимать особенности жанра. Формативное оценивание, самооценивание и взаимооценивание. Вовлечение всех вработу. Портреты писателей, иллюстрации к сказке, мультфильм «Капризная принцесса». НПВО, ОдО, ВО, ИКТ, УиЛ,КМ.
30.О. Уайльд «Великан-эгоист». Познакомить с произведением О. Уайльда; развивать читательское воображение, наблюдательность, умение анализировать текст. Работа в троиках, кумулятивная беседа. Знать фамилию автора и названия его произведениея; уметь оценивать мотивы поведения главного героя; применять активность в процессе чтения и анализа незнакомого текста, умения обсуждать тему и идею сказки. Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех в беседу и работу в группах Пртрет писателя, выставка книг, бумага, маркеры. НПВО, ОО, ОдО, ВО, ТиО, КМ.
31. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». Обобщить знания школьников о специфике литературной сказки, разнообразии ее видов; развивать умение анализировать идейную основу произведения. Группова и парная работа. Уметь определять жанр сказки, оценивать поступки героев; понимать прочитанное произведение. Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех парную и групповую работу. Портрет, рисунки к сказке, кадры фильма «Сказка о потерянном времни». НПВО, ОО, ОДО, ВО, УиЛ, ИКТ, Км.
32.О. Уайльд «Мальчик-звезда». Изучить произведение О. Уайльда «Мальчик - звезда»
Групповая работа, кумулятивная работа. Знаю смысл и основную идею произведения О. Уайльда
Понимаю, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира.
Могу дать характеристику героя
Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех учащихся в беседу и групповую работу. Презентация, потрет, бумага, маркеры, карточки с вопросами. КМ, НП, ОдО, ОТиО, ИКТ, ЛиУ, ВО.
33.Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка», Б.Заходер «Сказка про доброго Носорога» Познакомить школьников со стихотворной сказкой, добиться понимания юмористической основы произведения; углубить знания о структуре сказки, художественных особенностях и специфике персонажей. Кумулятивная беседа работа в тройках. Знать новый материал; уметь различать юмористические произведения; могу дать характеристику героям. Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание. Вовлечение всех в работу. Портреты авторов, иллюстрации к сказке, бумага маркеры. НПВО, ОдО, КМ, ВО, УиЛ.
34.П. Ершов «Конек-Горбунок». Совершенствовать представление о специфике авторской литературной сказки на основе полученных знаний и практических навыков анализа. Кумулятивная беседа, групповая и парная работа работа. Уметь использовать разные виды чтения, вопринимать и оценивать содежрание сказки; могу пересказать произведение. Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех учащихся в беседу, парную и групповую работу. Потртрет писателя, иллюстрации к сказке, мультфильм «Конек-Горбунок» НПВО, ОдО, ОО, КМ, ВО, ИКТ.
35.Сочинение по иллюстрации к сказке. Умение воспринимать иллюстрацию как произведение, передавать свои впечатления в письменной форме. Индивидуальная работа. Знать как пишется сочинение; могу написать сочинение; проявлять способности передавать впечатления и эмоции. Суммативное оценивание. Вовлечение всех. Иллюстрации к сказкам, рабочая тетрадь. НПВО, ОО, КМ, УиЛ.
36. Внеклассное чтение. Любимые сказки. Изучить произведение с дополнительной литературы
Кумулятивная беседа, групповая работа. Знаю смысл и основную идею произведения; понимаю отношения между героями; могу давать характеристику героев произведения
Формативное и суммативное оценивание и взаимооценивание Вовлечение всех учащихся в беседу и групповую работу. Дополнительная литература, бумага, маркеры, стикеры. НПВО, КМ, ОдО, ОО, ВО, УиЛ.