Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВМ» для 2 класса


Конспект внеклассного мероприятия по математике
«Математический КВМ» для 2 класса
Автор: Зенкова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ «Староторопская СОШ»
Описание материала: Задания математический КВМ (конкурс весёлых математиков) –могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Средства обучения и оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, компьютер, проектор, экран, презентация. Правила игры: В классе выбирается 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово.  Самоопределение к учебной деятельности.
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 
Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа!
Математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. 
Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия. 
- О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) 
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) 
– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 
Сегодня мы проводим КВМ по математике. Кто знает, как расшифровать КВМ? - Сегодня КВМ не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это всё наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!
- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВМе – закон. И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: - юмор; - способность оценить шутку другого; - товарищество; - находчивость.
Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
КВМ-игра для всех.
КВМ мы объявляем,
И игру все начинаем.
И пусть сильней кипит борьба,  Острей соревнование.  Успех решает не судьба,  А только ваши знания.
Ваша победа зависит от того,  насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.
Представление команд 
Сегодня в нашем КВМ-е участвуют две команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
Хотим проверить мы зарания,
Как вы готовились к заданиям.
Команду девочек с улыбками встречаем
Приветствие команды  
Послушать надо нам друзья.(Приветствие команды 1 )
Капитан команды1 : Наша команда: -«Весёлые цифры»
Наш девиз: Звёзды на небе, а цифры - на земле! Да здравствует дружба всегда и везде! 
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
 
Отряд мальчиков уже готов для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.(Приветствие команды 2 )
Капитан команды 2: Вас приветствует команда
-«Весёлый квадрат»Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо на "5” математику знать! Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь. 
II. Проведение КВМа- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Начинаем соревнование
И проверяем ваши знания.
Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
 
Конкурс 1. «Разминка»
Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.
1) 100 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 20 груш. Сколько груш осталось?
2)  Что можно увидеть с закрытыми глазами?
3)  Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
4) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 
Конкурс 2. «Отгадай словечко»
Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает 1 балл.
О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 40 А (сорока); с 3 жи (стрижи);
Конкурс 3. «Математическая эстафета»
Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!
Т 40 + 20 = 60                          Е 30 + 5 =35
И 41 + 6 =  47                          М 42 + 8 =50
К 78 – 5 =  73                          А 80 – 50 =30                      
50 30 60 35 50 30 60 47 73 30
М А Т Е М А Т И К А
Конкурс 4. «Реши задачку».
За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.
Задания на листочках.
Задачи команды № 1.
1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3.  Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
4. Сколько слогов в слове «Буратино»?(4)
5. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?(5)
Задачи команды № 2.
1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
4. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
5. Сколько букв в слове «школа»?
Конкурс 5. «Конкурс капитанов».
Капитаны, капитаны, постарайтесьВ форме быть от зари и до зари. Капитаны, капитаны, улыбайтесь,Лишь весёлым покоряется жюри.
Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.
Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!
Игра «Весёлый бой».
Перед вами на доске таблица с цифрами. Ваша задача зачеркнуть по порядку цифры. Итак, кто быстрее и правильнее.
10 8 4 13
14 6 9 15
1 11 12 17
2 19 16 3
5 7 18 20
Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Конкурс 6. «Цифровичок».
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри
 
Конкурс 7. «Волшебное слово».
Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё). (Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.) 
ИТОГ. Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»
Рефлексия:
А сейчас услышите стихотворение-шутку Е.Паина «Треугольник и квадрат».
Сценка.
Жили-были два брата:Треугольник с квадратом.Старший-квадратный,Добродушный, приятный.Младший – треугольный,Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат: «Почему ты злишься, брат?»
Треугол. «Смотри, ты полней меня и шире.У меня углов лишь три,У тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил:
Квадрат:«Брат!Я же старше, я – квадрат».
И сказал ещё нежней:
Квадрат: «Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.Уходя сказал:
Треугол.«ПриятныхЯ тебе желаю снов!Спать ложился – был квадратным,А проснёшься без углов!»
Но на утро младший братСтрашной мести был не рад.Поглядел он – нет Квадрата. Онемел… стоял без слов…Вот так месть! Теперь у братаВосемь новеньких углов!
Звучит мелодия песни «Голубой вагон» В. ШаинскогоЧтобы космонавтом, инженером стать, Чтоб водить машины, корабли, Математику на пять нам нужно знать, На уроках быть всем впереди.
Припев:
Учимся, учимся Мы решать и считать, Нам интересно все, Все нам надо знать. Думаем, думаем, Как учеными стать, Будем таланты Все мы развивать! 
Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)
7. Подведение итогов игры.
 Награждение
Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.Интересно было?
Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и полезная наука.В старших классах вы откроете для себя новые разделы математики – алгебру и геометрию, но я думаю, что вы будете так же любить эту науку и так же увлеченно выполнять все задания, как делаете это теперь.
А когда придет время выбирать профессию, вы поймете, что нет на земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.
Вот и закончена игра
Итоги подводить пора!
Все ребята, молодцы!
Слово мы даем жюри.
Кто же лучше всех трудился И в КВМе отличился?
Сейчас попросим мы внимания,  Жюри оценит ваши знания
А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Жюри. Команда, занявшая первое место в сегодняшней игре, награждается почётной грамотой  "Знаток математики». Всем спасибо за игру!
 
После выступления жюри и награждения победителей.
Наш КВМ окончен.
Вы постарались, как могли,
Мы снова ждём все с вами встречи.
До новых встреч, прощайте все
Вы сидели и считали,И, надеюсь, не скучали.Но закончилась игра –Расставаться нам пора,И давайте на прощаниеСкажем дружно…
Все. ДО СВИДАНИЯ!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч.
Звучит мелодия песни «Дважды два – четыре» автор слов – М. Пляцковский, композитор – В. Шаинский .