Праздник для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»


МКОУ лицей №4 г.Россоши
Праздник для первоклассников
«Мы теперь не просто дети,
мы теперь ученики»

Учитель: БирюковаН.Г.
2015г.
Праздник для первоклассников
«Мы теперь ученики»
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: почти 2 месяца назад вы пришли учиться в школу. Я поздравляю вас с окончанием первой школьной четверти и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а теперь о вас говорят "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы". Школа становится для вас вторым домом. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день получаете особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Песня «Чему учат в школе»
Ещё совсем недавно Я был простым мальчишкой И в детский сад любимый Я с радостью ходил. 
Теперь учусь я в школе,  И этим я доволен, Хотя, хочу признаться, Порой валюсь без сил. 
Зато пишу я буквы  И вскоре все науки Без всякого сомненья Смогу я одолеть! 
Я бросила куклы, Играть не хочу, Мне некогда очень, я буквы учу. Из них я сама составляю слова, Из них написала Трава" и "Дрова".
Мне нравится учиться,   Хоть трудно не возиться И правильно за партой Уроки все сидеть. 
Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь, Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь
Под минусовку песни «Топ, топ, топает малыш» ученики исполняют песню:
Топ, топ, в школу я иду, Книги и тетради я несу. Научусь читать, писать, считать И задачки трудные решать. 
Топ, топ, буду подрастать И о мире больше узнавать. Быстро интернет освою я И помогут мне учителя.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду, Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
Выходят пять учеников с буквами в руках, рассказав стихотворение, ученик ставит карточку с буквой на полку. Ш: Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В школу я теперь хожу
И за партою сижу.
Научусь читать, писать
И до тысячи считать. К: Были летом мы просто ребятами,
Ничего не поделаешь тут.
Называли нас всех дошколятами,
А теперь первоклашками зовут. О: Нет, в школе лучше, чем в саду!  Я в школу с радостью иду.  После уроков уходишь из класса,  И никакого тихого часа!
Л: Теперь я ученица,
Я в прописях пишу.
Боюсь пошевелиться.
Всё буквы вывожу. А: Буду много я трудиться
И старательно учиться.
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо много-много знать. 
Учитель: Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать должен научиться. Дети хором читают полученное слово.( Школа)
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая? ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница! ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала? ПУТАНИЦА: Ну я, а что? ! ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили. (Дети восстанавливают слово и уходят.) ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет? ДЕТИ: Интересно! ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха! НЕХОЧУХА: А-а-а? ПУТАНИЦА: Вставай! НЕХОЧУХА: Не хочу. ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение. НЕХОЧУХА: Не хочу. ПУТАНИЦА: Рассказывай! НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха, Ничего я не хочу. И скажу вам откровенно, Я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу, Днями целыми я сплю, Потому что, потому что Ничего я не хочу. ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает. ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!" НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится. ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать. НЕХОЧУХА: Я... ДЕТИ: Хочу... НЕХОЧУХА: Играть. ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки. Если нет - не поднимайте.(Играют.) ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.Если все ты будешь знать, То получишь в школе...(5) Портфель у меня Не велик и не мал. Лежат в нем задачник, Тетрадь и ...(пенал). В коридоре топот ног, То зовет всех в класс…(звонок). НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник»ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок. Только зря старались!
Путаница: Это ещё почему?
Учитель: Давайте проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка. 
-Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
-У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
-Кто в постели целый день и кому учиться лень?
-А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
-Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Путаница: Всё неправильно! Всё неправильно!
Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами ещё встретимся на уроках, и я уж там так запутаю! НЕХОЧУХА: А вообщето и вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники. Нехочуха и Путаница уходят. 
Ученик: Признаюсь по доброй воле:
Нелегко учиться в школе.
Надо рано нам вставать,
Быстро заправлять кровать,
Завтрак весь съедать – иначе
В школе не решишь задачи.
Ученик: Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парту дружно сели
И на доску поглядели. Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ученик: Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь т ы сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Ведущий: А какие ещё правила поведения на уроке вы знаете?
Ребята, вы теперь знаете что в школе можно делать, а что нельзя. Давайте с вами вспомним правила, которые должен знать каждый ученик. (Учитель начинает – дети продолжают):
Звонок на урок – ты у парты!
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!
На уроке не болтай как заморский попугай!
Ответить хочешь – не спеши, а только руку подними!
Замечательно! Всё запомнили?
Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. И вы попробуйте отгадать! 1.Кто на свете всех умнее, Кто все знает и умеет, И в любой свободный час Кто всему научит нас? (книга) 2.То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) 
3.Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) 
или. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,  С начинкой в серединке. С точилкой острой я дружу, И что хочу, изображу. (карандаш)4. Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.(резинка) 
5.Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (линейка)  Прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
Конверт № 1.
От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:
мама
папа
бабушка
дедушка
сестра
брат
я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Конверт №2.
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Конверт №3.
Чем готова заняться детвора,
Кто любимый наш друг? (Игра)
Игра «Буги-Вуги»
Конверт №4. А мы с вами приготовили пожелания друзьям (дети зачитывают свои пожелания).
Пусть ярким светом светятся глаза,И счастье в дом дорогу не забудет.А если на глазах появится слеза,То пусть она слезою счастья будет!
Пусть в твои дороги не придут тревоги.Пусть не встанет горе на твоём пути.Пусть же не устанет и не перестанетСчастье за тобою по пятам идти!
Что задумано – пусть исполнится,Всё хорошее – пусть запомнится.Пусть будет любовь до старости,Я желаю тебе много радости!
Если в жизни станет туго,Тебе поможет сердце друга.Его надёжная рукаК тебе протянется тогда!Пусть что хочется, то и сбудется,Что не ладится – позабудется,Пусть хорошее вдвое умножится,Пусть успешно всё в жизни сложится!
Мой милый друг, хочу с тобой всегдаДелить все твои беды и печали.И чтоб они с тобою никогдаНа жизненном пути не повстречались!
Письмецо от друга получила я.Друг живёт далёко, но это не беда.Мы с ним поболтаем с помощью пера,И в письме расскажем про свои дела.Шлю тебе спасибо, милый мой дружок.За твою открытку, за твоё письмо,За встречу и улыбку в дружеском письме,И за то, что пишешь ты так часто мне.Пусть же наша дружба крепнет все года,Пусть вселяет радость нам в сердца всегда.
Пусть радость и счастье,Любовь и участье всегда освещают Ваш путь.Пусть умчатся подальше невзгоды,И поменьше обидных потерь.В жизни – только «хорошей погоды»,Рядом – только надёжных друзей!
 
Желаю в жизни лишь удачиИ достижения мечты,Пусть будут легкими задачиНа трудном жизненном пути.
На этом наша встреча подошла к концу. Желаю вам всего доброго, светлого. Уважайте, бережно относитесь друг к другу.
И в заключении мне хочется прочитать слова Расула Гамзатова:
Люди, я прошу Вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много
Опасайтесь потерять друзей!
Все вместе:
Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
Учитель:
Да, теперь вы настоящие первоклассники!
И можете гордиться этим!
Песня Шаинского «Если бы не было школ…»