Рабочая программа по литературе для 6 класса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»
ПРИНЯТО
на заседании методического объединения учителей филологического цикла
протокол № от .08.2016
« » августа 2016 г.
Председатель МО
______________________________ СОГЛАСОВАНО:
« » августа 2016г.
Заместитель директора
_____________________ УТВЕРЖДАЮ:
Приказ от« » августа 2016г. №____
Директор ГБОУ РК «ССШИ №1»
_______ Л.А. Бевз
Рабочая программа
по литературе для 6-А класса
на 2016-2017 учебный год
Разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов
(под редакцией В.Я.Коровиной. -М., Просвещение, 2008)
Составитель: Воронина Галина Александровна
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»
В результате изучения литературы ученик должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
работать с книгой
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Содержание учебного курса
Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.
Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.
Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).
Теория литературы. Летопись (развитие представления)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
Иван Иванович Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века.
Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.
Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.
Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.
«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.
«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.
Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.
«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.
Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.
Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.
Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.
Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.
Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.
Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.
Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.
«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.
Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).
Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.
Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.
Теория литературы. Юмор (развитие понятия).
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».
Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.
Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.
Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.
«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.
Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.
«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.
Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.
Произведения о Великой Отечественной войне
К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».
Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.
Теория литературы. Речевая характеристика героя.
Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.
«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.
Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).
Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.
«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.
Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.
«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».
Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.
Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).
Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.
Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.
Проспер Мериме. Рассказ о писателе.
Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.
Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.
Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.
«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).
Теория литературы. Притча (начальные представления).
Произведения для заучивания наизусть.
А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.
Произведения для самостоятельного чтения.
Мифы, сказания, легенды народов мира.
Гомер. «Илиада». «Одиссея».
Русские народные сказки. Сказки народов мира.
Из русской литературы XVIII века
Г. Р. Державин. «Лебедь».
Из русской литературы XIX века
К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».
Д. В. Давыдов. «Партизан».
Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.
А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».
К. Ф. Рылеев. «Державин».
Е. А. Баратынский. «Родина».
Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».
Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».
А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».
М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».
А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан».
И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».
Н. А. Некрасов. «Влас».
Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».
Н. С. Лесков. «Человек на часах».
Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».
А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».
Из русской литературы XX века
К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».
В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».
А. А. Лиханов. «Последние холода».
В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».
М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».
В. П. Крапивин. «Брат, которому семь». «Звезды под дождем».
Из зарубежной литературы
Э. По. «Овальный портрет».
М. Твен. «История с привидением».
О. Генри. «Вождь краснокожих».
А. Конан Дойл. «Горбун».
Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6-А классе
№п/п Дата планируемого урока Дата проведённого урока Тема урока Коррекционные цели примечания
1 четверть Введение 1 Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою Предупреждение утомляемости на уроке Устное народное творчество 2 Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора. Формирование способностей к самообучению 3 Пословицы и поговорки. Народная мудрость. Многообразие тем. Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика 4 Загадки- малые жанры устного народного творчества. Афористичность загадок. Обучение точности воспроизведения 5 ВЧ 1. Русские народные сказки. Развитие словесно-логических компонентов мышления 6 Р.Р. 1 Устное сочинение на тему "В чём красота и мудрость русских обрядов?"Подготовка к домашнему сочинению Развитие словесно-логических компонентов мышления Домашнее сочинение 1
Из древнерусской литературы 7 «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Развитие самостоятельности суждений и действий 8 Русская летопись Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов. Развитие произвольного внимания на всех этапах урока Из литературы 18 века 9 Русские басни. И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Предупреждение переутомляемости, зрительный режим 10 Противопоставление труда и безделья. Смех над ленью и хвастовством. Обучение точности воспроизведения 11 Кр 1 по темам: «УНТ. Древнерусская лит-ра. Из лит-ры 18 века» Коррекция словесно-логической памяти слабовидящих Из русской литературы 19 века 12 И. А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. Формирование интереса к учебной деятельности 13 Басни «Листы и Корни», Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Развитие смысловой памяти 14 «Ларчик», Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Повышение эффективности осмысленности запоминания 15 Басня «Осел и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства Коррекция устойчивости внимания 16 РР 2. Сжатое изложение по басням Крылова (письменные ответы) Коррекция устойчивости внимания 17 А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Развитие наблюдательности, произвольного запоминания 18 «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно- поэтический колорит стихотворения. Развитие аналитической функции при восприятии 19 «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Роль антитезы. Формирование установок запоминания материала 20 «И.И. Пущину» Светлое чувство дружбы- помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности. Формирование установок запоминания материала 21 «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа навевающие грусть. Тема жизненного пути. Формирование воображения в процессе учебной деятельности 22 «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга(цикл) повестей. Реализация принципа активного мышления детей с нарушением зрения 23 «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Развитие познавательных интересов 24 Прием антитезы в сюжетной организации повести. Реализация принципа активного мышления детей с нарушением зрения 25 Пародирование романтических тем и мотивов. Роль случая в композиции. Рост сознательного мышления слабовидящего ученика 26 «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский- старший и Троекуров. Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика 27 Протест Дубровского против беззакония и несправедливости. Развитие произвольного внимания на всех этапах урока 2 четверть 28 Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма. Автоматизация умения работать по инструкции 29 Романтическая история любви Владимира и Маши. Развитие критичности мышления детей с нарушением зрения 30 Авторское отношение к героям. Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика 31 ВЧ 2. А.С. Пушкин «Жених», «Выстрел». Формирование умения правильно выражать свои мысли 32 Р.Р.3 Классное сочинение по произведению А.С. Пушкина. Коррекция сенсорных функций Классное сочинение 1
33 М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. Развитие связной речи, преодоление вербализма 34 «Тучи». Чувство одиночества и тоски. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Автоматизация умения работать по инструкции 35 «Листок», «На севере диком…», Тема красоты, гармонии человека с миром. Автоматизация умения работать по инструкции 36 «Утес», «три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Стабилизация внимания слабовидящего ученика 37 ВЧ 3. М.Ю. Лермонтов «Воздушный корабль», «Русалка», «Морская царевна». Стабилизация внимания слабовидящего ученика 38 РР 4. Классное сочинение «Моё любимое стихотворение Лермонтова» Укрепление памяти и преодоление её дефектов Классное сочинение 2
39 И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Развитие критичности мышления детей с нарушением зрения 40 «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Развитие критичности мышления детей с нарушением зрения 41 Портреты и рассказы мальчиков их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Развитие восприимчивости к обучению 42 Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. «Листья», «Неохотно и несмело…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Развитие восприимчивости к обучению 43 А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь», «Учись у них- у дуба, у березы» Формирование способностей к самообучению 44 Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Чувственный характер лирики ее утонченный психологизм. Формирование способностей к самообучению 45 Кр 2 (итоговая) Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика 46 ВЧ4. И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч» Развитие словесно-логических компонентов мышления 47 Повторение изученного за полугодие Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика 3 четверть Из литературы 19 века 48 Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Формирование способностей к самообучению 49 «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ- созидатель духовных и материальных ценностей. Развитие словесно-логических компонентов мышления 50 Своеобразие композиции. Роль пейзажа. Формирование навыка сопоставления и сравнения языковых явлений в литературном произведении 51 Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Предупреждение утомляемости на уроке 52 Особенности языка произведения. Сказовая форма Предупреждение утомляемости на уроке 53 «Толстый и тонкий» Речь героев как источник юмора. Разоблачение лицемерия. Коррекция устойчивости внимания 54 Роль художественной детали. Развитие самостоятельности суждений и действий 55 Вн. чт. 5 А.П. Чехов. «Беззащитное существо», «жалобная книга». Развитие произвольного внимания на всех этапах урока 56 Родная природа в стихотворениях русских поэтов. Я.Полонский. «По горам две хмурых тучи», Е.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист», А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы» Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства. Обучение точности воспроизведения 57 Кр3 по теме: «Из литературы 19 века: творчество Некрасова, Лескова, Чехова » Коррекция словесно-логической памяти слабовидящих Из русской литературы 20 века 58 А.П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас Коррекция устойчивости внимания 59 «Ни на кого не похожие» герои Платонова. Предупреждение утомляемости на уроке 60 А.С. Грин. «Алые паруса» сюжет и композиция Формирование интереса к учебной деятельности 61 Жестокая реальность и романтическая мечта в повести.. Формирование воображения в процессе учебной деятельности 62 Душевная чистота главных героев Развитие смысловой памяти 63 Рр 5. подготовка к домашнему сочинению по повести А.Грина «Алые паруса» Формирование установок запоминания материала Домашнее сочинение 2
64 М.М. Пришвин. Краткий рассказ о писателе. Коррекция устойчивости внимания 65 «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Предупреждение утомляемости на уроке 66 Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши, Формирование способностей к самообучению 67 Р.Р.6 . классное Сочинение по повести Пришвина «Кладовая солнца» Формирование способностей к самообучению Классное сочинение 3
68 Произведения о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика 69 Д.С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти. Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика 70 В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Развитие словесно-логических компонентов мышления 71 «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в предвоенные годы. Развитие словесно-логических компонентов мышления 72 Нравственные проблемы рассказа . Развитие самостоятельности суждений и действий 73 Р.Р.7 классное Сочинение «Что мне нравится в Саньке Леонтьеве» Развитие самостоятельности суждений и действий Классное сочинение 4
74 В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. Развитие произвольного внимания на всех этапах урока 75 «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Обучение точности воспроизведения 76 Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Предупреждение переутомляемости, зрительный режим 77 Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Обучение точности воспроизведения 4 четверть 78 Рр 8. Подготовка к домашнему сочинению по повести В.Распутина «Уроки французского» Коррекция словесно-логической памяти слабовидящих Домашнее сочинение 3
79 Н.М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в лирике Рубцова. Формирование интереса к учебной деятельности 80 Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Развитие смысловой памяти 81 Родная природа в русской поэзии 20 века. А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном» Повышение эффективности осмысленности запоминания 82 С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали». Любовь к родине Коррекция устойчивости внимания 83 А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие». Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине. Коррекция устойчивости внимания 84 В.М. Шукшин. «Срезал», «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков». Развитие наблюдательности, произвольного запоминания 85 Образ «странного» героя. Развитие аналитической функции при восприятии Из литературы народов России 86 Г. Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга». Формирование установок запоминания материала 87 К. Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда», «Каким бы малым ни был мой народ». Формирование воображения в процессе учебной деятельности 88 Кр 4 (итоговая) Реализация принципа активного мышления детей с нарушением зрения Из зарубежной литературы 89 Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», Реализация принципа активного мышления детей с нарушением зрения 90 Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид» Рост сознательного мышления слабовидящего ученика 91 Геродот. «Легенда об Арионе» Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика 92 Гомер. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Развитие произвольного внимания на всех этапах урока 93 Вн. чт. 6 Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча Развитие активного самостоятельного мышления слабовидящего ученика 94 «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча Развитие познавательных интересов 95 Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Развитие критичности мышления детей с нарушением зрения 96 П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Формирование установок запоминания материала 97 М.Твен. "Приключения Геккельберри Финна".Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. Формирование умения правильно выражать свои мысли 98 М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна". Том и Гек: общность и различие. Коррекция сенсорных функций 99 Повторение изученного. Развитие связной речи, преодоление вербализма Лист корректировки рабочей программы
№ урока
(согласно плану) Название темы Причина корректировки Пути ликвидации отставаний в программном материале:
(сокращено, объединено и т.п.)