Внеклассное мероприятие на тему В нашей жизни нет места коррупции
Внеклассное мероприятие с участием учащихся 10 класса
(классный руководитель Зяляева Г.М.)
В нашей жизни нет место коррупции
Цели и задачи. Формирование у учащихся антикоррупционного мышления. Сформулировать у них навыки адекватной и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма; сформировать комплекс знаний в коррупциогенных ситуациях, обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами; стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.
Форма работы. Мозговой штурм, ролевая игра.
Оборудование. Ноутбук, проектор, табличка с надписями «Совершенно согласен», «Согласен с оговорками», «Не согласен», слайд.
Ход мероприятия.
Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня мы затроним с вами очень актуальную тему «Коррупция». На уроках истории, обществознания вы не раз коснулись этой темы, поэтому у меня к вам вопрос: «В нашей жизни есть место коррупции?»
1-учащийся. Я считаю, да. Если не усилить меры наказания.
2-й учащийся. По-моему, нет. Наше государство целенаправленно ведёт борьбу с этим злом.
3-учащийся. Сомневаюсь, что она исчезнет из нашей жизни.
Мы послушали интересные мнения участников сегодняшнего мероприятия. Спасибо за ваши ответы. А теперь я предлагаю вам оказаться в роли участников следующих событий. Учащимся раздаю карточки, где написаны ситуативные карточки. На подготовку даётся 5-7 минут.
Студент, обычно прилежно выполнявший свои обязанности, не успел в силу ряда причин подготовиться к экзамену. Он решает в случае неудачи дать взятку преподавателю. Преподаватель настроен против взяток. Мало того, что не взял ее, ещё и прочитал целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него.
Пациент на приеме у врача пытается дать взятку, чтобы получить больничный лист. Врач настроен против взяток. Мало того, что не взял её, ещё и прочитал целую лекцию о том, как это плохо и унизительно для него.
Начальник заставляет подчинённого стать «стукачём», а иначе его просто уволят.
Пока участники готовятся, предлагаю сыграть в игру. (Учащимся раздаются карточки с заданиями, где нужно объяснить мимикой и жестами (без слов) ситуацию.- Ты стоишь в очереди за билетами на самолет. Объясни кассиру, что ты опаздываешь на самолет.
- В магазине большая очередь. Тебе нужно купить всего одну буханку хлеба. Объясни людям, чтобы тебя пропустили без очереди.
Учитель. Молодцы, ребята, вы – настоящие артисты. И умеете убеждать людей. Ну а теперь перейдём к главному. Наши участники коррупционного процесса готовы нам сыграть данную ситуацию.
После того ,как учащиеся выступили, ученикам, которые наблюдали за этим процессом, учитель задаёт следующие вопросы:
-Какие чувства вы испытали, пытаясь дать взятку?
-Был ли у вас другой выбор?
-Какой выбор был у того, кому предназначалась взятка?
Учитель. Благодарю за вопросы и за честные ответы. А теперь предлагаю сделать решительный шаг. На полу расположены таблички с надписями: « Совершенно согласен», «Согласен с оговорками», «Не согласен». Перед нами стоит вопрос выбрать правильное направление по нашей теме: «В нашей жизни нет место коррупции» и встать на ту табличку, которая считаете нужным. На решение даётся 20 секунд.
Предлагаю вам обсудить в группах, и доказать свое мнение методом мозгового штурма. Даётся 3 минуты.
Во время обсуждения ваше мнение может измениться, в таком случае разрешаю вам пересесть в другую группу, так как за 20 секунд человек может принять неправильное решение.
Итак, время истекло и мы слушаем мнение 1группы, которая попытается убеждать нас, что «Коррупции нет место в нашей жизни».
Первая группа. Да, мы живём в очень сложное время, в котором все решают деньги. Но не в деньгах счастье. Есть такие вещи, как честь, честность, долг перед страной, клятва Гиппократа и т.дМожно поступить в вуз без денег – можно. Для этого нужны знания.
Можно вылечить больного бесплатно – можно. Просто нужно помнить, что ты тоже человек и когда – нибудь можешь заболеть.
Можно получить военный билет бесплатно – конечно. Выполни долг перед страной, будь мужчиной!
Наше мнение такое. Мы сами виноваты, что коррупция процветает.
Учитель. Спасибо. Вы на правильном пути. Слово передаю второй группе.
Вторая группа. Мы, конечно, согласны с мнением первой группы, но с оговорками. Почему? Потому что бывают такие моменты, что решается вопрос жизни и смерти. Например, ребёнок болен, нужна операция (без очереди), а ждать нет времени. Как быть? Конечно, родители готовы дать взятку и спасти своего ребёнка. Мы сделали бы так же, если оказались в таком положении.
Учитель. Меня поразила ваша доброта, человечность. Спасибо. Послушаем мнение третьей группы.
Третья группа. Мы внимательно послушали ответы своих одноклассников и не согласны мнениями. Почему? Да потому что коррупция была, есть и будет, пока наши уважаемые депутаты не придумают жестокие меры наказания. На сегодняшний день есть законы, наказывают некоторых (но не всех). А почему коррупция процветает? Нам, кажется, нужно написать хорошую антикоррупционную программу и чаще провести мероприятия в школах, чтобы дети поняли это с детства. Иначе это никогда не кончится.
Учитель. Дорогие ребята, я сегодня очень обрадовалась, послушав ваши ответы. У каждого из вас есть свое мнение. Я не буду говорить кто из вас прав или не прав. Самое главное – это проблема беспокоит каждого. Хотелось бы, чтобы никто из вас не стал участником данного преступления!
Спасибо за внимание. Мы ещё вернёмся к этой теме.