Основные направления Основные направления работы по реализации программы социальной адап


Основные направления работы по реализации программы социальной адаптации и психолого-медико-педагогического сопровождения детей в условиях детского дома
Основные направления
Цели и результаты
Правовая социализация
Цель: Подготовка воспитанников к полноценной самостоятельной жизни в правовом государстве и гражданском обществе.
Результаты:
знание конституционных прав и обязанностей;
знание детьми государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка;
формирование ответственности за возложенные на них обязанности;
формирование основ правосознания с пониманием необходимости соблюдения законов и с неотвратимостью наказаний за нарушения;
овладение знаниями, навыками и умениями поведения.
Формы работы: групповые занятия, индивидуальная работа, совместная работа с правоохранительными органами, беседы, лекции, утренники, вечера, воспитательные часы, диспуты, анкетирование, охват организованным отдыхом и трудом.Организация самоуправления в группах Цель: Формирование навыков успешной социализации ребёнка в условиях детского дома средствами детского самоуправления.
Результаты:
применение, развитие способностей и интересов детей в социуме;
сотрудничество детского коллектива с педагогическим;
формирование у детей ответственности за возложенные на них обязанности;
формирование основ правосознания с пониманием необходимости соблюдения законов и с неотвратимостью наказаний за нарушения;
участие детей в коллективной творческой деятельности.
Формы работы: разработка структуры детского самоуправления, оказание помощи в организации работы детского самоуправления, проведение рейдов, утренники, вечера, воспитательные часы, диспуты, анкетирование и т. п.
Организация учебной деятельности
Цель: Создание условий для успешного обучения детей и получения ими среднего образования.
Результаты:
определение воспитанников в общеобразовательную школу и на дополнительное обучение;
совместная работа детского дома с образовательными учреждениями, где обучаются воспитанники;
контроль за успеваемостью и посещаемостью детей (ежемесячный отчет на совете профилактики);
учет и анализ использования свободного времени. Оказание помощи в выборе занятий по интересам;
организация работы по допрофессиональной подготовке.
Формы работы: статистическая работа, тематические недели, групповые занятия, индивидуальная работа, организация самоподготовки, совместная работа с образовательными учреждениями, утренники, вечера, воспитательные часы, диспуты, анкетирование и т. п.Личностное развитие
Цель: Создание педагогических условий для саморазвития, самовыражения, гармоничного развития личности воспитанников.
Результаты:
участие детей в коллективной творческой деятельности;
применение, развитие способностей и интересов детей в социуме;
привитие любви к книге;
формирование санитарно-гигиенических навыков.
Формы работы: охват кружковой и секционной деятельностью, охват дополнительным образованием, беседы, лекции, утренники, вечера, воспитательные часы, диспуты, анкетирование.Профессиональное самоопределение воспитанников Цель: Приобретение воспитанниками тех знаний и умений, которые необходимы при выборе профессии.
Результаты:
применение, развитие способностей и интересов детей в социуме;
создание условий для получения среднего образования;
развитие свойств личности, которые являются необходимыми для трудовой самостоятельной деятельности, для честности и предприимчивости;
формирование представлений о практическом применении приобретенных знаний, умений, навыков в определенной сфере;
развитие трудовой дисциплины воспитанников и их профессиональной зрелости.
Формы работы: статистическая работа, тематические недели, групповые занятия, индивидуальная работа, совместная работа с образовательными учреждениями города, организация детского самообслуживания, утренники, вечера, воспитательные часы, диспуты, анкетирование.Основы личной безопасности и профилактика травматизма.
Цель: Организация безопасности жизнедеятельности воспитанников, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Результаты:
умение детей соблюдать безопасное поведение на дорогах и в транспорте, дома, на воде и в других экстремальных ситуациях;
умение воспитанников правильно и аккуратно использовать бытовую технику;
умение оказывать первую медицинскую помощь;
формирование безопасного отношения к здоровью и жизни.
Формы работы: диагностика, медико-психолого-педагогические исследования, статистическая работа, тематические недели, групповые занятия, индивидуальная работа, проведение инструктажей, организация детского самообслуживания, утренники, вечера, воспитательные часы, диспуты, анкетирование.Культура поведения и общения воспитанников Цель: Нравственное воспитание и развитие личности воспитанника.
Результаты:
знание воспитанниками представлений о нравственных нормах общения, навыках этического поведения;
приобщение детей к истории и традициям своего народа;
формирование культуры общения посредством речи;
развитие у воспитанников коммуникативных качеств;
привитие любви к книге;
формирование здорового образа жизни.
Формы работы: групповые занятия, индивидуальная работа, совместная работа с правоохранительными органами, беседы, лекции, утренники, вечера, воспитательные часы, диспуты, анкетирование, охват организованным отдыхом и трудом.Медико-психолого-педагогическое сопровождение
развития воспитанников
Цель: Создание максимально благоприятных условий для изучения личностных особенностей детей.
Результаты:
повышение уровня готовности к самостоятельной жизни воспитанников;
оказание помощи воспитанникам в выборе досуговой сферы самореализации;
развитие у воспитанников коммуникативных качеств;
формирование здорового образа жизни.
Формы работы: групповые занятия, индивидуальная работа, беседы, лекции, утренники, вечера, воспитательные часы, диспуты, анкетирование, медико-психологическая диагностика, коррекционная работа, консультации, психологическая помощь, лектории.