Тренинг личностного роста для педагогов Моё дерево







Тренинг личностного роста
«Мое дерево»





Составила:
Педагог-психолог
Сидорова А.А.








Раменское
Пояснительная записка
Тренинги личностного роста - тренинги, способствующие личностному росту личности. Личностный рост - это увеличение потенциала личности, происходящее вследствие естественного разворачивания в человеке того, что заложено в нем природой или стало его второй природой. Нередко тренинги личностного роста относят к психотерапевтической деятельности. В этом есть определенный резон, но в целом это не совсем верно.
Итак, ЦЕЛЬЮ тренинга личностного роста является изменение жизненной позиции, привычных стереотипов мышления и поведения, качественные изменения личностного потенциала, успешно решающие жизненные задачи и открывающие оптимальную перспективу.
Если у человека становится больше:
интересов, а с тем и стимулов жить  смыслового наполнения жизни,
возможности анализировать  отличать одно от другого,
возможности синтезировать  видеть связи событий и явлений,
понимания людей (себя в том числе), а с тем и возможности прощать,
внутренней свободы и независимости,
ответственности, взятой на себя добровольно,
любви к миру и людям (к себе в том числе),
то это и значит, что человек растет личностно. (К. Леви из книги «Куда жить. Человек в цепях свободы»)
Задачи в рамках данного тренинга для педагогов это углубление информации о себе, возможность интегрировать и применить полученный на тренинге опыт в своей профессиональной деятельности.
Количество участников 20 человек.
Ход тренинга
Данный тренинг несет скорее развивающую цель, чем диагностическую, способствует развитию самооценки, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, побуждает к самораскрытию, исследованию собственного эмоционального состояния.
Педагогам прочитывается сказка «Спасение» (Н.Н. Амбросьева «Классный час с психологом» с 116), после чего все выполняют психотерапевтическое упражнение «Деревья».
Упражнение: закройте глаза и представьте, что мы тоже превратились в деревья. Попытайтесь увидеть себя в образе дерева. Какое Вы дерево? Как Вы себя чувствуйте? Стоите ли Вы отдельно или вместе с другими деревьями в лесу? Потянитесь бережно руками-ветками друг к другу, прикоснитесь пальцами-листочками к другим «деревьям». А теперь создадим вместе образ сильного, могучего дерева. Встаньте друг к другу очень близко, прикоснитесь плечами, поднимите и переплетите руки-ветви, у нас получился огромный и надежный ствол. Такому дереву ничего не страшно – ни буря, ни гроза. На счет семь открываем глаза.
Задание «Рисунок. Мое дерево». На листе бумаги нарисуйте представленный Вами образ дерева. Придумайте рисунку название и историю, которую дерево могло бы рассказать от своего лица. Далее каждый анализирует собственный рисунок по интерпретации к тесту «Дерево» Коха.
Сейчас мы с вами анализировали свои работы и что-то узнали о себе, в детских рисунках тоже очень часто присутствует образ дерева (педагогам раздаются информационные листы с интерпретацией к ДЕТСКИМ рисункам деревьев). Рисунок дерева в психотерапии традиционно рассматривается как самопортрет, в котором целостно отражаются отношение к себе, самооценка, характер взаимоотношений с окружающими, актуальная проблематика и пр.
Вторая часть нашего тренинга будет посвящена самооценке, то есть тому, как мы себя оцениваем, видим, ощущаем. Некоторые аспекты мы уже проанализировали при выполнении рисунка «Дерево». А сейчас мы пройдем тест «Самооценка» (Н.Н. Амбросьева «Классный час с психологом» с 166). Процедура проведения теста и обработка зачитывается из источника.
Обработка и интерпретация результатов:
Процент самооценки равен: количество реальных качеств разделить на количество идеальных качеств и умножить на 100 %.
Для женщин оптимальная самооценка 46-66, неадекватно завышенная 67 -100, неадекватно заниженная 0-45.
Чтобы подвести итог сегодняшнего тренинга, я попрошу всех написать на листочках бумаги на сколько лично для Вас было полезно наше занятие и сдать мне. Можно это сделать анонимно. Спасибо вам за активное участие!





15