Презентация на тему: Профилактика и предупреждение правонарушений среди обучающихся
Профилактика и предупреждение правонарушений среди обучающихся.
Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей.
Стадии отклоняющегося поведения:Неодобряемое поведение;Порицаемое поведение;Девиантное поведение;Предпреступное поведение;Противоправное или преступное поведение.
Признаки проблемных детей:Уклонение от учебы;Низкая общественно – трудовая активность;Негативные проявления;Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым;Негативное, равнодушное отношение к воспитательным мероприятиям .
Причины отклоняющегося поведения:Неблагоприятные условия семейного воспитания,Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей,Гиперопека,Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка,Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.
В профилактической деятельности с конкретным человеком, важно не упустить именно время. Как раз на ранней стадии, когда личность еще не приобрела устойчивых взглядов и привычек, может быть, легче достигнут успех.
Задачи школы в сфере предупреждения правонарушений:выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм (группа риска), изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.
Направления ранней профилактики:Диагностическое;психокоррекционное;оздоровительное;учебно-воспитательное;социально-правовое;консультационное.
Классный руководитель, воспитательЗам.директора по ВРПсихологРодителиСоциальный педагогМед.работник
Документация воспитателя по вопросам профилактики правонарушений обучающихся:социальный паспорт класса.План воспитательной работы на учебный год (включает) :организацию профилактической работы с обучающимися;индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»;работу классного родительского комитета;тематику родительских собраний;список органов самоуправления класса и поручений обучающихся;карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете.Рекомендации ,анкеты, памятки по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.
Работа с родителямиДиагностикаУчастие в КТДПовышение мастерстваАнкетирование, опрос, тестированиеИгры, классные часы, КТДИндивидуальные консультацииЭкскурсии, поездкиТематические собрания
« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный , любовный подход к ребенку.Чем ближе подошел педагог к ребенку ,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко , известный отечественный ученый , педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)