Классный час: развитие творческих способностей, креативного мышления и воображения (4 класс)


Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки 36 «А» группы
Нигматуллиной Анастасии
Дата: 21.11.2016
Класс: 4 «В».
Учитель: Семёнова Татьяна Александровна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Подпись
Тема: «Наш уникальный разум. Значение слов»
Форма проведения: Интеллектуальный практикум
Планируемый результат:
Личностный: демонстрируют мотивацию к саморазвитию, смыслообразование, показывают интерес к классным часам и к решению задач логической направленности, заинтересованность к расширению и обогащению словарного запаса.
Метапредметный:
Проявляют регулятивные УУД: демонстрируют самоорганизацию, саморегуляцию.
Проявляют коммуникативные УУД: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; управляют поведением партнера посредством речевого воздействия.
Проявляют познавательные УУД (общеучебные): демонстрируют такие умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, находчивость, самостоятельно находят ошибки, устанавливают их причины, определяют пути исправления. (логические): устанавливают причинно-следственные связи, используют критическое мышление, творческое воображение и умственные логические действия при выполнении заданий.
Предметный: решают задачи логического и творческого характера, знают, что обозначают такие слова, как глабель, колумелла, колливубл, тренчик, ладрамхайола, иаворм, натсукаши, назланмак, гроак, таатл, мёотохапия, балтер, никакаинаянгм, бафм.
Триединая цель:
Воспитательная: способствовать развитию мотивации к саморазвитию, смыслообразованию, развивать интерес к классным часам и к решению задач логической направленности, создать условия, способствующие развитию потребности в расширении и обогащении словарного запаса.
Развивающая:.Развивать регулятивные УУД: развивать навыки саморегуляции, самоорганизации.
Развивать коммуникативные УУД: развивать умения: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, управлять поведением партнера посредством речевого воздействия.
Развивать познавательные УУД: способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятии, находчивость. Умение самостоятельно находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления. (логические): причинно-следственные связи, развивать критическое мышление и творческое воображение. Расширять и обогащать словарный запас.
Образовательная: научить решать задачи логического и творческого характера, познакомить со значением таких слова, как глабель, колумелла, колливубл, тренчик, ладрамхайола, иаворм, натсукаши, назланмак, гроак, таатл, мёотохапия, балтер, никакаинаянгм, бафм.
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; Воспитание через взаимодействие; Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема; Воспитание через творчество.
Принципы обучения: Принцип наглядности, доступности, принцип деятельности
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (Игра); методы осмысления социального опыта (Творческое задание); методы стимулирования (Поощрение, игровая ситуация).
Методы обучения: наглядные (презентация, видео), словесные (беседа), методы организации взаимодействия (игра, задания), практические (выполнение заданий), частично-поисковый, создание ситуации успеха, педагогическое требование.Дидактические средства: презентация, раздаточный материал, видео
Список информационных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2
https://www.adme.ru/zhizn-nauka/20-slov-kotoryh-net-v-russkom-yazyke-1068760/
http://fishki.net/1537440-20-slov-kotorye-vy-skoree-vsego-ne-znali.html
https://www.adme.ru/vdohnovenie/25-slov-kotorymi-mozhno-blesnut-v-razgovore-664905/
План
Организационный момент (1 мин).
Мотивационно-целевой этап (4 мин).
Основной этап (30 мин).
Логические задачи (5 мин)
Используй вещь (10 мин)
Отгадай значение (10 мин)
10 слов, которых нет в русском языке (5 мин)
Подведение итогов (рефлексия) (5 мин).

Ход классного часа
Этапы деятельности Методы обучения и воспитания Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Организационный момент
Задача: собрать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность. педагогическое требование
- Здравствуйте, дети. Проверим готовность к классному часу: у вас на столах лежат только ручки .- Все приготовились?
- Молодцы, тогда садитесь. Взаимное приветствие.
Проверяют готовность к классному часу, присаживаются на свои места. Регулятивные УУД: демонстрируют самоорганизацию, саморегуляцию.
Мотивационно-целевой этап
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, побудить к самостоятельному формулированию темы классного часа.
Наглядность: видео
беседа Нас сегодня ждет много интересного! Но для того, что её узнать, с чем оно связано, это интересное, посмотрим небольшой видеофрагмент.

Просмотр видео
- Кто уже догадался, какая будет тема нашего классного часа?
Варианты детей
- Сегодня мы поговорим о нашем мышлении и о том, на что оно способно.
Смотрят видео, обсуждают, выдвигают предположения по поводу темы классного часа. Регулятивные УУД: демонстрируют саморегуляцию.
Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
Познавательные УУД (общеучебные): демонстрируют такие умения, как внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие
Основной этап
3.1 Логические задачи
Задача: активизировать мышление обучающихся посредством логических задач. Наглядность: презентация
Поощрение, игровая ситуация
словесные (беседа), практические (выполнение заданий), частично-поисковый, создание ситуации успеха, педагогическое требование.Мы, конечно, с вами не Шерлоки Холмсы, но логика у нас есть, а мышление тем более. Сейчас на слайдах будут появляться задачи, кто найдет ответ - поднимите руку.

Ответы:
Локомотив

Стоять

Число 86, вверх ногами

Попросил прочитать, что осталось на втором листе. Дети читают задачу с экрана. Осуществляют логические умственные действия, выдвигают гипотезу решения. Личностные УУД: демонстрируют мотивацию к саморазвитию, смыслообразование, показывают интерес к классным часам и к решению задач логической направленности.Регулятивные УУД: демонстрируют саморегуляцию.
Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; Познавательные УУД (общеучебные): демонстрируют такие умения, как быстрота реакции, внимательность, самостоятельно находят ошибки. (логические): устанавливают причинно-следственные связи.
3.2 Используй вещь
Задача: развивать творческое мышление и воображение, креатив и умение находить нестандартное применение обыденным вещам методы осмысления социального опыта (Творческое задание); методы стимулирования (Поощрение, игровая ситуация).
словесные (беседа), методы организации взаимодействия (игра, задания), практические (выполнение заданий), частично-поисковый, создание ситуации успеха, педагогическое требование.раздаточный материал. А еще, есть такое понятие, как творческое мышление
Творческое мышление — мышление, приводящее к новым открытиям, принципиально новым результатам.
- Сейчас мы разделимся по 3-4 человека, 1 и 2 парты, 3 и 4е парты.

Вам нужно будет выбрать одно слово из шести мною предложенных. Ваша задача взять один листочек на группу и написать на ней 5 способов нестандартного использования данного предмета.
Кому не понятно?
Выберите одного человека, который подойдет ко мне, чтобы вытянуть бумажку со словом.
На работу вам дается 6 минут, затем мы все проверим.
Дети слушают задание, раздают листочки, работают в группах, обсуждают, анализируют, используют воображение и критическое мышление для выполнения задания.
Выбирают одного человека для представления результатов. Представляют свои ответы у доски. Личностные УУД: демонстрируют мотивацию к саморазвитию, смыслообразованиеРегулятивные УУД: демонстрируют самоорганизацию, саморегуляцию.
Коммуникативные УУД: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; управляют поведением партнера посредством речевого воздействия.
Познавательные УУД (общеучебные): демонстрируют такие умения, как внимательность, наблюдательность, находчивость, используют критическое мышление и творческое воображение при выполнении заданий.
3.3 Отгадай значение.
Задача: развивать умение анализировать, выдвигать гипотезы, расширять словарный запас обучающихсяметоды осмысления социального опыта (Творческое задание); методы стимулирования (Поощрение, игровая ситуация).
наглядные (презентация), словесные (беседа), методы организации взаимодействия (задания), практические (выполнение заданий), частично-поисковый, создание ситуации успеха, педагогическое требование. А какие интересные слова придумывает наш разум, о значении которых не всегда легко догадаться.
Как вы считаете, что может означать это слово?
Возьмите листочек, сейчас каждая пара попробует придумать по 3 определения к данному понятию..Представляете, такое сложное и незнакомое слово обозначает то, что мы видим каждый день…


Ближе всех были….Молодцы, ребята, продолжаем дальше!
Как вы считаете, что может означать это слово?
Запишите свои варианты. Дети читают слово вслух хором. Предполагают, что оно может означать. Работают в парах, обсуждают, предполагают. Личностные УУД: демонстрируют мотивацию к саморазвитию, смыслообразование, показывают заинтересованность к расширению и обогащению словарного запаса.
Регулятивные УУД: демонстрируют саморегуляцию.
Коммуникативные УУД: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; управляют поведением партнера посредством речевого воздействия.
Познавательные УУД (общеучебные): демонстрируют такие умения, как быстрота реакции, находчивость,. (логические): устанавливают причинно-следственные связи, используют критическое мышление и творческое воображение при выполнении заданий.
10 слов, которых нет в русском языке
Задача: Расширять словарный запас обучающихся, их речь и дикцию.
Наглядные (презентация), словесные (беседа), практические (выполнение заданий), создание ситуации успеха, педагогическое требование.Для обозначения некоторых предметов или состояний человека в русском языке не существует слов.. Зато они есть в других странах.Я предлагаю вам небольшую подборку таких слов
ЧИТАЕМ ХОРОМ ВСЕ.
Повторяют вслух слова на слайде, узнают новое, обогащают словарный запас. Личностные УУД: демонстрируют мотивацию к саморазвитию, смыслообразование, показывают заинтересованность к расширению и обогащению словарного запаса.
Регулятивные УУД: демонстрируют, саморегуляцию.
Познавательные УУД (общеучебные): демонстрируют такие умения, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие.
Подведение итогов (рефлексия).
Задача: побудить детей к анализу деятельности на классном часу. Поощрение
Беседа - А что мы интересного с вами узнали?
- Чему научились?
- Все сегодня молодцы! Спасибо вам за активную работу!
До свидания! Беседуют, анализируют классный час, актуализируют полученные знания. Регулятивные УУД: демонстрируют саморегуляцию.
Коммуникативные УУД: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.