Презентация кружковой работы Нетрадиционные техники рисования


ПРОГРАММА«Нетрадиционные техники рисования»(для детей 4-5 лет) Автор:воспитатель Гарипова М.А.2014 годМБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»  Цель программы: формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Задачи: учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа; знакомить с новыми приёмами рисования (пальчиками, ладошкой, тычками полусухой кистью и поролоновыми тампонами). развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов; создавать условия для свободного экспериментирования; воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Этапы освоения Программы и планируемые результатыЗадачи I этапа (подготовительного): обогащать представление о цветах и оттенках окружающих предметов; закреплять умение правильно держать кисть, тампон, располагать рисунок на листе бумаги. Задачи II этапа (основного): умение создавать простые по композиции и несложные по содержанию сюжеты; умение правильно передавать расположение частей сложных предметов. Задачи III этапа (итогового): научить самостоятельно решать творческие задачи; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности. слайд-шоу с применением мультимедийной техники;подборка музыкальных треков по тематике занятий;подборка песен, потешек, стихов, рассказов по тематике занятий;бумага формат А4;набор гуашевых красок;кисти;стаканчики с водой;салфетки;поролоновые тампоны;фартуки.Оборудование и материалы: Педагогическая диагностикаПедагогическая диагностика детского развития проводится два раза в год (в октябре и в апреле) в течение трёх лет обучения. Основная задача: определить влияние образовательного процесса на развитие ребёнка.Основной метод – наблюдение, в ходе которого заполняется таблица.№ Фамилия имя ребенка Технические навыкирисования Проявление творчества в построении композиции Развитие мелкой моторики Способность к волевым усилиям Самостоятельность кистьюкистью «тычком»поролоновой губкойватнойпалочкой МОНИТОРИНГ на конец 2014-2015 учебный год№Фамилия имя ребенка Технические навыкирисования Проявление творчества в построении композиции Развитие мелкой моторики Способность к волевым усилиям Самостоятельность кистьюкистью «тычком»поролоновой губкойватнойпалочкой1.Рамильввввсссс2.Б. Данилсссссссс3.Ритасввввсвв4.Б. Полинасвсввввв5.Е. Вероникаввссвсвв6. З. Артурсссссссс7.Миласввввссв8.Ульянасвсввсвс9Максимсссссссс 10Кириллвввввссв11Самирасссссссс12Викасвсввссс13 Федянснснннс14Данилсссссссс15 Х. Артурввсвсссс16Х. Полинасвссвссв17Ильяввввввсс18Олясвсссвсв19Ш. Кириллсвсссввв20Я. Вероникавссввссс Список рекомендуемой учебно-методической литературыДавыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2008 Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет – Москва: Мозайка – Синтез 2012. Спасибо за внимание! Всем творческих успехов!