Сценарий внеклассного мероприятия Прощание с Азбукой
Прощание с Азбукой
tc "«Спасибо Азбуке»"
Цель: развитие личностно – смыслового отношения к образовательному процессу, осознание социальной, практической и личностной значимости учебной деятельности.
Задачи: - формировать позитивное отношение к учебе,
- прививать интерес, любовь к чтению,
- стимулировать творческую активность учащихся.
Оборудование: видеопроект с участием учащихся класса, «шапочки» с изображением букв, костюмы сказочных персонажей: лисы Алисы, кота Базилио, Буратино, Мальвины, Азбуки, украшения для зала, аудиозапись песен: Шаинского «Учат в школе», «Песенка о буквах» сл. М. Пляцковского, муз. В. Чернышова /минус/, «Азбука» сл. З. Петровой, муз. А. Островского /минус/.
Форма проведения: праздник.
Ход мероприятия
Учащиеся заходят в зал и занимают свои места под запись песни В. Шаинского «Учат в школе».
1 ученик.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
Ведущий. Добрый день. Мы рады приветствовать всех присутствующих в этом зале на нашем празднике «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга «Азбука».
Давайте вспомним, с чего все начиналось. Придя в нашу уютную школу, ребята получили свой первый учебник — Азбуку. Она была вашим путеводителем в городе букв. С ее помощью вы узнали много нового, интересного; научились лучше читать.
1 ученик. Я с этой книгой в первый раз Пришёл в свой первый, светлый класс. Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать!
2 ученик.Спасибо книге Азбуке за это говорю!Спасибо Родина тебе за все заботы обо мне!
3 ученик.Книгу первую мою берегу я и люблю.Хоть пока и по слогам, я её читаю сам.И с конца, и с серединки, в ней красивые картинки,Есть стихи, рассказы, песни.С книгой жить мне интересней.
Входит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, уважаемые гости, родители. Вы узнали меня, ребята?
Ответы детей.
Да, я — королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках — мои подданные.
Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошо и сможешь ты тогдаЛюбую книжку прочитать без всякого труда.А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моряИ, что у неба нет конца, и круглая земля,Про космонавтов, к облакам летавших много раз,Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
Кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое название? Прислушайтесь, какое красивое имя! Что же оно означает?
Ответы детей.
Азбука. Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась – «буки». «Аз» и «буки» — вот и получилась — азбука! Пришла я к вам не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие в мир книг. Но пришла не одна. Со мной моя верная королевская дружина — все 33 богатыря. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: каждого из них вы должны знать по именам! Сейчас мы проведем перекличку — по очереди будем называть буквы алфавита. Если назовем их правильно — буквы обязательно отзовутся.
Азбука. Итак, объявляется конкурс «Живая буква».
Дети с изображениями букв на «шапочках» по очереди выходят на сцену. После того, как ребята называют их, «буквы» читают стихи.
Буква А. Абрикос, арбуз, айва –
Очень сладкие слова.
И все на букву «А».
Буква Б. Букве «Б» и страх неведом:
Бой, барабан, боец, победа!
Буква В. Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Буква Г. Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Буква Д. Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Буквы Е, Ё. Ель на ежика похожа –
Еж в иголках, елка — тоже.
Буква Ж. Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Буква З. В звезде найдешь ты букву «З»,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, зиме, морозе.
Буква И. Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Буква Й. Йод ребенок знает каждый,
йодом врач нам раны мажет.
Буква К. Кот ловил мышей и крыс,
кролик лист капустный грыз.
Буква Л. Лодки по морю плывут,
люди веслами гребут.
Буква М. Мед в лесу медведь нашел,
мало меда, много пчел.
Буква Н. На коне наездник мчит:
настоящий он джигит!
Буква О. Ослик был сегодня зол –
он узнал, что он — осел!
Буква П. Панцирь носит черепаха,
прячет голову от страха.
Буква Р. Роет землю серый крот –
разоряет огород.
Буква С. Спит спокойно старый слон,
стоя спать умеет он.
Буква Т. Таракан живет за печкой,
то-то теплое местечко.
Буква У. Ученик учил уроки,
у него в чернилах щеки.
Буква Ф. Флот плывет к родной земле,
флаг на каждом корабле.
Буква Х. Ходит по лесу хорек,
хищный маленький зверек.
Буква Ц. Цапля важная, носатая,
целый день стоит, как статуя.
Буква Ч. Часовщик, прищурив глаз,
чинит часики для нас.
Буква Ш. Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу!
Буква Щ. Щеголь щетку уважает,
щеткой щеголь пыль счищает.
Буквы Ъ, Ь. Мягкий знак живет беспечно,
он без кепки ходит вечно.
А упрямый твердый знак
кепку носит – только так.
Буква Э. Экскаватор землю роет,
это школу детям строят.
Буква Ю. Юнга — будущий матрос –
южных рыбок нам привез.
Буква Я. Я сказала про себя:
- Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
Азбука. Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники.
Детьми исполняется «Песенка о буквах». Слова – М. Пляцковского Музыка – В. Чернышева 1Это – очень хорошо, Что буквы есть на свете. Их должны на память знать И взрослые, и дети!
Припев: Буквы могут в слова превращаться, Если с ними уметь обращаться. Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля, Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля, ля. 2Дружат с буквами не зря Девчонки и мальчишки. Букв, не зная, не прочтёшь И самой тонкой книжки!
Припев: Буквы могут в слова превращаться, Если с ними уметь обращаться. Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля, Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля, ля. 3Это – очень хорошо, Что буквы есть на свете. Их должны на память знать И взрослые, и дети!
Припев: Буквы могут в слова превращаться, Если с ними уметь обращаться. Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля, Ля-ля-ля-ля-ля, ля, ля, ля.
Выбегает Буратино. Сколько ребят! Куда это я попал? Здесь, наверное, кукольное представление! Я очень хочу посмотреть. Ой-ой-ой! Я ведь шел совсем не в театр, а в школу. Ведь мой добрый папочка продал последнюю куртку, чтобы купить мне Азбуку с чудесными картинками. Но я не могу пройти мимо веселого представления. Школа никуда не уйдет. Я только одним глазком взгляну – и бегом в школу.
Появляются лиса Алиса и кот Базилио.
Алиса. Здравствуй, глупенький Буратино. Куда ты так спешишь?
Буратино. Видите, как здесь весело. Сейчас начнётся представление, а потом в школу! Я обещал папе Карло стать грамотным, умненьким и благоразумненьким.
Базилио. А что ты прячешь за спиной?
Буратино. Это книга - Азбука. Ее мне купил папа Карло.
Алиса. Азбука! Не доведет тебя до добра это ученье. Вот я училась, старалась, теперь от перегрузок на одной лапе хожу.
Базилио. Вот-вот. А я от этого ученья совсем слепой стал. Читал много. Пошли лучше на Поле Чудес золотые монеты искать.
Появляется Мальвина.
Мальвина. Не слушай их, Буратино. Они ужасные обманщики, драчуны и невежды. Ты ведь сам понимаешь, как это важно научиться считать, писать, читать. Вот когда я была твоей воспитательницей…
Буратино. /перебивает Мальвину/. Тоже мне воспитательница! Разве так воспитывают детей? Так не сиди, так не ешь. Ребенок, может, еще Азбуку не освоил, а она сразу в чулан…
Алиса. Веселенький, чудненький Буратино, не дружи с ней. Пойдем лучше с нами в Страну Дураков, там будешь счастлив от лени, весел от глупости и скучен от безделья.
Базилио. За нами, Буратино, в страну дураков!
Мальвина. Нет-нет, Буратино, я не пущу тебя с ними.
Буратино. А я и сам не пойду. Меня не проведешь. Я теперь умненький и знаю, где золотой ключик. Он в Азбуке. И получает его тот, кто дочитал Азбуку до самой последней страницы.
Мальвина. Буратино, а ты знаешь, что мы сейчас как раз на празднике «Прощание с Азбукой»!
Азбука.Чтоб прочесть ты смог книжки разные,
Ношей знаний себя нагрузи.
Начинается чтение с Азбуки:
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И!
Каждый день ты встречать будешь праздники,
Узнавать миллион новостей,
Начинается чтение с Азбуки:
К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т!
А сейчас мы убедимся, как хорошо уметь читать и как с этим справляются наши первоклассники. Внимание на экран. / Демонстрация видеопроекта «Спасибо, Азбука»/.
Алиса. И я, и я учиться хочу.
Базилио. Так пойдем в дорогу трудную, но интересную – в путешествие по Азбуке.
Буратино. Все эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Ведущий. Дорогая Азбука, сегодня мы говорим тебе – «Прощай», но мы будем вспоминать тебя всю жизнь. На смену тебе к ребятам придут новые учебники, но свою первую книгу, открывшую путь к знаниям, они не забудут никогда.
Детьми исполняется песня «Азбука». Слова – Зои Петровой Музыка – Аркадия Островского
1Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она!
2Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибок, точно.
Припев.
3Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети.
Припев.
1 ученик. Весь сентябрь я сначала
Только палочки писала,
Нынче в Пропись я гляжу,
Буквы смело вывожу.
И за это говорю
Азбуке спасибо!
2 ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
3 ученик. Позади нелёгкий труд
Слогового чтения!
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
4 ученик. В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
5 ученик.В самом деле?
6 ученик.Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Паустовский, Маяковский,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
5 ученик.Постой!
Перечислить всех нельзя –
Все теперь наши друзья!
7 ученик.Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
1 ученик.Беру я Азбуку в последний раз!
Несу её в просторный класс!
И ценной книге говорю:
Все.- Благодарю!
2 ученик.Ты книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть.
3 ученик.До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Родители, представители администрации поздравляют ребят и вручают им Дипломы об окончании Азбуки, ценные подарки – «Хрестоматия для начальных классов».
Азбука. Итак, прощаться нам пора,
Азбука завершена, друзья.
Ведущий. Мы все надеемся, что с нею
Вы стали чуточку умнее.
1 ученик. Ты знаньями снабдила нас,
Хоть отправляйся в пятый класс.
2 ученик. Мы постараемся тебя не подводить
И на отлично все учить.
Ведущий. Наш праздник завершен. Спасибо всем, кто принял в нем участие.
Под музыку присутствующие покидают зал.