Школьная научно-практическая конференция . Тема : Здоровый образ жизни.
Я выбираю спортПодготовила:Хаустова Екатерина А классРуководитель: Земцова А.В.
Объект исследования: спорт как часть здорового образа жизни (ЗОЖ)Цель работы: Выяснить влияют ли занятия спортом на успеваемость учениковЗадачи исследования1.Понять, что такое здоровый образ жизни2.Доказать,что спорт – часть здорового образа жизни3.Проанализировать связь между занятием спортом учащихся 3«А» класса школы № 57 и их успеваемостью
Почему это важно сейчас? (актуальность проблемы)«Мобильный телефон имеет преимущество перед мозгом – им постоянно пользуются!»Результат - проблемы со здоровьем и снижение интеллекта детей.Выход есть!ГипотезаЕсли ребенок будет заниматься спортом, то он станет лучше учиться. И отсюда:Если все учащиеся будут заниматься спортом, то это повысит уровень успеваемости в школе.
ppt_yppt_yppt_y
Методы исследованияИзучение литературыАнкетированиеСбор данных об успеваемости из электронного дневника классаСтатистическая обработка данных
style.rotation
Здоровье – это…Здоровье человека – это фундамент, на котором строится вся жизнь человека.Немецкий философ А.Шопенгауэр писал:«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».У.Шекспир заметил: «Здоровье – дороже золота».
Основные источники здоровья:1.Физический. К физическому источнику относятся дыхание, еда, питье, физические упражнения, сон, закаливание, очищение.2.Эмоциональный. Позитивное мышление и позитивная психология – ключ к здоровым эмоциям. 3.Интеллектуальный. Способность и готовность к обучению, восприятию новых идей.4.Духовный. Стремление улучшить мир, в котором будет всегда продолжаться жизнь.
При помощи физических упражнений большая часть людей может обойтись без медицины. Если самого сильного и выносливого человека оставить без движения на несколько месяцев, он очень быстро превратится в развалину и не сможет вообще ходить. Жизнь без движения – самый короткий и быстрый путь к депрессии, слабости, неуверенности и в конечном итоге к смерти. ЗОЖ
Почему спорт?Для здоровья необходимо движение.Но эффективно не любое движение, а регулярные тренировки.Занятия должны состоять минимально не менее трех раз в неделю. Где достичь такой нагрузки? А ещё чтобы было интересно, весело и с друзьями? В спортивной секции!
Анкетирование показало, сколько человек в нашем классе занимаются спортом:Чтобы ответить на этот вопрос, я опросила 28 учеников моего класса.Оказалось, что регулярно (не менее 3 раз в неделю) занимаются в спортивных секциях 11 учеников нашего класса.плавание (3 человека). 2 футболиста, хоккеист, волейболистка, гимнастка, фигуристка, ориентировщица борец и шахматист НО : 17 учеников не могут похвастаться спортивными успехами.
Анализ успеваемости в нашем классе:Средний балл по русскому языку - 4,2Средний балл по математике - 4,0Средний балл по основным школьным предметам - 4,1НЕПЛОХО, но….
Анализ успеваемости спортсменов нашего класса:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} число учащихся в выборкесредний балл по русскому языкусредний балл по математикесредний балл по математике и русскому языкуспортсмены114,484,384,43не занимаются спортом174,043,753,90
И еще один результат исследованияРасположили результаты по убыванию: на самом верху – самые высокие оценки, в самом низу – самые низкие.Раскрасили средние баллы у спортсменов в желтый цвет, а у не занимающихся спортом – в голубой цвет{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}4,814,744,684,5754,564,524,514,454,264,224,4154,1354,124,1054,094,084,0354,0153,983,923,8953,893,843,823,5953,343,2053,155
ppt_yppt_yppt_y
Выводы:Итак, гипотеза нашего исследования подтвердилась: ученики-спортсмены учатся лучше!
ppt_yppt_yppt_y
Выдвинем несколько предположений:1.Спорт воспитывает дисциплину мышления, организованность, собранность, умение анализировать детали, планировать тренировки. Эти качества также влияют и на учебу в положительном направлении.2.У спортсменов выше уровень мотивации – нацеленность на результат. Отсюда и в учебе стремление к высоким оценкам у спортсменов будет заметнее.3.У ориентировщиков есть прекрасный девиз: «Не беги быстрее, чем думает голова». Сначала думай – потом делай. Все успешные тренеры учат своих подопечных прежде всего думать.4.В спорте воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизм.
Моя задача – заинтересовать как можно больше одноклассников разными видами спорта. Что бы не 40 % , а все 100% класса нашли бы свой вид спорта, по душе. Тогда здоровье ребят станет крепче, а успехи нашего класса будут еще лучше ! «Имеющий уши, да услышит» МАЛЬЧИШКИ! ДЕВЧОНКИ!Если вы хотите хорошо учиться – вставайте с дивана, оторвись от гаджета и иди в спортивную секцию!
style.rotation
Телефоны и адреса спортивных секций нашего города: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название школыВиды спортаАдресТелефоныСпециализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 1 г.Кироваакробатика, художественная гимнастика, баскетбол610004, Киров, Пятницкая ул, 2А 64-22-65, 64-45-18ДЮСШ «Юность»Легкая атлетика, греко-римская борьба, художественная гимнастика610006, Киров, Искожевский пер, 8А 36-44-48, 36-00-52ВятОСДЮСШОРФутбол, легкая атлетика, греко-римская борьба, художественная гимнастика610011, Киров, Ленинградская ул, 158-66-27, 58-51-61Детско-юношеская спортивная школа №5Футбол, настольный теннис610002, Киров, Красноармейская ул, 1567-05-07, 67-01-70Кекусинкай каратеКаратэ610002, Киров, Ленина ул, 102А64-80-74, 909-141-44-68ДельтаОФП, каратэ610027, Киров, Роза Люксембург, 3346-80-97, 70-83-79Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерваПлавание, фехтование, пятиборье, баскетбол610046, Киров, Романа Ердякова (Кирпичная), 23 корп. 152-02-78, 53-71-98Детско-юношеская спортивная школа "Союз"Хоккей610035, Киров, Воровского ул, 7463-75-77, 57-03-90Детско-юношеская спортивная школа №2Легкая атлетика, волейбол, баскетбол610000, Киров, Динамовский проезд, 264-89-95, 64-89-55Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 3Лыжный спорт, спортивное ориентирование, ледолазание610011, Киров, Подгорная ул, 1524-52-25, 23-53-11
ВСЕМ - ЗДОРОВЬЯ!СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ
Список источников1.Амосов А.М. Алгоритм здоровья – М.: АСТ, 2004. – 590 с.2.Пинтосевич И. Живи!– М.: Эксмо, 2012. – 240 с.3.Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. –СПб.: Речь, 2010.