Внеклассное мероприятие по информатике Компьютерлэнд (5 — 6 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике
«Компьютерлэнд»
5 – 6 класс
В мероприятии участвуют одна или две команды.

Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
Задачи:
Развитие творческих способностей учащихся.
Анализ результатов обучения информатике.
Отслеживание практической направленности знаний по информатике.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Перед началом мероприятия необходимо раздать роли учащимся и элементы костюмов.
Мероприятие сопровождается презентацией.

Для проведения мероприятия необходимо подготовить раздаточный материал с заданиями (смотри приложения), а также:
карточки с перечнем ролей участников (каждый персонаж обладает особенным качеством, которое может использовать один раз за время игры на определенном уровне);
кубик с названиями островов, на которых будут выполняться задания;
элементы образов персонажей;
приз для команды (сундук и мешочек с сокровищами).

Описание персонажей
Пират – может получить ответ на любую загадку на острове «Загадалок»
Незнакомка – отыскивает недостающее слово на острове «Парапапарам»
Кудесница – разгадывает два любых ребуса на острове «Шифровальщиков»
Фея – может открыть две любых анаграммы и убрать одно лишнее слово на острове «С ног на голову»

План проведения мероприятия
1. Начало.
2. Путешествие по островам:
остров «Загадалок»;
остров «Парапапарам»;
остров «Шифровальщиков»;
остров «С ног на голову».
3. Подведение итогов.
Ход мероприятия
1. Начало
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Утром я получила странное послание в бутылке. Это карта сокровищ.
(Отдать карту команде. Слайд)

Ведущий: Сегодня мы совершим занимательное путешествие в страну “Компьютерлэнд” в поисках клада. Вам предстоит посетить 4 острова, выполнить задания и забрать свой приз.
Каждый из вас будет исполнять роль одного из персонажей, каждый из которых обладает особым качеством. Его можно применить один раз за время путешествия и только на определенном острове.
Вы будете кидать кубик, и плыть на тот остров, который выпадет.
Начинаем наше путешествие.

Команда кидает кубик и передвигается по карте. Задача пройти все острова и получить сундук с сокровищами.

2. Путешествие по островам

ОСТРОВ
«С НОГ НА ГОЛОВУ»

Ведущий: Вы прибыли на остров «С ног на голову». Вам предстоит разгадать группы анаграмм, которые сейчас появятся на экране. Из предложенных групп, вам необходимо убрать лишнее слово и объяснить, почему вы захотели исключить именно его.

Командам предлагается 3 группы по 4 слова в каждой. В этих словах переставлены буквы. Задача заключает составить правильно слово и из тех слов, которые находятся в 3 группах убрать лишнее слово и объяснить, почему участники команд убрали именно это слово.

ОСТРОВ
«ШИФРОВЩИКОВ»

Ведущий: Приветствую вас на острове «Шифровщиков». Вы должны постараться и разгадать зашифрованные слова в ребусах, которые будут появляться на экране. Вы станете на шаг ближе к вашему сокровищу.

ОСТРОВ
«ПАРАПАПАРАМ»

Ведущий: На острове «Парампапарам» вам необходимо найти в магическом квадрате все слова связанные с компьютером и основными его компонентами. Подсказкой являются картинки, которые находятся возле квадрата. Это будет ваш следующий шаг на пути к сокровищу.

ОСТРОВ
«ЗАГАДАЛОК»

Ведущий: Вы прибыли к острову «Загадалок». Сейчас я буду читать вам загадку, а вы как можно быстрее должны назвать мне ответ. Конечно вы не останетесь без помощи. На экране будет высвечиваться подсказка. Вы увидите начальную букву и количество символов в слове.

А (5 букв) В тексте, чтоб меня создать - нужно Enter нажимать.
В (5 букв) Самый страшный враг ПК - к нам проник издалека.
З (4 буквы) Динамик нам приятный друг - когда мы слышим чистый ...
И (8 букв) Его провайдер обещает - он, что угодно вам скачает.
К (11букв) Вводим текст с неё в ПК - очень медленно пока.
М (4 буквы) Прыжок курсором совершаем - когда рукой ей управляем.
О (4 буквы) Отображает на экране - все то, что нужно вам в программе.
П (6 букв) ПК работу сохраняет - когда она у вас "хромает".
С (6 букв) Чтоб текст без рук в ПК вводить - его нужно подключить.
Ф (4 буквы) Работу можем потерять - если его не так назвать.
Х (5 букв) В ПК программы он ломает - и без пароля проникает.
Ш (5 букв) Красиво текст мы изменяем - когда его мы применяем.
Э (5 букв) Свой взор с него почти не сводим - когда мы в Интернет заходим.


(компьютер)

Обработка

Передача

Хранение

Курсор

Процессор

Интернет

Мышь










15