Игра по немецкому языку Остров сокровищ (8 класс)
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для 8 класса.
Игра "Остров сокровищ"
Цели мероприятия:
Повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.
Подвести итог проведённой учебной работы на данном этапе обучения немецкому языку.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (приложение).
Введение
В игре принимают участие 3 команды. В каждой команде выбирается капитан, команды должны выбрать название и девиз.Конкурс проводится после занятий во внеурочное время. В качестве жюри оставшиеся дети (3), остальные – зрители.
Обыгрывается ситуация, как будто злой волшебник не поверит в то, что ребята знают немецкий язык, и решил испытать их. Для этого он спрятал клад (сокровища) на острове. Чтобы его найти, ребята должны пройти все острова на пути к этому острову, выполняя каверзные задания. А тому, кто справится со всеми заданиями более успешно, и достанется этот клад. Единственное, что у ребят есть, - это карта острова и творческие задания.
В это опасное путешествие должны отправиться только самые смелые, находчивые и сообразительные. А для этого мы проведём отборочный тур. Тот, кто ответит на вопрос правильно и станет участником одной из команд, членом нашего корабля. За правильные ответы дети получают жетоны (красные и жёлтые), на основе которых и образуются команды.
Отборочный тур:
В какой стране немецкий язык самый главный?
Как называется столица Германии?
Немецкий язык совсем не похож на наш родной. А что помогает узнавать род существительных в немецком языке?
А давайте вспомним цвета на немецком языке?!
А считать вы умеете? Посчитайте-ка мои хлопки.
А где мы с вами учимся?
А что мы делаем с вами в школе? (назвать глаголы на немецком языке)
А какая самая хорошая оценка в Германии?
А кто у нас самый любимый человек на свете?
Первое, что вам предстоит сделать – это придумать название для своей команды и выбрать капитана. Как же на корабле без капитана. Вы можете 2-3 мин. посовещаться.
А наблюдать за вашими нелёгкими испытаниями будет строгое жюри, которое поможет определить, кто же достоин того, чтобы получить эти сокровища. Это…
Итак, отправляемся в путешествие.
Творческие задания
Die Insel des AlphabetsКомандам выдаются конверты с буквами, из которых они должны составить алфавит (приложение №1).
Кто правильно и быстро соберёт алфавит – победил. Зрители поддерживают команды.
Die Insel der Lexik
Члены команд по очереди вытягивают слова и называют артикль.
(die) Schwester, (die)Mutter, (der)Vater, (die)Schule, (der)Freund, (die)Frau, (das)Kind, (die)Tante, (der)Onkel, (die)Oma, (der)Opa,(der) Mann, (das)Mädchen, (der)Junge, (der)Lehrer, (die)Eltern, (das)Heft,(das) Buch,(die) Großmutter, (der)Großvater. (приложение №2).
Если ответа нет – могут ответить болельщики.
3) Die Insel des Kreuzworträtsels.
«Дни играют в прятки»
Это конкурс кроссвордов. Каждая команда получает кроссворд по теме “Дни недели”, который они должна разгадать. Зрителям тоже вывешивается таблица с кроссвордом (приложение №3).
4) Die Insel der Grammatik
Выполняют на время, кто быстрее.
Ich lerne in der Schule.
Таблички со словами (приложение №4)
5) Die Insel des Malens
Командам выдаются листочки с рисунками. Они должны по очереди соединить буквы, чтобы получился рисунок (приложение №5).
6) Die Insel des Lesens.
Sprecht schnell und deutlich.Командам даётся скороговорка, которую они должны прочитать выразительно, без ошибок в словах.
Скороговорки (приложение №6).
7) Die Insel der Zahlen. (Конкурс капитанов)
Cобрать числительные (приложение №7).
8) Die Insel des Monologs.
Командам выдаются карточки с вопросами. Игрок из команды должен ответить на эти вопросы, при этом у него должен получиться рассказ о себе. Один представитель от команды. Несколько минут на подготовку.
1) Wie heißt du?
2) Wo wohnst du?
3) Wie alt bist du?
4) Was machst du gern?
5) Was machst du nicht gern?
В заключение, подводятся итоги конкурсов и выдаются призы.
КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ
Die Insel des Alphabets
Die Insel der LexikDer Start
Die Insel des Kreuzworträtsels.
Die Insel der Grammatik
Die Insel des Malens
Die Insel des Lesens.
Die Insel der Zahlen
Das ZielDie Insel des Monologs.
Приложение №1
AaBb Cc DdEeFf
GgHhIi JjKkLlMm NnOoPp QqRrSs TtUuVv WwXx
YyZzHeft
VaterMutter MädchenBuchOnkelElternSchwesterKind TanteSchuleFreund
OmaOpaMann GroßmutterFrau
JungeLehrer GroßvaterA
S D I E N S T A G
O M S O N N T A G S N T F R E I T A G A R G S
M O N T A G
A
G
Ichlernein
der
Schule. скороговорки1. Kleine Kinder können keine Kirsche kauen.
2. Kein kleines Kind kann Kirschkerne knacken.
3. Fischers Fritze fischte frische Fische,
frische Fische fischte Fischers Fritze.
13 22 37 41 58 69 74 86 95
18 25 34 49 53 61 72 87 96
dreizehnachtzehnzweiundzwanzigfünfundzwanzigsiebenunddreißigvierunddreißigeinundvierzigneunundvierzigachtundfünfzigdreiundfünfzigneunundsechszigeinundsechszigvierundsiebzigzweiundsiebzigsechsundachtzigsiebenundachtzigfünfundneunzigsechsundneunzig
Wie heißt du?
Wo wohnst du?
Wie alt bist du?
Was machst du gern?
Was machst du nicht gern.
Wie heißt du?
Wo wohnst du?
Wie alt bist du?
Was machst du gern?
Was machst du nicht gern.