Конспект урока окружающий мир по теме Океан, которого нет на карте и глобусе по программе ПНШ


УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: окружающий мир
Тема учебного занятия: «Океан, которого нет на карте и глобусе»
Место урока в теме: 1-й урок
Тип урока: знакомство с новым материалом
Цель урока: формирование знаний учащихся о воздушном океане Земли - атмосфере
Задачи урока:
- продолжить формирование знаний обучающихся об атмосфере
- с помощью опытов показать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и воде.
Содержание и технология урока
Этапы Задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Оборудование
I. Вводно-мотивационный
Развивать учебно-познаватель
ную
деятельность
Прочитайте название новой главы
Прочитайте тему нашего урока
Назовите цель урока
Какой это урок?
Посмотрите на условные обозначения и определим план наших действий на уроке. Воздух и его свойства
Океан, которого нет на карте и глобусе
Познакомиться с воздушным океаном
Урок открытия новых знаний
Вспомним пройденное
Проведем опыты
Ответим на контрольные вопросы и выполним задания Коммуникативные, познавательные, регулятивные Учебник с.96
II. Работа по теме урока Способствовать развитию умения наблюдать, обобщать и делать выводы.
Развивать умение работать в парах. Прочитайте первое задание, у кого готов ответ, поднимите руку.
Прочитайте первый абзац, он дополнит ваши знания.
Что еще дает Земле голубой цвет?
Давайте вспомним, что такое атмосфера.
Выскажите предположение, для чего Земле нужна атмосфера
Давайте прочитаем 1 абзац на с. 97 и посмотрим, верны ли были наши предположения.
У Луны нет атмосферы, оттого там резкие перепады жары и холода. Поверхность Луны, освещенная Солнцем, днем нагревается до +130гр., а ночью остывает до -180гр.
На пути Земли в космическом пространстве встречается много мелких камней и огромных каменных глыб. Когда они пролетают вблизи Земли, некоторые из них влетают на огромной скорости в атмосферу и так сильно в ней разогреваются, что сгорают в атмосфере. Но некоторые из них все-таки достигают поверхности Земли. Если бы не было воздушной оболочки, то камни сыпались на Землю, как дождь.
Скажите, пожалуйста, к живой или неживой природе относится воздух?
Хотя это неживая природа, жизнь без него невозможна.
Воздух есть повсюду, но мы его не видим. Почему?
Проведение опытов.
Прочитайте задание для первого опыта. Выполните его. Давайте запишем выводы и наблюдения.
Прочитайте задание для второго опыта и выполните его. Запишем, что мы наблюдали.
Давайте прочитаем в учебнике, откуда появились пузырьки?
Прочитайте задание для третьего опыта. Подойдите к столу и посмотрите на стакан. Что вы видите на стенках стакана. Откуда они взялись.
Земля похожа на шар голубого цвета
Облака в ее атмосфере.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли.
Ответы детей
Это неживая природа.
Воздух бесцветен и прозрачен.
Воздух пришел в движение и подхватил бумажки. Воздух есть вокруг нас.
Пузырьки воздуха поднимаются вверх.
Воздух есть в твердых телах
Воздух есть в воде, он в ней растворен. Коммуникативные, познавательные, регулятивные Учебник с. 96
Словарь в учебнике
Тетрадь № 50, учебник с. 98-99
IV. Первичное закрепление изученного материала Формировать умение оценивать свою деятельность Мы провели все опыты и наблюдения. Давайте выполним последнее задание. Это контрольные вопросы и задания.
Давайте прочитаем вопросы и попытаемся на них ответить. Коммуникативные, познавательные, регулятивные Учебник, с.99
V. Рефлексия деятельности Формировать умение оценивать свою деятельность Как называлась тема урока?
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
Дополните предложения:
Я узнал(а)…
Меня удивило…
Мне понравилось… Океан, которого нет на карте и глобусе.
Познакомиться с воздушным океаном.