Интегрированный урок английского языка и биологии Особо охраняемые природные территории

Тема урока «Особо охраняемые природные территории»

Цели урока:
1. образовательная:
продолжать углублять и расширять знания учащихся об особо охраняемых территориях;
2. развивающая:
совершенствовать развитие коммуникационной компетенции, умения работать с информационными источниками;
3. воспитательная:
способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация,
Понятия: охраняемые природные территории: заповедник, заказник, национальный парк, биосферный заповедник, памятники природы, ботанические сады, зоопарки.
Тип урока: интегрированный урок биологии и английского языка
Методы: беседа, демонстрационный, практический, частично-поисковый


Ход урока
1.Организационный момент:
Учитель биологии:
Добрый день я говорю всем, кто сегодня присутствует на нашей встрече - встрече двух делегаций: делегации из доброй старой Англии, руководителем которой является Мушурова Елена Петровна и российской, с которой работаю я. Тема сегодняшней встречи очень актуальна, и я думаю, что Е.П. с этим согласиться.
Учитель английского:
Dear guests and students! You are welcome to an interesting trip around RF and GB. If you want to know the aim of our trip – listen to the poem.

My dream (И. Бичева)
I lo
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учитель английского:
So what do we speak about? (учащиеся отвечают)
Учитель биологии: да, свободными они могут быть в естественных условиях обитания, где ничто не нарушает их существования.
Скажите, а что может в настоящее время нарушить природное равновесие? (деятельность человека)
Учитель биологии: масштабы влияния хозяйственной промышленности на природу в наше время стали таковы, что сейчас надо спасать природу от разрушения, влияния цивилизации, а значит охранять ее. Приоритетное место в системе мер по охране природы отводится охраняемым природным территориям.
Что значит особо охраняемая территория? Попытайтесь нам пояснить это, работая в группах при заполнении кластеров (на партах лежат заготовки для заполнения кластеров).


13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Учитель английского языка предлагает заслушать кластеры английской и российской делегаций и прийти к общему мнению.
Учитель биологии: давайте выясним, чем отличаются эти охраняемые объекты друг от друга? (на слайдах видеоряд определений и иллюстративных примеров).
Сделать соответствующие записи в тетрадях всем, т. к. назначение этих территорий сходно
Учитель английского языка: What is the word ecology mean? When were the first protected territories organized in GB? Read the information and you’ll find the answers to my questions (на партах лежат информационные карточки)

SAFARI PARKS
We are living in the century of the technological progress and we have forgotten about one of the most important things – nature. You see we are living in the s
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ple take special care of rare animals.
Nowadays many scientists work in these parks. They study the effects that human activities have on the natural world. And such parks are interesting attractions for tourists.

Учитель биологии: прочитайте предложенный материал и ответьте на вопросы.
История заповедников в России
- Практически у всех народностей в древности существовали священные леса и рощи, где, по поверьям, обитали боги леса. Здесь не полагалось рубить деревья, ломать веточки, нарушать дерн, косить траву.
- Первые сведения о частичной охране природных территорий государством относятся ко временам правления на Киевской Руси великого князя Всеволода и Владимира Мономаха (конец XI - начало XII века) В период царствования царя Алексея Михайловича Романова к западу от Москвы в районе Звенигорода существовала "Кунцевская местность" - заповедная сторона, строго охраняемая для царских охот.
- Особое место в организации охраны природы принадлежит Петру Первому. Указаниями царя были определены водоохранные леса, запрещалась вырубка деревьев в 30 верстах от больших рек и в 20 - от малых, в этих лесах нельзя было даже пасти скот. Была ограничена или полностью запрещена рубка корабельных сосновых лесов в окрестностях Петербурга, в Поволжье и на Южном Урале. Для охраны лесов Петр 1 создал специальную лесную стражу и установил за нарушения весьма суровые наказания (вплоть до смертной казни). Он также начал регулировать рыболовство и охоту
- В 1888 году был принят Лесной устав, в котором впервые четко определялось понятие защитных лесов. В этих лесах запрещалась сплошная рубка и пастьба скота. Охранялись эти леса за счет казны.
- Стали появляться первые частные заповедники. В 1874 году был создан заповедник "Аскания-Нова" (Украина). Известны заповедники графов Шереметьевых (впоследствии заповедник "Лес на Ворскле"), Карамзиных под Самарой, графини Паниной около Воронежа. Эти охраняемые угодья уже были похожи на настоящие заповедники, в них была прекращена хозяйственная деятельность, а иногда даже велись научные исследования.
Учитель биологии: ответим на вопросы
(на слайде задания в форме вопросов)
Как давно появились территории – подобие современных заповедников?
Как вы думаете, зачем эти территории организовывались уже много веков назад?

Учитель английского языка
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·er of London in a special place. Later the King of Norway presented Henry III with a polar bear. The bear liked to go fishing in the Thames at the end of a long rope (веревка).
500 years later Queen Charlotte was given the first zebra to come to Britain.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Учитель биологии: а что интересного можете вы, ребята, рассказать друг другу? Например, каменские школьники могут рассказать о памятниках природы своего района (воронцовые балки) и о биосферном Воронежском заповеднике
Воронежский государственный природный биосферный заповедник был создан в 1927 г. для сохранения исчезающего вида животных - речного бобра. Птицысамые многочисленные позвоночные заповедника: их 200 видов, из которых гнездится 130 видов, в подавляющем большинстве перелётных. Осёдло живут в лесу 14 видов. В Красную книгу РФ внесены 10 видов птиц, зафиксированных на территории заповедника и его охранной зоны: орёл-могильник, беркут, орлан-белохвост, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], змееяд, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], европейский средний дятел, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
На территории заповедника отмечено 1007 видов высших растений, 134 вида мохообразных, 133 вида лишайников и около 300 видов грибов. В заповеднике охраняются редкие виды, включённые в Красную книгу РФ: высшие растения: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]; грибы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (гриб-баран), [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].

Учитель английского языка: But if you go to the zoo you should know what you must and mustn’t do.
Zoo manners. (Лазаренко Н.)
Be careful what you say or do. When you visit the animals in the zoo Don’t make fun of the camel’s hump, He is very proud of his noble bump. Don’t laugh too much at the chimpanzee, He thinks he’s as wise as you and me. And the penguins strutting round the lake Can understand the remarks you make. Treat them as well as they treat you, And you’ll always be welcome at the zoo.
All woods are home to animals,
So we behaved like guests
We only looked and never touched,
The birds’ and rabbits’ nests.


Учитель английского языка: There are some stop-sings which help people to control their behavior. (Стоп – сигналы на слайдах)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Учитель английского языка: Now let's go to Whipsnade wild animal park. Your visit to Whipsnade Wild Animal Park will be very enjoyable. Here you will understand more about the lives of animals and how to save endangered animals. Here you can visit a very unusual place – the children farm. Here children can get close to animals. The keepers of the park show them how to feed animals and answer all the questions (просмотр видеоролика)
Выбери правильный ответ!
1. Захочешь развести в лесу костер, найди старое кострище.
2. Для костра наломай веток с ближайших деревьев.
3. Гулять в лесу лучше по тропинкам.
4. Если хочешь сделать девушке приятное, собери букет из лесных цветов.
5. Шум – враг лесным жителям.
6. Редкие растения и животных охранять нет смысла, ведь они все равно вымрут.
7. В местах, где живут редкие растения и животные, можно создать заповедник.

Учитель английского языка: As you know, ecological situation is dangerous. So many creatures need special care. What rare animals do you know? (учащиеся рассказывают о редких животных Англии и России по слайдам)
Nature (Окружко Л.)
Do all the good you can,
By all the means you can,
In all the ways you can,
In all the places you can,
At all the times you can,
To all the people animals, birds you can,
As long as you can.
Учитель биологии: Словами русского писателя Пришвина хотелось и мне бы ещё раз показать важность охраны природы: «Охранять природу – значит охранять Родину». Вы видите, какая тесная взаимосвязь между понятиями природа и Родина. Неслучайно день 22 апреля объявленДнем охраны природы.
Урок подготовили: учитель английского языка Мушурова Е.П.,
учитель биологии Жуйко Е.В.

Рисунок 2Root Entry