Календарно-тематическое планирование по физике для 10 класса

ур.
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля. Измерители
Элементы дол. содержания
Домашнее задание
Демонстрации
Дата проведения











План
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Раздел I. Физика и методы научного познания (2 ч)
Цели:
ознакомление с последовательной системой физических знаний, необходимых для формирования в сознании учащихся современной физической картины мира (для этого необходимо рассмотрение следующих понятий: модель, гипотеза, теория, эксперимент, границы применимости физических теорий);
приобретение практических навыков, необходимых для анализа физических явлений, понятий и законов, их применимости к решению конкретных задач различного уровня сложности; умения провести физический эксперимент;
формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры (это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора)

1
Физика и познание мира
1
УИНМ
Что изучает физика. Органы чувств как источник информации об окружающем мире. Роль эксперимента и теории в процессе познания. Научные методы познания природы. Физические модели. Фундаментальные взаимодействия. Научные гипотезы. Основные элементы физической картины мира

Знать смысл понятий: закон, теория, гипотеза,. взаимодействие. Уметь давать представление о видах фундаментальных взаимодействий; характеризовать роль эксперимента и теории в изучении физики, основные элементы физической картины мира
Беседа по изученному материалу
Моделирование физических явлений и процессов. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия
Учебник, с. 4-6





2
Современная физическая картина мира
1
УИПЗ


Фронтальный опрос

записи в тетради, с. 6-8




Раздел II. Механика (33 ч)
Кинематика (10 ч)
Цели:
освоение знаний о механическом движении и его относительности, видах движения, свободном падении и движении тела по окружности;' о величинах, характеризующих данные явления, и законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;
овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

3
(1)
Система отсчёта. Траектория. Путь и перемещение
1
КУ
Система отсчёта,
Материальная точка; траектория, путь и перемещение
Знать основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчёта, траектория, путь, перемещение
Вопросы
к § 1
Создание структурированной
записи в тетради
§1,
Задачи
№ 1.1, 1.2,
1.8-1.16
Зависимость траектории от выбора системы
отсчёта



4
(2)
Прямолинейное равномерное движение. Скорость
1
КУ
Средняя скорость, мгновенная скорость,
Прямолинейное равномерное движение
Уметь формулировать
определение скорости
и рассчитывать её в за-
дачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями
Решение
задач
Построение графиков движения
тел
§2,
Задачи
№ 2.5, 2.7, 2.20, 2.25




5
(3)
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение
1
КУ
Прямолинейное равноускоренное движение. Падение тел в отсутствие сопротивления воздуха. Ускорение свободного падения

Знать и уметь характеризовать физический
смысл величины ускорения; единицы измерения
Решение
задач
/
Графический метод нахождения перемещения

§ 3,
Задачи
№ 3.10-
3.15
Трубка Ньютона



6
(4)
Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении»
1
УЗЗ
Измерение ускорения тела при равноускоренном движении
Знать и уметь применять теоретические знания, делать выводы по полученным результатам
Отчёт по работе
Правила оформления лабораторных работ
Повторить §1-3
Оборудование к работе



7
(5)
Решение задач по теме «Уравнение прямолинейного равноускоренного движения»
1
УПЗУН
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении
Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач
Решение задач. CP
Работа с алгоритмами, решение задач
Учебник, §5




8
(6)
Криволинейное движение
1
УИНМ
Движение тела, брошенного под углом к горизонту, криволинейное движение
Знать и уметь характеризовать физические величины, описывающие криволинейное движение
Вопросы к §4. В. 1-9
Основные параметры баллистического движения
§4, п. 1. Задачи № 4.20-4.21
Падение тел в воздухе



9
(7)
Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально»
1
УЗЗ
Измерение начальной скорости тела, брошенного горизонтально
Уметь применять теоретические знания, делать выводы по полученным результатам
Отчёт по работе
Уравнение баллистической траектории
§4, п. 1. Задачи № 7, 8, с. 44
Оборудование к работе



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

10 (8)
Криволинейное движение
1
УИНМ
Равномерное движение по окружности, его основные характеристики; ускорение при равномерном движении по окружности

Знать и уметь применять формулы для вычисления периода, частоты, ускорения
Решение задач
Создание структурированной записи в тетради
§ 4, п. 2, § 5, п. 3; № 4.28, 4.29




11
(9)
Кинематика материальной
точки
1
УОСЗ
Основные формулы кинематики
Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач
Решение задач. CP
Работа с алгоритмами решения
С. 44,
№ 3, 5, 6




12 (10)
Контрольная работа по теме «Кинематика»
1
УККЗ
Основные формулы и понятия кинематики
Тест № 1
Контрольная работа







Динамика (12 ч)
Цел и:
освоение знаний о причинах механического движения, о силах взаимодействия тел при различных видах прямолинейного движения, свободном падении и движении тел по окружности; о величинах, характеризующих данные явления, и законах, которым они подчиняются;
применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и творческих работ с использованием информационных технологий;
овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков


13 (1)
Первый закон Ньютона - закон инерции. Место человека во Вселенной
1
УИНМ
Закон инерции и явление инерции; инерциальная система отсчёта и первый закон Ньютона. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира
Знать определения понятий инерция, инерциальные и неинерциальные системы отсчёта; первый закон Ньютона. В чём различие между гео- и гелиоцентрической системами?
Уметь характеризовать первый закон Ньютона
Беседа по вопросам к параграфу. Рефераты, сообщения
Предсказательная сила законов механики, границы их применимости. Новое представление о месте человека во Вселенной
§6.
В. 13-16. Доклады. §7
Явление инерции



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

14 (2)
Взаимодействие тел. Сила упругости.
Лабораторная работа № 3 «Определение жесткости пружины»
1
КУ
Взаимодействие и силы; сила упругости. Закон Гука. Определение жесткости пружины
Знать понятия деформация, сила упругости, закон Гука, коэффициент жесткости. Уметь проверить справедливость закона Гука для пружины
Решение задач. Выводы после демонстрации. Отчёт по работе
Измерение сил с помощью силы упругости. Коэффициент жесткости
§8.
С. 322-323.
Л/Р №3. Задачи № 7.18-7.20
Виды деформации. Оборудование к Л/Р №3



15 (3)
Сила ускорения, масса. Второй закон Ньютона
1
КУ
Сила - причина изменения скорости тел. Второй закон Ньютона. Масса -количественная мера инертности тела
Знать: второй закон Ньютона; о причинах движения с ускорением.
Уметь применять его при решении задач
Качественные и алгоритмические количественные задачи
Создание и запись, структурированного текста
§9.
Задачи № 5.18, 5.26
Второй закон Ньютона. Сложение сил



16 (4)
Взаимодействие двух тел. Третий закон Ньютона
1
КУ
Физическая природа сил. Третий закон Ньютона
Знать: третий закон Ньютона, его особенности и следствия. Уметь применять его при решении задач

Смысловой анализ текста условия задачи

§ 10.
№ 5.31, 5.32




17 (5)
Законы динамики
1
УЗУН
Законы Ньютона
Знать: формулировки законов Ньютона. Уметь графически представлять условия задачи

Решение задач. CP
Алгоритм решения задач на законы динамики
§ 6, 9, 10




18 (6)
Всемирное тяготение. Развитие представлений о тяготении
1
КУ
Всемирное тяготение. Сила тяжести
Знать: закон всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной

Решение задач. ДМ
Развитие представлений о тяготении
В. 6-10




19 (7)
Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести
1
КУ
Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести
Знать: о силе тяжести, ее природу.
Уметь рассчитывать значение этой силы для различных планет
Фронтальный опрос, решение задач
Использование законов механики при объяснении законов взаимодействия небесных тел
§12, п. 1




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

20 (8)
Вес тела. Невесомость
1
КУ
Вес тела. Невесомость. Сила тяжести
Знать и уметь различать понятия вес тела и сила тяжести; выполнять их графическое изображение
Создание и запись структурированного текста
Перегрузка для тела, условие невесомости
§13, № 7.27, 7.28




21 (9)
Движение планет и искусственных спутников Земли
1
КУ
Движение небесных тел и искусственных спутников Земли
Знать принципы движения планет.
Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников

Работа с алгоритмами решения задач
Развитие космических исследований
§ 12, п.2




22 (10)
Сила трения.
Лабораторная работа № 4 «Определение коэффициента трения скольжения»
1
КУ
Сила трения, коэффициент трения
Знать природу сил трения, способы изменения величины сил трения.
Уметь определять коэффициент трения

Отчет по лабораторной работе
Выполнение лабораторной работы
§ 14, № 8.12, 8.13
Оборудование к лабораторной работе



23 (11)
Решение задач по теме «Законы динамики»
1
КУ
Основные понятия и формулы динамики
Уметь применять теоретические знания по теме для решения задач
Индивидуальный опрос, решение задач
Создание и запись структурированного текста
Повторить § 7-14




24 (12)
Контрольная работа по теме «Законы динамики. Силы в механике»
1
УККЗ
Основные понятия и формулы динамики
Уметь применять теоретические знания при выполнении теста

Контрольный тест







Законы сохранения в механике (8 ч)
Цели:
освоение знаний об импульсе тела, реактивном движении, различных видах энергии, механической работе и мощности; о величинах, характеризующих реактивное движение и выбор траектории движения для любого тела в природе; о законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, для решения физических задач, в том числе повышенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

25 (1)
Импульс. Закон сохранения импульса
1
УИНМ
Импульс силы -временная характеристика силы. Импульс тела, единица измерения
Знать понятия: импульс, изменение импульса тела, импульс силы.
Уметь получать формулу второго закона Ньютона через импульс
Фронтальный опрос, решение задач
Упругий и неупругий удар, пространственные графики
§ 16. № 10.24




26 (2)
Реактивное движение
1
КУ
Реактивное движение ракеты
Знать особенности реактивного движения тел в природе и технике. Уметь применять законы Ньютона для изучения реактивного движения
Индивидуальный опрос
Работа со схемой простейшей ракеты
§ П. В. 12,13
Реактивное движение



27 (3)
Механическая работа и мощность. Работа силы тяжести, силы упругости и трения
1
КУ
Определение единицы работы и мощности. Условия, при которых работа положительна (отрицательна)
Знать частные случаи равенства работы нулю.
Уметь рассчитать работу различных сил, действующих на тело
Решение задач, индивидуальный опрос
Вывод формул для работы и мощности
§ 18. № 11.10, 11.12




28 (4)
Механическая энергия. Закон сохранения энергии
1
КУ
Понятие потенциальной и кинетической энергии. Понятие полной энергии. Закон сохранения полной механической энергии
Знать как происходит превращение энергии в механике.
Уметь применять закон сохранения энергии при решении задач
Решение качественных и количественных задач
Связь между энергией и работой. Примеры использования закона
§ 19. № 11.26




29 (5)
Лабораторная работа № 5 «Изучение закона сохранения механической энергии»
1
УПЗУН
Измерение потенциальной энергии груза и потенциальной энергии пружины
Уметь выполнять необходимые измерения и расчеты при определении потенциальной энергии груза и пружины
Отчет по лабораторной работе, вывод

§ 19 повторить
Оборудование к ЛР



30 (6)
Решение задач на закон сохранения энергии
1
КУ
Закон сохранения энергии
Знать алгоритм решения задач по теме «Законы сохранения в механике».
Уметь применять их на практике
Индивидуальный опрос
Работа с алгоритмами решения задач
§20, № 1,2




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

31 (7)
Обобщающий урок по теме «Механика»
1
КУ
Основные понятия и формулы темы
Знать: об упругом и неупругом столкновении, о границах применимости законов сохранения
Уметь: рассчитывать
энергию и импульс системы тел, превращение
энергии при взаимодействии тел

Фронтальный опрос, решение задач
Работа с алгоритмами задач
§ 16-20, задачи в тетради




32
(8)
Контрольная работа по теме «Механика»
1
УККЗ
Основные понятия и формулы темы
Уметь: применять законы механики к решению задач
Индивидуальный
письменный опрос
Выполнение теста
(в форме ЕГЭ)






Механические колебания и волны (3 ч)
Цели:
освоение знаний о механических колебаниях и волнах; о величинах, характеризующих реактивное движение и выбор траектории движения для любого тела в природе; о законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий


33
(1)
Механические колебания. Лабораторная работа № 6 «Измерение ускорения свободного падения с помощью
маятника»
1
КУ
Механические колебания, характеристика
колебаний; свободные колебания, математический и пружинный маятники
Знать виды колебаний
и колебательных систем.
Уметь выделять, наблюдать и описывать
механические колебания физических систем

Отчет
по лабораторной работе
Причины возникновения колебаний
§21.
В. 8-11
Математический и пружинный маятники



34
(2)
Превращение энергии при колебаниях. Резонанс
1
УИНМ
Вынужденные колебания. Резонанс
Знать: об особенностях колебательного движения пружинного и математического маятников, условия возникновения резонанса в системе
Фронтальный опрос
Анализ резонансных кривых
§22.
В. 9
Явление
резонанса



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

35
(3)
Механические волны. Звук
1
КУ
Механические волны, их характеристики и
свойства. Звуковые волны
Знать: особенности распространения механических волн, принцип эхолокации.
Уметь объяснять при-
чины применения тех
или иных диапазонов
волн
Работа
с таблицей видов и особенностей волн
Виды эхолокации,
используемые в природе и технике
§23.
№ 12.21
Камертон.
Волновая
машина




Раздел III. Молекулярная физика и термодинамика (23 ч)
Молекулярная физика (12 ч)
Цели:
освоение знаний о строении и состоянии вещества, изопроцессах в газах; о величинах, характеризующих данные явления, и законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
применение знаний для объяснений явлений природы, принципов работы технических устройств, для решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использование современных информационных технологических для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;
овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков


36
(1)
Основные положения MKT
1
УИНМ
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и
её экспериментальные доказательства
Знать и уметь анализировать наблюдения,
на основе которых по-
строена MKT
Фронтальный опрос.
ДМ
Броуновское движение частиц
§24.
№ 14.11-
14.17
Механическая модель
броуновского движения



37 (2)
Количество вещества. Постоянная Авогадро
1
КУ
Количество вещества, концентрация молекул, масса молекулы, молярная масса

Знать и уметь рассчитывать эти величины, пользуясь таблицей Менделеева
Решение задач
Качественные задачи по теме
§25. № 14.35, 14.38




38 (3)
Температура в MKT
1
УИНМ
Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температуры. Связь между температурными шкалами
Знать определения абсолютной температуры, абсолютного нуля.
Уметь: показывать недостижимость абсолютного нуля температур; работать с термодинамической шкалой
Качественные и расчётные задачи на закрепление формул
Использование различных температурных шкал и термометров различных систем
§26.
№ 15.12-15.16




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

39 (4)
Газовые законы
1
УИНМ
Понятие изопроцессов в газе, математическая запись законов Бойля - Мариотта, Гей-Люссака, Шарля. Графики изопроцес-сов
Знать основные газовые законы.
Уметь применять газовые законы для решения качественных и количественных задач
Решение задач на закрепление законов изо-процессов
Построение графиков изопроцессов
§27, п. 1. № 15.44-15.47
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объёме; при постоянном давлении



40
(5)
Лабораторная работа № 7 «Опытная проверка закона Бойля – Мариотта»
1
УПЗУН
Закон Бойля -Мариотта
Уметь правильно снимать показания и делать расчёты и выводы
Отсчёт по лабораторной работе
Задачи в конце §27
§ 27, п. 1
Оборудование к работе



41 (6)
Решение графических и расчетных задач на газовые законы
1
КУ
Газовые законы, графики газовых законов
Знать алгоритмы решения задач по теме «Газовые законы». Уметь применять их для решения задач
Решение задач, индивидуальный опрос
Применение свойств элементарных функций при решении задач
§29, п. 1. Задачи




42 (7)
Уравнение состояния идеального газа. Температура - мера средней кинетической энергии молекул газа
1
УИНМ
Уравнение состояния идеального газа. Давление идеального газа. Анализ формулы основного уравнения MKT
Знать уравнение состояния идеального газа и связь между давлением и средней кинетической энергией молекул
Создание и запись структурированного текста
Вывод уравнения связи температуры и средней кинетической энергии молекул газа
§ 27, п. 2. §28, п. 1,2




43 (8)
Лабораторная работа № 8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».
Решение задач
1
УПЗУН
Экспериментальное подтверждение уравнения состояния идеального газа
Знать и уметь применять алгоритмы решения задач по теме
Отчёт по работе, решение задач
Работа с алгоритмами
§29.
Задачи
5-6
Оборудование к лабораторной работе



44 (9)
Измерение скоростей молекул газа
1
КУ
Скорость теплового движения молекул
Знать суть опыта Штерна.
Уметь: связывать величины: скорость движения молекул, температура, кинетическая энергия молекул
С. 214, задача № 7
Статистический метод описания поведения молекул в газе. Опыт Штерна.
§28,п.З. № 16.23, 16.25




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

45 (10)
Состояние вещества
1
КУ
Состояния вещества, объяснение строения веществ на основе MKT.
Аморфные тела
Уметь давать сравнительную характеристику состояния вещества
Создание и запись структурированного текста
Плазма. Биофизика.
Жидкие кристаллы
§30. В. 8-13
Модели кристаллических решеток, аморфные тела



46
(11)
Лабораторная работа № 10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения»
1
УПЗУН
Экспериментальное определение коэффициента поверхностного натяжения методом отрыва капель
Знать понятия поверхностного натяжения жидкости, коэффициента поверхностного натяжения
Отчёт
по работе
Поверхностная энергия, смачивание, капиллярные
явления
§30,
с. 20-24




47
(12)
Обобщающий урок по теме
«Молекулярная физика»
1
УККЗ
Основные формулы и понятия молекулярной
физики
Уметь применять теоретические знания к решению задач
Тест в форме ЕГЭ






Термодинамика (11 ч)
Цели:
освоение знаний о способах изменения внутренней энергии, фазовых переходах, превращении внутренней энергии в механическую; о величинах, характеризующих данные явления, и законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, для решения физических задач, в том числе и повышенной сложности; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;
овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков

48
(1)
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике
1
УИНМ
Молекулярно-кинетическая трактовка внутренней энергии тела. Вывод формулы внутренней энергии. Способы изменения внутренней энергии газа: теплообмен и совершение работы
Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты.
Уметь давать характеристику основным понятиям

Вопросы
после параграфа
Понятие степени
свободы
§31,п. 1.
Задачник,
№ 18.1-
18.11




49
(2)
Первый закон термодинамики
1
УЗУН
Запись уравнений первого закона термодинамики и их физический смысл
Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты
Решение задач
Анализ первого закона термодинамики
§31.
Задачник, № 18.21-18.23




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

50 (3)
Следствия из первого закона термодинамики
1
КУ
Примеры применения первого закона термодинамики
Знать о применении первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газах и к адиабатному процессу
Фронтальный опрос
Работа с алгоритмами решения задач
§31.
Задачник, № 18.34, 18.35 '




51 (4)
Тепловые двигатели, холодильники, кондиционеры
1
УИНМ
Тепловые машины и развитие техники
Знать понятия: нагреватель, холодильник, КПД, полезная и затраченная работа
Индивидуальный опрос, решение задач
Анализ схем устройства ДВС различных систем
§32.
Задачник № 19.10, 19.29
Модели тепловых двигателей



52 (5)
Значение тепловых двигателей
1
КУ
Роль тепловых машин в жизни человека
Знать: историю создания тепловых машин, их устройство, модели ДВС и дизеля.
Уметь анализировать положительные и отрицательные эффекты использования тепловых машин
Реферативные сообщения, справочная литература
Тепловой насос
§32. Рефераты, сообщения




53 (6)
Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды
1
КУ
Второй закон термодинамики и охрана окружающей среды
Знать: второй закон термодинамики, область применения второго закона термодинамики.
Уметь пояснять на примерах необратимость тепловых процессов
Реферативные сообщения
Экологические проблемы современного мира
§33,
вопросы
1-9.
§34,
задачи
4-7




54
(7)
Обобщающий урок по теме «Законы термодинамики»
1
КУ
Основные законы и формулы термодинамики
Знать: уравнения, связывающие основные термодинамические величины.
Уметь решать качественные задачи
Решение задач
Работа с алгоритмами решения задач





55 (8)
Контрольная работа по теме «Молекулярная физика и термодинамика»
1
УККЗ
Применение теоретических знаний к решению задач
Уметь применять на практике полученные знания

Тест в форме ЕГЭ

§35, п. 1. Задачник




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

56 (9)
Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация
1
КУ
Фазовые переходы: условия перехода. Плавление и кристаллизация
Знать понятия: количество теплоты, температура плавления, кристаллизация, удельная теплота плавления

Фронтальный опрос
Агрегатное состояние вещества
§35, п. 1. Задачник, № 20.34, 20.35




57 (10)
Фазовые переходы. Испарение и кипение
1
КУ
Испарение, конденсация. Температура кипения
Знать понятия: количество теплоты, температура кипения, конденсация, удельная теплота парообразования, испарение

Фронтальный опрос
Динамическое равновесие, насыщенный пар
§35, п. 2. Задачник, № 20.39




58 (11)
Влажность.
Лабораторная работа № 9 «Измерение относительной влажности воздуха»
1
КУ
Влажность, абсолютная и относительная влажность. Зависимость давления насыщенного пара от температуры
Знать понятия: абсолютная и относительная влажность воздуха, парциальное давление, давление насыщенного пара.
Уметь вычислять парциальное давление насыщенного пара
Отчет по работе
Точка росы
§35.
Задачник, № 20.44
Устройство психрометра и гигрометра



Раздел IV. Электростатика (10 ч)
Цели:
дать последовательную систему знаний в области «Электростатика», необходимых для формирования представлений о современной электростатической картине окружающего мира (для этого рассматриваются следующие понятия: заряд, электрические взаимодействия, электростатическое поле, напряженность электрического поля, потенциал и разность потенциалов, проводник, диэлектрик, электроемкость);
приобретение учащимися практических навыков, необходимых для анализа физических явлений, понятий и законов применительно к решению конкретных задач различного уровня сложности и для проведения физического эксперимента;
особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций, личностное саморазвитие


59 (1)
Природа электричества
1
КУ
Электрический заряд как особое свойство тел и частиц материи. Электризация в свете классической и электронной теории
Знать понятия: электризация, электрический заряд, ЗСЭЗ. Уметь давать характеристику ранее изученным определениям

Вопросы параграфа
Грамотное использование терминов
§36. В. 8-10
Электрометр



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

60 (2)
Взаимодействие электрических зарядов
1
КУ
Закон Кулона, границы его применимости. Закон сохранения электрического заряда
Знать: что такое точечный заряд, закон Кулона, дискретность электрического заряда, элементарный заряд
Решение задач
Редкое проявление электрического взаимодействия заряженных тел
§37, п. 1. С. 284, в. 1-4




61
(3)
Электрическое поле
1
КУ
Понятие напряженности. Материальность электрического поля. Силовая линия электростатического поля
Знать понятия: электрическое поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение
Вопросы параграфа
Дальнодействие и близкодействие. Открытия Фарадея, Максвелла, Герца
§ 7,38, п. 2. С. 284, №5-7
Спектр электрических полей



62 (4)
Проводники и диэлектрики в электростатическому поле
1
КУ
Проводник, диэлектрик, свободные носители заряда, диэлектрическая проницаемость веществ
Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда, виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость веществ
Создание и запись структурированного текста
Электростатическая защита. Виды диэлектриков
§39. В.16-19
Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле



63 (5)
Решение задач по теме «Закон Кулона. Напряженность»
1
КУ
Несложные алгоритмические задачи
Знать: формулы закона Кулона, ЗСЭЗ, напряженности.
Уметь получать из них искомые величины
Решение задач
Работа с алгоритмами решения задач
Задачник,
№21.14,
21.16




64
(6)
Потенциал и разность потенциалов. Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле
1
УИЗНМ
Потенциал, единицы измерения. Эквипотенциальная поверхность. Формула расчета потенциала точечного заряда. Разность потенциалов
Знать понятия: потенциал, потенциальная , энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов. Уметь характеризовать принцип суперпозиции полей
Пособие Марона, тест № 28
Связь между разностью потенциалов и напряженностью
§40.
Задачник, № 23.24, 23.31, 23.32 '




65 (7)
Решение задач по теме «Потенциальная энергия электростатического поля»
1
УЗУН
Формулы потенциала и потенциальной энергии
Знать формулы потенциала и потенциальной энергии. Уметь вычислять по ним работу поля и напряженность
Решение задач
Работа с алгоритмами решения задач
Задачник, №23.17-23.19




1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

66
(8)
Электроемкость
1
КУ
Электрическая емкость. Емкость сферы. Конденсатор. Соединение конденсаторов
Знать понятия: электрическая емкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости
Вопросы параграфа
Энергия электрического поля
§41. С. 320, в. 1-6
Типы конденсаторов



67 (9)
Решение задач по теме «Электроемкость»
1
УЗУН
Типы соединения конденсаторов, формула энергии электрического поля
Знать: типы соединения конденсаторов, формулу энергии заряженного конденсатора
Решение задач
Работа с алгоритмами решения задач
Задачник, № 23.28, 23.29




68 (10)
Контрольная работа по теме «Электростатика»
1
УККЗ
Основные формулы и понятия , электростатики
Уметь применять теоретические знания к решению задач
Тест в форме ЕГЭ







Резерв












Типы уроков:
УИМН – урок изучения нового материала;
УИЗНМ – урок изучения и первичного закрепления нового материала;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний;
КУ – комбинированный урок;
УККЗ – урок контроля и коррекции знаний;
УЗУН – урок закрепления умений и знаний;
УПЗУН – урок комплексного применения знаний, умений, навыков;
УЗЗ – урок закрепления знаний










13PAGE 15


МКОУ «Раздольненская СОШ». Календарно-тематическое планирование по физике (10 класс, базовый уровень, 68 ч) 13 PAGE \* MERGEFORMAT 145115



15