ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ» (3-4 года)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ»
(3-4 года)
Автор: Гвелебиани Н.В.
Месяц Название занятия Программное содержание
сентябрь 1 «Мой весёлый, звонкий мяч» Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.
2 «Разноцветные шарики» Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).
3 «Яблоко с листочком и червячком» Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.
4 «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.
октябрь 1 «Падают, падают листья» Рисование осенних листьев приёмом | «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым2 «Грибы на пенёчке» Создание коллективной композиции из грибов. Рисование грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, травка).
3 «Выросла репка болыпая- преболыная» Создание сказочной композиции, рисование репки и домика.
4 «Мышка-норушка» Рисование овальной формы, дорисовывание необходимых элементов, создание сказочного образа.
ноябрь 1 «Град, град!» Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе -более редко, с просветами.
2 «Светлячок (по мотивам стихотворения Г. Лагздынь)» Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения
3 «Сороконожка в магазине» Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.
4 «Полосатые полотенца для лесных зверушек» Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов { или разных линий)
декабрь 1
«Вьюга-завирюха» Рисование хаотичных узоров в технике по- мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.
2 «Серпантин»
Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.
3 «Праздничная ёлочка»
Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.
4 «Волшебные снежинки» Рисование шестилучевых снежинок из трёх линий с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).
январь 1 «Бублики-баранки»
Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом - для рисования баранок, с узким ворсом -для рисования бубликов.
2 «Катится колобок по дорожке»
Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки -на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.
3 «Снеговик-великан» Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.
февраль 1
«В некотором царстве»
Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения.
2 «Робин Красношейка»
Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм -бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу.
3 «Большая стирка (платочки и полотенца)»
Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке.4 «Мойдодыр» Создание весёлых композиций: рисование готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей)март 1 «Цветок для мамочки» Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.
2 «Сосульки»
Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию
3 «Неваляшка танцует»
Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма
4 «Солнышко,солнышко, Раскидай колечки!» Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка
апрель 1 «Ручеёк и кораблик» Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции.
2 «Почки и листочки» Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками.
3 «Божья коровка»
Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика. вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.
4 «Флажки» Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.
май 1 «Филимоновские игрушки» Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декорати вно- прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.
2 «Цыплята и одуванчики» Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впечатлений) в доступной изобразительной деятельности.