Открытый урок на тему Почему нужно в сердце хоть каплю милосердия иметь?
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«СОШ №3»
г. Абакан
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«Горизонты современного образования»
Методическая разработка урока
учителя русского языка и литературы
Сидоровой А.Н.
Номинация: «Юбилейный урок»
Тема: «Почему «нужно в сердце хоть каплю милосердия иметь?»
(Урок внеклассного чтения в 5 классе по рассказу Г.Сенкевича «Янко –музыкант»)
2016 г.
Генрик Сенкевич «Янко-музыкант «(JankoMuzykant)»
Родился на свет хилый, слабый ребёнок. Соседки, собравшиеся при ложе родильницы, кивали головами и над матерью, и над ребёнком.
Но душа христианская вовсе не имела охоты идти, откуда пришла, и оставить худенькое тельце, - напротив, начала дрыгать ногами этого тела, как могла, и плакать, хотя так слабо и жалостно, что как потом говорили кумушки: "и вспомнить-то смешно: котёнок - не котёнок, а пищит!"
Послали за ксёндзом. Больной сделалось лучше. Через неделю баба вышла на работу. Мальчишка ещё пищал, но всё-таки пищал и кое-как дожил до десятого года жизни.
Был он худой и загорелый, с раздутым животом и ввалившимися щеками; волосы льняные, почти белые, падали на светлые, вытаращенные глаза, смотревшие на свет как будто куда-то в неизмеримое пространство. Зимою он сидел за печкой и тихонько плакал от холода, а по временам и с голода, когда у мамы нечего было ни в печь ставить, ни в горшок положить…
Мать, бедная работница, жившая со дня на день, как ласточка, под чужою крышей, может быть и любила его по-своему, но била часто и всегда называла "подкидышем". В восемь лет Ян был уже подпаском, а когда в избе есть было нечего, ходил в лес за грибами. Как его там волки не съели, это Богу одному известно.
Не известно, как это вышло, только к одному была у него большая охота: это - к музыке. Везде он слышал её, и как только чуть подрос, так уж о другом и не думал. Пойдёт, бывало, в лес за скотиной или с корзиной за ягодами, но только вернётся без ягод и скажет, картавя:
- Мамка, так в лесу что-то играло... ой, ой!
А мамка ему:
- Я вот тебе поиграю! Узнаешь ты меня...
И задаст ему музыку уполовником. Малый кричал, обещался, что больше не будет, а сам всё думал, что там в лесу что-то играло... Что? Разве он знал это?.. Сосны, буки, берёзы, клёны - всё играло, целый лес - и баста!..
И эхо тоже... В поле играла ему былинка, в садике близ хижины чирикали воробьи, так что вишни тряслись. Вечером прислушивался он ко всем голосам, идущим из деревни, и думал, что вся деревня играет. Когда посылали его на работу, размётывать навоз, то у него и ветер в вилах играл.
Раз, когда он стоял с растрепавшимися волосами и слушал, как играет ветер в деревянных вилах, его заметил надсмотрщик, - заметил и, снявши свой пояс, задал ему на память... И всё это понапрасну, Люди его называли "Янко-музыкант". Весной убегал он из дому делать дудки возле ручья. Ночью, когда лягушки начинают квакать, дятел долбить, когда петухи кричали, усевшись на плетнях, он спать не мог, всё слушал, и Бог весть какую гармонию слышал он во всём этом.
Чего бы он не дал за скрипку, что так тонко играла…
Для него был большой праздник, когда он мог слышать скрипку... Потом он залезал на печь и целые дни молчал, поглядывая, как кот, блестящими в темноте глазами. Он сам сделал себе скрипку из лубка и конского волоса, только она не хотела играть так хорошо, как в корчме: звучала тихо, очень тихо, почти как муха либо комар. Однако он играл на ней с утра до вечера, хотя за это ему так доставалось, что в конце концов он смахивал на обитое недозрелое яблоко. Но уж натура у него была такая. Мальчик худел всё больше и больше, волосы его делались всё гуще, глаза открывались всё шире, хотя и чаще наполнялись слезами, щёки и грудь впадали всё глубже и глубже...
Собственно он был похож не на других детей, а скорее на свою скрипку из лубка, что едва бренчала. Притом пред новым хлебом он почти умирал с голоду, так как питался сырой морковью да жаждой обладания скрипкой.
Эта жажда не привела его к добру.
Лакей в панском доме обладал скрипкой и иногда играл на ней вечернею порой, чтобы понравиться панне горничной. Янко иногда проползал между лопухами к открытым дверям буфетной, чтобы разглядеть скрипку. Она висела на стене, против двери, и мальчик жадно смотрел на недосягаемую для него святыню, до которой грех даже прикоснуться. Однако он страстно желал этого. Хоть бы раз взять в руки, по крайней мере рассмотреть хорошенько... Бедное маленькое сердце дрожало от радости при этой мысли.
Бледная маленькая фигурка медленно и осторожно двинулась вперёд, а соловей тихонько свистал: "Иди, ступай, возьми!"
Белая рубашка подвигалась всё ближе к двери буфетной.
Кто-то чиркнул спичкой об стену, сделалось светло, а потом... О Боже! послышались ругательства, побои, детский плач, крики: "О, ради Бога!", - лай псов, мелькание свечек в окнах, крик в целом доме... На другой день бедный Янко стоял уже перед судом у войта.
Должны ли были судить его как вора? - конечно. Посмотрели на него войт и судьи, как он стоял перед ними с пальцем во рту, с вытаращенными, испуганными глазами, маленький, худой, избитый, не знающий, где он и чего от него хотят... Как тут рассудишь, тем более, что ему всего только десять лет и на ногах он едва стоит... В тюрьму его упрятать, или ещё что сделать?.. Всё-таки нужно хоть каплю милосердия иметь. Пусть его возьмёт сторож, пусть его высечет, дабы в другой раз не пытался воровать, и дело с концом.
Позвали Стаха-сторожа:
- Возьми-ка его и задай ему, чтоб помнил.
Бедная, разбитая скрипка!..
Пришла мать взять мальчика и принуждена была отнести его на руках... На другой день уж не встал Янко, а на третий, вечером, умирал на войлоке под одеялом.
Ласточки щебетали в черешне, что росла близ хижины, солнечный луч врывался в окно и обливал золотистым светом растрёпанную детскую головку и лицо без малейшей кровинки. Этот луч был как бы дорогой, по которой отойдёт маленькая детская душа. Хорошо, что хоть в минуту смерти виднелась такая широкая солнечная дорога, - жизнь была узенькой, тернистою тропинкой. Теперь ввалившаяся грудь ещё колыхалась дыханием, а детское лицо как бы вслушивалось в доходившие чрез открытое окно отголоски деревни. Был вечер. Девки, возвращавшиеся с сенокоса, пели: "Ой, на зелёной на лужайке", а от ручья доносились звуки дудки. Янко вслушивался в последний раз, как деревня играет... На одеяле перед ним лежала его лубочная скрипка.
Вдруг лицо умирающего ребёнка прояснилось и дрожавшие губы прошептали:
- Мама!..
- Что, сынок? - отозвалась мать, которую душили слёзы...
- Мама! Бог даст мне в небе настоящую скрипку?
- Даст, сынок, даст! - ответила мать; но больше оказать ничего не могла: её твердая доселе грудь разрывалась от увеличивающегося горя. Она могла только простонать: "О, Иисусе, Иисусе!", - упала лицом на сундук и зарыдала, словно безумная, или как человек, видящий, что не отнимет у неумолимой смерти дорогое существо...
Не отняла и она... Поднявши голову, она снова посмотрела наЯнка; глаза маленького музыканта были открыты и неподвижны, лицо серьёзно, грустно и вытянуто. Солнечный луч тоже исчез.
Мир тебе, Янко!
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Сидорова Алла Николаевна________________________________________________________________
Класс: ___5_____________
Дата: ______________
Предмет:__литература_________________
№ урока по расписанию: _________________________
Тема урока:Почему «нужно в сердце хоть каплю милосердия иметь?»Урок внеклассного чтения по рассказу Г.Сенкевича «Янко -музыкант»_______________________________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Зарубежная литература 19 века_________________________________________________________________________________________________
Тема урока: Почему «нужно в сердце хоть каплю милосердия иметь?» Урок внеклассного чтения по рассказу Генрика Сенкевича « Янко –музыкант»
Тип урока: комбинированный
Дата урока:
Образовательные ресурсы: ИКТ, электронные планшеты.
Цели урока:
Создание условий для формирования системы знаний в области литературы: соотнесение новой информации с уже имеющимися знаниями;обучение анализу художественного текста; формирование системы духовно – нравственных ценностей посредством искусства слова и музыки.
Формы и методы обучения:активные, интерактивные
Планируемые образовательные результаты:
ученик научится:
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
ученик получит возможность научиться:
• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность .Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке УУД
Организационный момент.
Приветственное слово учителя.
Правила сотрудничества. Правила сотрудничества:
1.Закон уважения.
2.Закон поднятой руки.Легенда.
Педагогика сотрудничества
(Ш.Амонашвили) Регулятивные универсальные учебные действия:
умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель: формирование целенаправленного характера учебной деятельности. Звучит музыка Иоганна Штрауса «Мелодия дождя»
Беседа:
1.- Какое настроение вызывает музыка?
2.-Любите ли вы музыку?
3. –Какие чувства вызывает прослушанная мелодия?
5. Где рождается музыка? (в сердце человека).
6.Все ли люди способны любить музыку? (Нет.Только люди добрые, милосердные, справедливые)
7. Где живет музыка?
Слово учителя:
- О чем пойдет речь сегодня на уроке? (О любви к музыке, о милосердии, человечности)
-Чему мы будем учиться на уроке литературы?
Запись темы урока, эпиграфа:
«Прекрасно там, где пребывает милосердие…»
Конфуций Кластер: «Палитра чувств»: печаль, тревога, волнение, восхищение, радость, восторг, боль…
Чтение стихотворения:
«Музыка всюду живёт» (Вадим Семернин)
Читает заранее подготовленный ребенок.
Ветер чуть слышно поёт,Липа вздыхает у сада…Чуткая музыка всюду живёт –В шелесте трав,В шуме дубрав –Только прислушаться надо.Звонко струится ручей,Падает гром с небосвода –Этой мелодией вечной своейМир наполняет природа!
Дети:
О любви к музыке, о милосердии, человечности…
Почему «нужно хоть каплю милосердия иметь?»
Урок внеклассного чтения по рассказу Генрика Сенкевича
« Янко –музыкант»
(запись в тетрадь) Коллективная работа. «Вызов»
Индивидуальная работа.
«Позитивное якорение» Личностные результаты:
умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
М.
предметные результаты:
умение самостоятельно определять цели обучения; развивать интересы и мотивы познавательной деятельности
Актуализация знаний.
Цель: актуализировать знания учащихся, необходимые для изучения новой темы. Чтение рассказа Сенкевича «Янко -музыкант).
Читает учитель.Музыкальное сопровождение.
Скрипка. Групповая работа.
«Юные биографы» (краткий комментарий по биографии Сенкевича)
ЮНЕСКОобъявила:Статус «Всемирной столицы книги» 2016 года присвоен городу Вроцлав в Польше. Город удостоен этого почетного звания за успешные проекты по продвижению культуры чтения, поддержке библиотек и развитию издательской деятельности.
Генрик Сенкевич – польский писатель, Лауреат Нобелевской премии, 5 мая 2016 года исполнится 170 лет со Дня его рождения.
Групповая работа.
(Электронные планшеты для получения информации)
М. предметные результаты:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
Первичное усвоение новых знаний.
Цель первичного усвоения знаний:
создать условия для осознания блока новой учебной информации. Аналитическая беседа по тексту:
1.- Почему рассказ называется «Янко – музыкант?
2. Сколько мальчику было лет?
3. Что больше всего на свете любил Янко?
4.Найдите в тексте описание внешности мальчика.
5.Какие изобразительно – выразительные средства использует автор при создании художественного образа?
6.Какой музыкальный инструмент любил Янко больше всего на свете?
Учитель: «Учимся слушать музыку вместе с Янко. Звучит скрипка. Живая музыка.
«Музыка любви»
Учитель:
-Тревожат ли душу волшебные звуки скрипки?
- Почему нужно учиться понимать музыку?
-Делает ли музыка нас прекрасными?
-Слышали ли вы раньше живую музыку скрипки?
Учитель:
Встаньте, ребята, пожалуйста, в круг. Представьте, что мы находимся в чудесном лесу».
Учитель:
-Понравилось ли вам выступление нашей творческой группы?
- Подарите открытку будущей театральной знаменитости!
Учитель:
- Почему любовь к музыке, «эта жажда не привела Янко к добру»?
Дети:
«Родился на свет хилый, слабый ребёнок». «Был он худой и загорелый, с раздутым животом и ввалившимися щеками; волосы льняные, почти белые, падали на светлые, вытаращенные глаза, смотревшие на свет как будто куда-то в неизмеримое пространство. Зимою он сидел за печкой и тихонько плакал от холода, а по временам и с голода, когда у мамы нечего было ни в печь ставить, ни в горшок положить; летом ходил в рубашке, подпоясанной каким-то обрывком, и в соломенной шляпе, из-за полей которой выглядывал, задирая, как птица, голову кверху».
Дети: «Больше всего на свете Янко любил скрипку».
Погружение в мир музыки
Дети:
- Скрипка волнует человеческую душу. Проникает глубоко в сердце человека.
Дети:
- Музыка- это искусство, а искусство всегда делает человека лучше.
Звучит музыка соловья в лесу.
2. Групповая работа.
«Актерское мастерство»
Действующие лица: Янко, мамка, автор.
Автор:
-Неизвестно, как это вышло, только к одному была у него большая охота: это - к музыке. Везде он слышал её, и как только чуть подрос, так уж о другом и не думал. Пойдёт, бывало, в лес за скотиной или с корзиной за ягодами, но только вернётся без ягод и скажет, картавя:
Янко:
- Мамка, так в лесу что-то играло... ой, ой!
Мамка:
- Я вот тебе поиграю! Узнаешь ты меня...
Автор:
-И задаст ему музыку уполовником. Малый кричал, обещался, что больше не будет, а сам всё думал, что там в лесу что-то играло... Что? Разве он знал это?.. Сосны, буки, берёзы, клёны - всё играло, целый лес - и баста!..
И эхо тоже... В поле играла ему былинка, в садике близ хижины чирикали воробьи, так что вишни тряслись. Вечером прислушивался он ко всем голосам, идущим из деревни, и думал, что вся деревня играет. Когда посылали его на работу, размётывать навоз, то у него и ветер в вилах играл.
Дети:
-Понравилось!
Дети дарят открытки понравившимся актерам.
Дети:
«Чего бы он не дал за скрипку, что так тонко играла: "Будем есть, будем пить, будем веселиться!" Такие дощечки поющие... Откуда их достают? Кто их делает? Хоть бы ему по крайней мере раз дали в руки взять что-нибудь такое!.. Где там! Ему можно было только слушать, да и слушать-то до тех пор, пока не раздавался голос сторожа:
- Домой не пора ли, чертёнок?
Для него был большой праздник, когда он мог слышать скрипку…Потом он залезал на печь и целые дни молчал, поглядывая, как кот, блестящими в темноте глазами. Он сам сделал себе скрипку из лубка и конского волоса, только она не хотела играть так хорошо, как в корчме: звучала тихо, очень тихо, почти как муха либо комар. Однако он играл на ней с утра до вечера, хотя за это ему так доставалось, что в конце концов он смахивал на обитое недозрелое яблоко. Но уж натура у него была такая. Мальчик худел всё больше и больше, волосы его делались всё гуще, глаза открывались всё шире, хотя и чаще наполнялись слезами, щёки и грудь впадали всё глубже и глубже...
3.Групповая работа «Юные исследователи».
Анализ фрагмента текста с точки зрения польского и русского языков.
- Какие изобразительно – выразительные средства использует автор при создании художественного образа?
- Как вы понимаете значение словосочетания «христианская душа?»
- Кто такой «ксендз»? «войт»?
Коллективное обсуждение проблемных вопросов по тексту Г.Сенкевича «Янко- –музыкант»
Элементы театрализации
Групповая работа Познавательные УУД:
умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире
Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные умения)-обработка информации применение
системы способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследование и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
Коммуникативные универсальные действия (коммуникативные умения)-общение с людьми
Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной формеМ.
предметныерезультаты:
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
умение анализировать, систематизировать, классифицировать, строить логическое рассуждение;
Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные умения)
обработка информации применениесистемы способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследование и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
Предметные результаты:
понимание ключевых проблем произведений;
понимание русского слова в его эстетической функции.
Первичное осмысление и закрепление.
Цель этапа: усвоение учащимися новых знаний и способов действий. Погружение в текст:
Учитель:
-.Какие переживания возникают у нас при звучании скрипки? Дети: мелодия нежная, трогательная,
трепетная, искренняя,хрупкая, как жизнь Янко…
Дети:
Она будит в человеке самые лучшие человеческие переживания. Человек не способен совершить зло, если в его сердце живет любовь музыке! Коллективное обсуждение Регулятивные универсальные учебные действия(организация умения)-организация своих дел, решения проблем
отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
.
\Учитель:
-.Понятно ли нам, почему Янко отдал бы все на свете, чтобы обладать этим музыкальным инструментом?
-Почему Янко был так жестоко наказан только за прикосновение к скрипке? Дети:
Янко понимал музыку, любил ее. Особенно его сердцу мила была скрипка. Мальчик хотел лишь прикоснуться к ней, почувствовать ее волшебство…
Дети:
Янко приняли за вора и судили его как взрослого. Люди были жестоки и бесчеловечны к юному музыканту.
«Мозговой штурм» Познавательные универсальные учебные действия(интеллектуальные умения)-обработка информации применение
системы способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследование и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель: установление уровня усвоения новых литературных понятий и выявление причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Учитель:
- Почему в сердце людей не было ни капли милосердия?
-В чем основная идея рассказа?
- Чему он нас учит?
-Почему в сердце «нужно хоть каплю милосердия иметь?» Дети:
Люди забыли о добре, о милосердии, о справедливости…
Идея текста: научить читателя быть милосердным к детям, великодушным…
Дети пишут короткий отзыв «Почему в сердце «нужно хоть каплю милосердия иметь?»
Озвучивают (по желанию)
«Пауза в диалоге»
«Поиск ключевых решений урока» Коммуникативные
универсальные действия (коммуникативные умения)-общение с людьми
Предметные результаты:
понимание ключевых проблем произведения;
понимание связи литературных произведений с эпохой написания;
умение анализировать произведение, понимать тему, идею, пафос, характеризовать героев;
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Цель: расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке. Перечитать рассказ.
Дифференцированное задание:
1.нарисовать иллюстрацию к рассказу «Янко – музыкант»;
2.сочинить стихотворение о любви к музыке, к искусству.
3.Написать сочинение- рассуждение: «Почему милосердие согревает нашу жизнь?» Дети выбирают уровень домашнего задания, задают вопросы. Личностные результаты:
умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
Рефлексия
(подведение итогов занятия).
Учитель:«Прости нас, Янко!»
Цель: формировать у ребенка осмысление результатов собственной деятельности.
Игра: «Свободный микрофон»
Звучит музыка. Поганини «Соната №6» Скрипка.
Зажигаются свечи.
Дети в свободной форме высказывают свое мнение об уроке, не нарушая нормы этики.
«Свободный полилог» Предметные результаты:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и мировой культуры;
Оценка деятельности:
«учитель- ученик», «ученик- учитель» Сенкевич Генрик (1846-1916 гг.)
Генрик Сенкевич
Польский писатель-романист. Родился 5 мая 1846 г. в имении Воля Окшейска близ Лукова в шляхетской семье.
С детства будущий писатель впитал в себя идеи свободной, независимой Польши. Образование Сенкевич получил в Варшаве, куда его семья переехала, после того как вынуждена была продать свои имения. Здесь он окончил школу и поступил в Варшавский университет, где изучал историю и литературу, занимался журналистикой. Из-за нехватки средств Сенкевич не смог окончить университет, и в 1871 г. начал свою литературную деятельность. Его основной работой продолжала оставаться журналистика.
Сенкевич становится одним из ведущих журналистов страны, работает корреспондентом в Вене, США, где участвует в закончившихся неудачей попытках создать социалистическую колонию в Анахайме, близ Лос-Анджелеса. Годы, проведенные за границей, описаны Сенкевичем в книге «Письма из путешествия», имевшей в Польше грандиозный успех.
Вернувшись в Польшу, Сенкевич становится редактором одной из варшавских газет и начинает писать свою знаменитую историческую трилогию «Огнем и мечом», «Потоп», «Пан Володыевский». После трилогии Сенкевич пишет два романа из современной жизни — «Без догмата» и «Семья Поланецких».
В конце 90-х годов XIX е. Сенкевич начинает работу над двумя своими историческими романами: «Камо грядеши», роман о гонениях на христиан во времена императора Нерона, и «Крестоносцы», в котором описывается борьба Королевства Польского и Великого княжества Литовского с Тевтонским орденом.
В 1905 г. Сенкевичу была присуждена Нобелевская премия по литературе.
Умер он в Веве (Швейцария) 15 ноября 1916 г.; прах писателя был перенесен в Варшаву и захоронен в кафедральном соборе Св. Яна.
ЮНЕСКО (UNESCO — The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.
Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка, ориентации или религии[1][ю. 1].Организация была создана 16 ноября 1945 года, и её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов, Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: проблемы дискриминации в области образования и неграмотности; изучение национальных культур и подготовка национальных кадров; проблемы социальных наук, геологии, океанографии и биосферы[1].