Классный час: Портрет друга


КЛАССНЫЙ ЧАС «Портрет друга»

Цель:

- воспитать стремление к взаимопомощи, уважение к окружающим;
- расширить представление о понятиях «друг», «дружба»;
- способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, толерантность;
- воспитать чуткость, доброту, отзывчивость, умение находить общий язык с окружающими.

Задачи:

- формирование правильного отношения к дружбе на основе моральных и духовных ценностей;
- развитие навыков толерантного общения.

Оборудование:

- листы ватмана, фломастеры, краски, цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей.

Оформление класса:

- подготовить доску (написать эпиграф и тему).

План классного часа:

1. Вступительное слово.
2. Интерактивная беседа.
3. Работа в группах. Практическое задание «Портрет друга».
4. Эвристическое задание.
5. Подведение итогов (рефлексия).


Ход классного часа:

1.Вступительное слово.

Классный руководитель: - «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – всё равно, что лишить мир солнечного света». Это слова Цицерона. Как вы думаете, в чём смысл этого высказывания? (Ответы детей)
Классный руководитель: - Все мы живём в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими общаемся и гуляем во дворе, с третьими посещаем различные спортивные, познавательные или творческие занятия. Сегодня мы с вами попробуем определить, что же такое понятия «друг», «дружба».

2. Интерактивная беседа.

Классный руководитель: - Можем ли мы всех людей, которые нас окружают назвать друзьями?
(Ответы детей
·)
Классный руководитель: - А сколько у одного человека может быть друзей?
(Ответы детей)
Классный руководитель: - Настоящий друг, он какой?
(Ответы детей)

3. Работа в группах. Практическое задание «Портрет друга».

Классный руководитель: - Разделитесь на три группы и в течение 10 минут изобразите на листе бумаги портрет друга.
(Дети выполняют задание)
Классный руководитель: Итак, время истекло. Покажите портреты, которые у вас получились. Спасибо всем за работу, можете занять свои места.

4. Эвристическое задание.

Классный руководитель: - Предлагаю выполнить эвристическое задание «Дружба – это». Что такое дружба? Существуют высказывания по этому поводу Аристотеля, Байрона, Дж. Вашингтона:
«Дружба – это одна душа, живущая в двух телах».
«Дружба – это любовь крыльев».
«Дружба – это растение, которое растёт медленно, и, прежде чем заслужить имя, она должна пройти через испытания и выдержать множество превратностей судьбы».
Предложите свои определения настоящему другу, дружбе.
(Ответы детей)

5. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель: - Итак, наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Что нового вы сегодня узнали? Какие мысли и чувства у вас возникли? Каким должен быть настоящий друг?
(Ответы детей)
Классный руководитель: - Спасибо, ребята, все сегодня отлично поработали! А сейчас давайте все вместе поаплодируем друг другу!

15