Конспект урока по технологии на тему Аппликация из осенних листьев Бабочка (2 класс)
Конспект урока по трудовому обучению. 2 класс.
Тема: Аппликация из осенних листьев «Бабочка»
Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся в ходе изготовления аппликации «Бабочка».
Задачи: учить использовать природный материал (высушенные осенние листья) в изготовлении аппликации, освоить методику изготовления бабочки;
развивать практические навыки работы с ножницами, клеем, природным материалом, терпение, усидчивость, аккуратность, фантазию и воображение, критическое мышление;
воспитывать добросовестность, самостоятельность в работе.
Оборудование: природный материал – осенние листья высушенные, ножницы, клей, электронная презентация.
Ход урока.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
2. Проверка готовности к уроку. Повторение правил ТБ при работе с ножницами, клеем. (Презентация)
- Проверим, действительно ли все у вас готово к уроку?
- Отгадайте загадки, проверьте наличие отгадки на рабочем столе.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
-Вспомним правила работы с ножницами. (Ответы детей)
Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …? ( Клей)
- Как нужно пользоваться клеем? (Ответы детей)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
- Как правильно подобрать картон для поделки? (Цвет картона должен отличаться от цвета поделки)
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют (Осенние листья)
- После лета наступает осень, которая тоже завораживает своей красотой разноцветных листьев. Это и становится материалом для детских поделок. Почему говорят, что делать поделки с листьями сложно? (Они хрупкие; нужно высушить между страницами книги или под прессом)
-Почему вам нравится работать с ними, несмотря на все сложности? (Красивые, интересные поделки, необычные, нестандартные, можно применить творчество…)
2. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
Загадка:
На цветке - цветок, пьет цветочный сок.
Я так изящна и легка,Как брошь на шапке у цветка.Слетела, сделала витокИ снова села на цветок.Цветок за украшениеМне дарит угощение. (Бабочка)
- Сформулируйте тему урока. В какой технике будет сделана поделка? (Аппликация)
-Какие качества мастера нам пригодятся?
-Как понимаете пословицу: Каков мастер, такова и работа.
3. Вводная беседа о бабочках. (Презентация)
- Согласны ли вы, что мастер – природа очень постаралась, когда создавала бабочку. Докажите свою точку зрения.
- Что вы знаете о бабочках? (Ответы детей).
Игра «Верите ли вы?».
Если верите –хлопаете в ладоши, если нет- топаете.
Бабочкам необходимо солнечное тепло для того, что бы летать. (да)
Бабочки весят примерно как два лепестка роз. (да)
Бабочки обитают на всем земном шаре. (нет. их нет в Антарктиде, там холодно)
Бабочки никогда не спят. (да)
У бабочек нет врагов. (нет)
Бабочки не умеют обманывать хищников. (нет, некоторые бабочки при нападении хищников притворяются мертвыми.)
красивые узоры на крыльях нужны бабочкам для маскировки, чтобы такие хищники, как птицы, не поняли, где прячутся бабочки. (да)
За свою жизнь каждая бабочка откладывает по одному яйцу (нет, за свою короткую жизнь самка бабочки может отложить более 1000 яиц. )
В некоторых странах Азии и Южной Америки бабочки считаются деликатесом! (да)
Питаются бабочки нектаром и другими растительными выделениями, содержащие сахар.(да)
Есть такая примета, что если увидеть бабочку, то это к беде. (нет, считается, что увидеть бабочку у себя в доме — это к счастью. А в Индии на свадьбах влюбленные дарят друг другу бабочек в знак верности и любви. Среди российских молодоженов становится популярным отпускать бабочек в небо вместо голубей.)
Учитель дополняет ответы детей, рассказывает об этимологии слова, сообщает некоторые сведения о бабочках. (Презентация + видео «Уроки тетушки Совы»: как появляется бабочка).
Динамическая минута.
4. Обсуждение алгоритма работы. Составление плана выполнения аппликации.
- Рассматривание и анализ готовых образцов. (Презентация)
Составление аппликации из засушенных листьев строится примерно по следующему плану:
1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.
2. Подбираем и прикладываем мелкие детали. (Усики, узор на крыльях)
3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
5. Самостоятельная творческая работа. (под музыку)
+ Пальчиковая гимнастика
6. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
7. Оформление выставки «Живые цветы».
8. Итог урока.
- Как можно будет использовать аппликацию? (Назначение: аппликация «Осенние бабочки» может стать сувениром и подарком для родных и близких, украшением интерьера.)
9. Рефлексия. Самооценивание.
- Что получилось?
- Что не очень получилось? Почему?
- За что можете себя похвалить?