Родительское собрание Прикоснись ко мне добротой


Внеклассное мероприятие
«Прикоснись ко мне добротой»
В 3 Б классе
Учитель Васенёва Е.А.
Цели и задачи : • Формирование устойчивых взаимоотношений в коллективе обучающихся и их родителей; • установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей; • улучшение семейных отношений детей и родителей через совместную позитивную деятельность;
Цели:
 - сформировать у детей понятие «доброта»;- расширить знания учащихся о доброте и ее роли в жизни каждого человека; -повторить добрые, волшебные слова, учить правильно их употреблять;
-воспитывать доброжелательность,  умение дарить тепло и доброту.
 -побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки
Форма проведения: практикум Подготовительная работа: подготовка ситуаций для анализа; готовятся вопросы для команд , музыкальные номера.
Музыка, Выходит Ведущая.( слайд № 1 ) Ведущая. Добрый день ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. А что это вы молчите? Вы, наверное, не умеете здороваться. Да? Ну, это поправимо. Сейчас я вас научу. А заодно, мы посмотрим, кто у нас сегодня собрался в этом зале. ( слайд № 2)Команда “Солнышко” есть? - Вы будете здороваться так, как это делают на планете Мумба-Юмба. Говорит “Ку” и вот так раздвигать руки. Понятно? Давайте попробуем. Команда “Улыбка” есть? будете здороваться, как здороваются на Востоке. Говорить “Салям алейкум” и складывать вот так руки. Понятно? Давайте попробуем. Команда “Дружба” есть? Вы будете здороваться, как это делают девушки в Германии: говорит “О-ля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем. Команда “Весельчаки” есть? Вы будете здороваться так, как это делают маленькие дети: закрывать руками лицо, а, выглядывая говорить “Ку-ку”. Понятно? Давайте попробуем. А теперь, по моей команде, когда я скажу: “Здравствуйте” вы все вмести должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте.
Ведущая. -Сегодня мы будем говорить о качестве, без которого человеку в жизни не обойтись.
- Это качество ( слайд № 3)
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
  И оно поважней,
  Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
Такие человеческие качества, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы. И сегодня мы поговорим о них. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. Вы, любите путешествовать? Конечно! Вот мы и отправимся в необычную страну - Страну Добра. Смотрите - вот перед вами карта этой страны.( слайд № 4 )
Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное “волшебное”, то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания. Вы готовы? Тогда в путь! Звучит песня “ Голубой вагон”. ( слайд № 5- 6 )
1 чтец:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Ведущая: Подберите, пожалуйста, родственные слова к слову – добро.
( слайд № 7 – 8 )Ведущая. В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица - доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправной точки - парка Народной мудрости (слайд № 9)
Чтец: Придумано кем-тоПросто и мудроПри встрече здороваться:– Доброе утро!– Доброе утро!Солнцу и птицам– Доброе утро!Улыбчивым лицамИ каждый становитьсяДобрым, доверчивымПусть доброе утроДлиться до вечера
Ведущая. Игра “назови пословицу”. Вам нужно правильно соединить пословицу из двух частей. ( слайд №10 )команда « Солнышко»• Учись доброму - дурное на ум не пойдет. • Про доброе дело - говори смело. • Жизнь дана на добрые дела. • Как проживешь, так и прослывешь. команда «Улыбка»
• Худо жить без ласкового слова. • Не мудрен привет, а сердце покоряет. • Ласковое слово лучше мягкого пирога. • “Спасибо” - великое дело. команда « Дружба»
• Спеси боятся, а вежливость чтят. • На всякие приветы надобно иметь ответы. • Поклоном поясницы не переломишь. • Добро творить - себя веселить.
команда « Весельчаки»
• Доброго человека в красный угол сажают. • Добро делаем - добро и снится. • За доброго человека - сто рук. • На добрый привет - добрый ответ.
Ведущая. Вы вспомнили много пословиц и поговорок, сказок о доброте поэтому наш маршрут лежит дальше - по проспекту “Улыбки”. ( слайд № 11 )Я думаю, вы согласитесь со мной - если к человеку относиться с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. Все дети в зале поют песню “Улыбка”.
Ведущий: Человек доброжелательный, желающим другим блага и ведёт себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым? Путь к доброте нелёгкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках, чтобы не получилось так, что вместо добра он сделает зло. ( слайд № 12 )
Сценка: Появляется - Злобуля: (поёт)
Какая это радость,
Когда кому-нибудь
Устроить можно гадость,
А также обмануть!
С презрением смотрю я
На радостные лица,
Ведь мне Гадость
Любимая сестрица.
Ну, вот теперь можно и отдохнуть. Кругом серость и темнота. Добруля спрятана в надёжном месте (засыпает).
Появляются и крадутся вредные привычки, пугают Злобулю. Она просыпается:
- Это кто здесь мне мешает спать? Стройтесь в ряд, говорите подряд!:
1. Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора, Потому, что я … (обжора)
2.Не люблю я братцы мыться.
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому ребята
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня… (грязнулей)
3.Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята…(ябеда)
4. Я вчера был на Луне!
Что не верите вы мне?
Лунный камень я привёз
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне -
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком
Три руки у них, три глаза-
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко
И обратно в путь-дорожку.
Вы ему не верьте слишком
Потому, что он….(врунишка)
5. Ах, какие здесь детишки!
И девчонки и мальчишки!
Умные, красивые, тихие, учтивые.
Бант у вас, но просто чудо!
Я такую не забуду.
Очень жёсткий стул у вас-
Мягкий принесу сейчас!
Вы сегодня просто класс!
Как дела идут у вас?
Может, чем - нибудь помочь?
Я всегда помочь не прочь.
Припеваючи живу
Не во сне, а наяву.
Я всегда спишу задачу.
Сочинение, ответ.
Я не верю в неудачи:
Для меня их просто нет!
Я не сделаю сюрприза,
Знают все, что я… (подлиза)
Ведущая: Что же делать? Опять вредные привычки не дают нам покоя! Есть только одно средство их изгнать: мы плохие слова заменим на хорошие (слайды 13- 20 ):
грубый ласковый
жадный щедрый
грустный весёлый
вражда дружба
горе радость
ненависть любовь
обман правда
жестокость нежность
Осталась только Злобуля – и её заменим – Добруля. Но так просто не получается. Чтобы и её изгнать из нашей жизни давайте вспомним советы мудрейших, чьи слова стали пословицами и поговорками о добре (ребята говорят пословицы, приготовленные дома). С. Я. Маршак писал: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет». Римский философ считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём выгоды, не может быть счастлив» , Как сказал великий классик Михаил Пришвин: «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека».( слайд № 21)
Конкурс дом. Задание: Стихи о доброте.
1.Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым –
Значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым –
Значит понимать
И близких и чужих,
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один…
2.Доброта-это свет и тепло ваших глаз,
И участья слова к тем, кто сердцем скорбит,
Доброта-это луч, небом данный для нас,
Чтобы каждый, живя, мог и греть и светить.
Доброта-это радость и счастье для всех,
Доброта- это мир и улыбки друзей,
Радость всех матерей и младенческий смех
Даже вечность сама тоже связана с ней.
3.Добрым быть совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета!
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг - друга не забыть.
И завертится Земля быстрее,
Если будем мы с тобой добрее.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
4.Извечна в мире доброта -
Всему живущему основа,
И высота, и чистота-
И дел, и помыслов, и слова…
Бессмертна в мире доброта
Берущая своё начало.
В глубинах тех, где красота
Любовь с надеждой повенчала
Добро не делится вовек
На малое и на большое.
В его истоках человек
С ранимою своей душою.
Ведущая. В обиходе вежливого и воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем “волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Мы прибыли в переулок под названием “Волшебные слова”.
( слайд № 22 )Здесь мы проведем небольшое соревнование, проверим: какие волшебные слова вы знаете. Для этого я прошу подняться на сцену по одному представителю от каждой команды. Музыкальная отбивка. Дети выходят на сцену. Ведущая. Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово - выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово. Задание понятно? Начали. Ведущая: Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое “волшебное” слово нужно говорить. Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное “волшебное” слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны. Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: “Садитесь...” (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: “...” (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: “....” (Извините, пожалуйста). Растает даже ледяная глыба От слова теплого - Спасибо. Зазеленеет старый пень, Когда услышит - Добрый день. Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь, - Здравствуйте. Когда нас бранят за шалости Говорим - Простите, пожалуйста. И во Франции, и в Дании На прощанье говорят - До свидания. Ведущая: Ну, если вы знаете, все волшебные слова – продолжаем дальше наше путешествие.Ведущая. Наше путешествие продолжается. Мы с вами попали в сквер “Не попади впросак”. ( слайд № 23 ) Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!” Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать. Кто из вас, проснувшись бодро, “С добрым утром!” скажет твердо? Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться? У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки? Кто из вас в автобусе тесном Уступает старшим место? Кто из вас молчит как рыба Вместо доброго “спасибо”? Кто быть вежливым желает, Малышей не обижает? Ведущая. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А мы с вами прибываем на улицу “Милосердия”.(Слайд № 24, 25, 26 )
Разыгрывается сценка между мамой и сыном.
Сын: Я как-то в дом принёс щенка ( слайд № 27 )
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка».
Сын: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова…
Мама: «Ну, что ж – она сказала, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка».
Сын: Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко.
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка».
Сын: Однажды я нашёл ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Мама: Сказала мама: «Пусть живут!
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут
И нам найдётся место».
- Что можно сказать о мальчике? Какой он? О других он думает?
Ведущая: (слайд 28 ) Философы считают, что осознание сделанного добра – это уже награда для человечества. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу – обо всём этом теперь пишут в газетах, говорят по радио. Всё это достойно уважения! Но как вы думаете, а можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие?
Дерево добра.Я прошу вас написать на зеленых листочках хотя бы одно доброе дело, которое вы сделали, от которого вы испытали счастье и радость.Дети пишут на листиках, и в конце классного часа на доске появится больное развесистое дерево с листочками. Ведущая:
Добрые сердца – это сады.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Так заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
(Слайд № 29 )
Ребята читают стихотворение В. Борисова «Доброта»
1.Коготки у кошки
А с клешнями раки.
У козлёнка рожки
От врагов для драки.
2.Вот растут вороны
И у них с рожденья
Клюв для обороны
И для назначенья.
3.Только жить - ругаться
Так неинтересно
И зачем толкаться
Если нам не тесно?
4. Я открою тайну
Чтобы стало ясно:
Никого не стану
Обижать напрасно.
5. Замурлычет кошка,
Даст себя погладить.
Пёс лизнёт ладошку
И со мной поладит.
6.Не вражда, а дружба
Ценится дороже
Мне протянет руку
Мой сосед Серёжа.
Песня Испоняется песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» «Если добрый ты…» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева) (слайды 30, 31, 32 )Дождик босиком по земле прошёл, Клёны по плечам хлопал, Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Если ясный день - это хорошо, А когда наоборот - плохо. Слышно как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны, Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно, Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно. Если песни петь, с ними веселей, А когда наоборот - скучно.
Ведущая. Мы попали на аллею игр. ( слайд № 33)
Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово “Пожалуйста”. Если этого слова не будет - задание вы не выполняете. Все понятно. Давайте попробуем. Будьте очень внимательны. “Пожалуйста” встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку. “Пожалуйста” поднимите левую руку. Будьте любезны сядьте. И т.д. Ведущая. Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Добра - площади Вежливости. ( слайд № 34 )
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.
- Поздороваться при встречи? • Толкнуть и не извиниться? • Помочь поднять упавшую вещь? • Не снять шапку, когда заходишь в школу? • Говорить “Спасибо” за подарок? • Громко разговаривать? • Поздороваться при встрече? • Перебивать во время разговора? • Обозвать обидным словом соседа? • Извиниться за вынужденное опоздание? • Уйти и не попрощаться? • Помогать родителям? • Не уступить место старшим в автобусе? • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? Игра “Вежливо — невежливо”. Ведущая. Молодцы, хорошо справились с заданием.
Хотите познакомиться с хозяйкой страны Добра? (слайд № 35)
Чтец: Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит!Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!И горьких не было б потерь совсем на белом свете!Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!
Как и в любой другой стране в стране Добра есть главная песня – гимн. Сейчас все дружно встали, взялись за ручки. Поднимите их. Послушаем все вместе гимн замечательной страны! Песня «Дорогою добра» (все поют и гости в зале)
Ведущая. Вот и подошло к концу наше путешествие. “Прикоснись ко мне добротой”
-- Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий с вами захочет разговаривать. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку.
Если вы здоровы и добры – вы обладаете несметными богатствами. У вас отличное настроение, вы счастливы, открыты, вы приносите людям радость и творите чудеса. А это самое главное. Это здорово.
Надеюсь, что наш разговор о добре не пройдет даром, а вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела! Идите дорогою добра!Перед тем, как нам расстаться И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаемся мы сейчас, Добрый путь вам! В добрый час!