Сценарий Классного часа(День Знаний во 2 классе)
Классный час
По теме:
"1 сентября – День Знаний"
2 класс
МБОУ «СОШ №51»
Шумакова Н.Е.
Цели:
определить мотивации к учебе;
создать благоприятную атмосферу в классе;
познакомить с новыми предметами;
воспитание гражданина-патриота нашей Родины;
Задачи:
показать значимость Дня Знаний;
воспитывать у детей чувство любви к Родине;
ценность добра, общения;
формировать понятие о мире.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
Личностные - положительное отношение к школе;
- соблюдение традиций;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные - жизненный оптимизм;
- развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- учиться высказывать предположение (версию);
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
3. Коммуникативные – представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты.
4. Познавательные – получать информацию о жизни людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование: наглядность ко Дню Знаний, ИКТ.
Ход классного часа
I. Учитель: (Слайд 1)
Добрый день второклассники!
Добрый день родители!
Приятное событие: наши дети повзрослели
и перешли во 2 класс.
Нам предстоит подтвердить их новый статус,
проверить готовность
к новому учебному году. Разрешите начать!
Что такое 2 класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте.
Бежим с урока на урок
Нас в пути застал (звонок)
В дневнике не будет замечания
Если пришли (без опоздания)
Запомнить нужно всем быстрей
Имена учителей
И не путать никогда.
Вы со мной согласны? (Да)
Что такое 2 класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте.
Все учителя едины
Требуют все(Дисциплины)
Чтоб запомнился урок
Рот закроем на(Замок)
Что такое 2 класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте
Усложняются предметы
Но найдем мы все(ответы)
Кто сумеет все понять
Высший бал получит(пять)
Интересней в сотни раз-
Вот что такое второй(класс).
II. 2 класс-это новая планета знаний. На этой планете есть страны и континенты, которые вам знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Угадайте их. (Слайд 2)
1. Нужная наука для ума гимнастика
нас научит думать(математика)
2. Грамотным будет любой ученик
если он знает(русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам
нужно знать язык(иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру
мы на уроках(литературы)
5. Укрепит мускулатуру
всем детишкам(физ-ра)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные
им нужны уроки (музыкальные)
7. Картины, краски, высокие чувства-
этому учит(изобразительное искусство)
8. Мастерить, работать с увлечением-
для этого нужно(трудовое обучение)
9. В мир компьютерной графики
нас ведут уроки(информатики)
Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы все угадали, а значит, на Планете Знаний не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент у нас впереди учебный год!
III. А пока давайте проведем «Веселые уроки». Это небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим. (Слайд 3)
Конверт № 1.
От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени (Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:
* мама
* папа
* бабушка
* дедушка
* сестра
* брат
* я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Конверт №2.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 3 грибочка
И под ёлочкой - 1. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (4)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Конверт №3.
Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая (белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый (медведь)
На заборе поутру любит кукарекать (петух)
IV. А теперь загадки-складки. Отвечаем хором - весело и дружно. (Слайд 4)
Я-антоним к слову «лето»
в шубу белую одета.
от мороза без ума!
Потому что я -(зима)
Я- антоним крика шума
Я дружу с любой наукой
На уроке я нужна
Называюсь (тишина)
Ну вот: наш веселый урок закончился.
V. Теперь послушайте несколько советов о том, как нужно себя вести. Я думаю, что они вам помогут! (Слайд 5)
Дома во всем
подчиняться родителям.
Вовремя ужинать
вовремя спать.
В школе внимательно
слушать учителя.
Старшим дорогу
везде уступать.
Мальчикам бить запрещается девочек.
Девочкам мальчиков
не обзывать.
После еды не забудьте
тарелочки
чистенько вымыть
и в шкафчик убрать.
Каждое утро
сделав зарядку,
вычистить зубы,
заправить постель.
Ну а потом привести в порядок
Обувь, одежду,
Квартиру, постель.
Шагом ходите,
бегите бегом,
носом дышите,
глазом глядите,
слушайте ухом,
и кушайте ртом!
Крепко любите
перловую кашу,
лук, помидоры,
Отчизну и труд!
И вот тогда
про вас люди скажут:
это - хорошие люди растут!
Как вы думаете не лишними будут эти советы?
VI. Что бы вы пожелали нашему 2 классу? (Слайд 6)
Помните, что исполняются лишь те желания, которые ты сам стараешься исполнить.
VII. Отдых. (Слайд 7)
Теперь самое время собрать БОЛЬШОЙ ПОРТФЕЛЬ, который возьмем с собой.
Вы должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)
На дно кладем кулек конфет? (Нет)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, альбом и краски? (ДА)
Карандаши, тетрадки, сказки? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А мягкий разноцветный пластилин? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем тетрадку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
. Школьник не имеет права:
опаздывать на урок без уважительной причины;
не выполнять заданий;
плохо учиться;
пропускать уроки без уважительной причины;
врать старшим;
обижать младших и своих сверстников;
драться;
молчать, если тебя или другого обижают.
VIII. И в заключение нашего праздника я хочу прочитать вам стихотворение.
С букетами цветов.
Красивые, опрятные
Ну, просто нету слов!
Ребята все беседуют
«Ну как твои дела?
Нормально ли каникулы
Ты летом провела?»
«Дела мои нормальные
Точнее, просто класс.
Я с радостью и гордостью
Иду сегодня во 2 класс»
Вот прошли каникулы.
Настал учебный год.
Идем мы после праздника
С надеждами вперед!
IX. Заключение.
В конце собрания ребята встают, поворачиваются друг к другу и пожимают друг другу руки. (слайд 8)
Мои пожелания:
Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ
13PAGE 15
13PAGE 141015