Мастер класс на тему Пути познания
Мастер класс
Тема «Пути познания»
Цель: Развивать творческие способности, формировать эстетический вкус, расширять кругозор, логическое мышление.
Задачи:
Обучающие – раскрытие смысла и значения ценности познания для человека; расширить знания об окружающем мире; ознакомление с технологией изготовление цветов из гофрированной бумаги, формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки; соблюдение правил техники безопасности.
Развивающие – развивать художественно – творческие способности; эмоционально – эстетическое восприятие, ориентировать детей на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни; развивать мелкую моторику, согласовать движение обеих рук, осуществлять зрительный контроль; развивать эстетический вкус.
Воспитательные – воспитание трудолюбия и целеустремлённости; потребность постоянного самосовершенствования; умение работать в коллективе, взаимоуважение, дружелюбие, коммуникабельность; самоанализ и умению оценивать чужие успехи; интерес к изготовлению поделок; аккуратность и умение доводить дело до конца.
Тип занятия: Творческая мастерская. Занятие построено с использованием ИКТ (презентация)
Время проведения: 20 минут
Количество участников: 5-8 человек
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.
Оборудование: бумага цветная гофрированная (креп), клей ПВА, ножницы, шпажки для барбекю, нитки, конфеты.
Ход занятия
Здравствуйте коллеги, меня зовут Олеся Ивановна!
Начать мастер-класс я хочу словами Николая Бердяева: «Познание – это солнечный свет, без которого человечество не может развиваться». Мне хочется, чтобы эти слова стали не только эпиграфом сегодняшнего урока, но и девизом нашего успешного, продвижения в познании мира, который нас окружает. Ведь человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. Раскрытие тайн природы, есть целеустремленность творческой активности разума. За годы своего развития, человечество прошло длительный и тернистый путь познания. От примитивного и ограниченного, к глубокому и всестороннему проникновению в сущность Природы.
Коллеги, а как вы предполагаете, что такое познание?
- Путь знания, поиск знания, путь исследования.
Правильно. Познание (Большой энциклопедический словарь) - творческая деятельность субъекта, по получению новых знаний о мире.
Слово познание соотносится со словом метод.
Метод (от греч. μέθοδος- путь исследования, учение) - способ достижения какой-либо цели, совокупность приемов практического или теоретического познания действительности.
Видный философ, учёный XVII в. Ф.Бэкон сравнивал метод познания с фонарём, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте.
-А как вы познаете окружающий мир?
- Через органы чувств. Наблюдая, измеряя.
Вы правы.
Различают 1) наблюдение, эксперимент, измерение. 2) гипотезы, теории, законы
Различают два пути научного познания: эмпирический и теоретический. Эмпирический путь характеризуется непосредственным исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов.
Теоретический путь представлен, выявлением наиболее глубоких, существенных сторон, связей, закономерностей, присущих изучаемым объектам, явлениям. Результатом теоретического познания становятся гипотезы, теории, законы.
Примером общенаучных методов, применяемых на эмпирическом и теоретическом уровнях познания, являются анализ и синтез.
Примеры такого объединения, в биологии - это моделирование, практический эксперимент.
Помимо научных методов познания еще существует и образное познание мира.
-Какие искусства помогают нам понять наш мир лучше?
- Изобразительное искусство, музыка, театр, литература
Отрицать важную роль образного, художественного способа познания мира нельзя. Еще Менделеев писал: «Система сложилась в моей голове как образ, а затем я перенес ее на бумагу».
Я предлагаю вам творческое задание, давайте попробуем пройти по эмпирическому пути научного познания. Попробовать создать цветок тюльпана своими руками из подручного материала. Для этого мне необходимы, пять желающих. Присаживайтесь за стол. На столе перед вами лежит материал, инструменты, из чего мы с вами вместе будем создавать цветок. Шпажка это стебель, конфета это завязь, заготовки бумаги лепестки, для скрепления нитки и клей карандаш.
Вставляем шпажку тупым концом в конфету не до конца, закручиваем, и крепко фиксируем ниткой.
Берем лепесток прямоугольник 10 см х 3см, собираем как неправильный бантик (один конец длиннее др.) и дважды перекручиваем. Складываем пополам коротким концом внутрь, и посередине от центра в стороны распрямляем бумагу. И таких заготовок три шт.
По очереди закрепляем лепестки на конфете, фиксируя у основания ниткой. Получается бутон.
Берем полоску зеленной бумаги 15-18см на 1-1,5см и на смазанную клеем нитку закручиваем по спирали, стараясь распрямить и обмотать вокруг шпажки полоску. На конце фиксируем клеем.
Практически к готовому цветку приклеиваем листок, узкую полоску, заостренную с одного конца.
Цветок готов.
Презентация пошаговая, на столах находятся заготовки, выполняем работу (10 мин)
Заключительная часть:
- Молодцы! Все замечательно справились с работой. Посмотрите, ведь такой цветок может, окажется дорогим подарком. Дорогим не в смысле цены, а в смысле его значимости: подарок никого не оставит равнодушным. Прошу обменяйтесь цветами и добрыми пожеланиями друг с другом.
Я очень надеюсь, что путь познания, по которому вы шагали в творческом задание, станет вашим путеводителем в жизни, при достижении поставленных вами целей. А закончить мастер класс мне хочется пожеланием удачи в вашем поиске истины, на пути познания окружающего вас мира. Благодарю за внимание!