Справка Об итогах работы по ФГОС ООО.
Об итогах работы по ФГОС ООО.
Выполнение основной образовательной программы школы и требований федерального образовательного стандарта.
о работе пилотной площадки в МБОУ СОШ №5 п. Октябрьского Красноармейского района, Краснодарского края.
В 2013-2014 учебном году в МБОУ СОШ № 5 на ФГОС ООО осуществлен переход в 5 классах и продолжено обучение в 6 классах. Переход на ФГОС ООО в МБОУ СОШ №5 в 2013-2014 учебном году в соответствиями с требованиями федерального образовательного стандата осуществлен через:
1. Изучение педагогами, вступающими в эксперимент, нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС ООО ;
2. Внесение изменений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС ООО;
3. Информирование родителей 5 классов о переходе на ФГОС ООО;
4. Оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
5. Обеспечение УМК учеников 5-7 классов по всем предметам;
6. Созданы нормативные документы по введению ФГОС ООО на уровне ОУ для 5-6 классов:
Приказ «О переходе на обучение по ФГОС ООО»
Приказ « О создании рабочей группы по введению ФГОС ООО»;
Приказ «О введении новых должностных инструкций в соответствии с требованиями ФГОС ООО»
Приказ «Об утверждении плана – графика повышения квалификации»
Приказ «Об организации и проведении мониторинга освоения УУД»
Приказ «Об утверждении учебного плана»;
5.Разработаны учебные рабочие программы по предметам для 5-6 классов.
6. В течение года были выполнены программы по всем предметам в 5-6 классах.
7. В план ВШК школы на 2013/2014 учебный год включены мероприятия по контролю введения ФГОС ООО в основной школе.
Методическое сопровождение перехода на ФГОС ООО.
1. Осуществлена курсовая подготовка учителей: Белик П.И., Игнатенко О.Ф., Джамалудиновой М.И., Усалко Н.С., Белой Н.М., И.С. Ворониной, Кучерявенко О.М. на базе ККИДППО.
2.Организована психолого-педагогическая диагностическая работа
- Определены методики диагностики адаптации детей к основной школе.
-Проведена входная и итоговая диагностики в 5 –х классах.
Проведена Краевая комплексная контрольная работа по определению уровня УУД. Результат которой в основном подтвердил диагностические наблюдения педагогов, 20% учеников 5 классов показали высокий уровень, 58% - повышенный и 22 % базовый уровень формирования УУД.
Начата работа по тестированию детей на 2013-2014 учебный год.
- Педагогом начата работа по отслеживанию формирования УУД;
3. Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в основной школе:
- ведется индивидуальная работа по устранению психологических проблем учащихся;
- консультации педагога-психолога;
Материально-техническое обеспечение кабинетов.
На 2013-2014 учебный год интерактивными досками и документ камерами оборудованы 8 кабинетов: 1,2,10,11,12, 20,23, 25.
Кабинет биологии дооборудован учебно-лабораторным комплектом для учителя и учащихся, комплектом лабораторного оборудования «От зародыша до взрослого растения» магнитными плакатами: «Природное сообщество леса», «Природное сообщество луга», «Птицы зимой», кабинет иностранного языка стерео гарнитурой (наушники, диск), интерактивными учебными пособиями оснащены кабинет физики (15 шт.), химии (10 шт), биологии (7 шт), математики (9 шт.) , кубановедения (1 шт.). Спортзал школы также дооборудован спортивным оборудованием: скамейки (8 шт.), бревно (1шт.), баскетбольные щиты и кольца (2 шт.), тренировочные щиты (2 шт.), волейбольный комплект (1 шт.), скакалки, мячи волейбольные, футбольные, гандбольные, табло. Для тренировочных сборов: спальники (17 шт.), палатки (4 шт.), рюкзаки (10 шт.), костровое оборудование, варочную посуду, коврики, спусковые устройства, веревки.
Повышение качества образования.
Критерий в работе педагогов так же являлась работа по пополнению парфолио учащихся путем участия детей в конкурсах и олимпиадах. В течение 2013-2014 учебного года, учащиеся 5-6 классов, пополнили свои портфолио предметными достижениями, которые отражены в данной таблице.
№п/п
ФИО учителя
Предмет
Количество призеров и победителей
конкурсных работ и предметных олимпиад учащихся
5-6 классов
Джамалудинова М.И.
Английский язык
9
Игнатенко О.Ф.
Английский язык
10
Аношенкова Е.Н.
Математика
2
Белик О.И.
Математика
11
Белик П.И.
Математика
8
Усалко Н.С.
Русский язык
3
Котивец Е.М.
Русский язык
8
Белая Н.М.
Русский язык
12
Гончаренко Ж.Е.
Биология
32
Лучшие результаты показали учащиеся по биологии, учитель Гончаренко Ж.Е., русскому языку, учитель Белая Н.М., математике, учитель Белик О.И.
Выводы:
- Работа в ОУ строилась на основании нормативной базы в соответствии с требованиями введения ФГОС;
- продолжена работа в соответствии с планом работы рабочей группы по введению ФГОС ООО;
- в план ВШК школы на 2013/2014 учебный год включены мероприятия по контролю введения ФГОС в основной школе.
- в течение года проводилась работу по формированию УУД у учащихся 5-6 х классов;
- проведена работа по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексную диагностическую работу для 5 классов;
- продолжается работа по накоплению портфолио учащихся 5-6 классов.
Необходимо:
Провести коррекцию рабочих программ 2014-2015 уч. года в 5 классах, в соответствии с анализом проблем возникших в 2013-2014 году.
Разработать рабочие программы по введению ФГОС ООО в 7 классах.
Продолжить проводить обучение педагогов на курсах ККИДППО в соответствии с графиком УО.
Расширить библиотечный фонд (учебная, художественная, справочная литература);
Пополнить материально – техническое оснащение школы и кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Информировать родителей через родительские собрания, школьный сайт о продолжении работы пилотной площадки в 2014-2015 уч.году.
Председателям методических объединений обсудить результаты портфолио учащихся по итогам 2013-2014 учебного года и составить план работы по наполнению портфолио в 2014-2015 учебном году.
Классным руководителям продолжить работу с родителями по осознанию важности и значимости портфолио как документа и наполнению портфолио учащихся в 2014-2015 году.
28.05.14 г.
Заместитель директора по УМР Е.С. Прокудина
15