Аналитическая справка об итогах тренировочного экзамена по математике базового уровня в 11-х классах Пролетарской сош.
Аналитическая справка об итогах тренировочного экзамена по математике базового уровня в 11-х классах Пролетарской сош.
Цель контроля: оценка состояния преподавания предмета.
Время контроля: 06.10. 2015 г.
Мероприятия контроля: тренировочный экзамен проведен на базе пункта проведения ЕГЭ, работы проверены экспертами районной методической службы.
Результаты контроля:
Анализ результатов и основных ошибок выявил следующую картину:
№ ОУ
Кол-во уч-ся Выполняли работу оценка Тренировочный баз уровень
(06.10.2015)
2 3 4 5 успеваемость качество
5 МБОУ «Пролетарская СОШ» 4 4 0,0 0,0 4,0 0,0 100,0 100,0
Анализ тренировочного экзамена по элементам содержания
№ п/ п
Контролируемая деятельность Элемент содержания Кол - во учащихся, справив. с заданием % к общему количеству
1 Умение выполнять вычисления и преобразования 1.1.1
1.1.3
1.4.1 Целые числа
Дроби, проценты, рациональные числа
Преобразования выражений, включающих арифметические операции 4 100
2 Умение выполнять вычисления и преобразования 1.1.3
1.1.4
1.4.2 Дроби, проценты, рациональные числа
Степень с целым показателем
Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень 3 75
3 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 1.1.3 Дроби, проценты, рациональные числа 4 100
4 Умение выполнять вычисления и преобразования 1.4.1
1.4.2 Преобразования выражений, включающих арифметические операции
Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень 4 100
5 Умение выполнять вычисления и преобразования 1.4.3
1.4.4
1.4.5 Преобразования выражений, включающих корни натуральных степеней
Преобразование тригонометрических выражений
Преобразования выражений, включающих операцию логарифмирования 2 50
6 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 1.4.1 Преобразования выражений, включающих арифметические операции 4 100
7 Умение решать уравнения и неравенства 2.1.1-2.1.6 Квадратные, рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения 4 100
8 Умение строить и исследовать простейшие математические модели 5.1.1-5.1.3
5.5.2
5.5.3
5.5.5 Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция
Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями
Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника
Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора 4 100
9 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 2.1.12
6.3.1 Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений
Вероятность событий 3 75
10 Умение строить и исследовать простейшие математические модели 6.3.1 Вероятность событий 3 75
11 Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 6.2.1
3.1.3 Табличное и графическое представление данных
График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях 4 100
12 Умение строить и исследовать простейшие математические модели 1.4.1 Преобразование выражений, включающих арифметические операции 4 100
13 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами 5.5.6
5.5.7 Площадь поверхности конуса, цилиндра, сферы
Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара 0 0
14 Умение выполнять действия с функциями 3.1.1-3.1.3
4.1.1 Функция, область определения функции. Множество значений функции. График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях
Понятие о производной функции, геометрический смысл производной 4 100
15 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами 5.1.1-5.1.4
5.5.2
5.5.3
5.5.5 Треугольник. Прямоугольник, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг.
Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями
Длина отрезка, ломаной, окружности, периметр многоугольника
Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора 1 25
16 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами 5.3.1-5.3.3
5.4.1-5.4.3
5.5.7 Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида
Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера, их сечения
Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара 1 25
17 Умение решать уравнения и неравенства 2.2.1-2.2.3
2.2.5 Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства
Системы линейных неравенств 1 25
18 Умение строить и исследовать простейшие математические модели 1.4.1 Преобразования выражений, включающих арифметические операции 0 0
19 Умение выполнять вычисления и преобразования 1.4.1
1.4.2 Преобразования выражений, включающих арифметические операции
Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень 0 0
20 Умение строить и исследовать простейшие математические модели 1.4.1
1.4.2 Преобразования выражений, включающих арифметические операции
Преобразования выражений, включающих операцию возведения в степень 1 25
Типичные ошибки
№ п/ п
Контролируемая деятельность Кол - во учащихся, справив. с заданием % к общему количеству
13 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами 16 Умение выполнять действия с геометрическими фигурами 19 Умение выполнять вычисления и преобразования 20 Умение строить и исследовать простейшие математические модели Причины появления типичных ошибок.
Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики - математика для повседневной жизни и практической деятельности. Следовательно, нужно пересмотреть систему подготовки к ЕГЭ по математике на базовом уровне.
Базовый ЕГЭ - это не экзамен, «подогнанный под фактический низкий уровень, чтобы только сдали», а испытание, к которому необходимо подготовиться за оставшееся время. При этом базовый ЕГЭ - достойный ориентир для освоения математики как теми, у кого низкий фактический уровень, так и теми, у кого он неплохой, но дальнейшие планы просто не связаны со специальностями, где требуется высокий балл по ЕГЭ по математике.
Выводы и рекомендации:
В открытом доступе, например, на сайте www.statgrad.org еженедельно публикуются варианты ЕГЭ по математике, в том числе и базового уровня. Их можно использовать для подготовки к экзамену.
Если часть детей в классе (а может, и почти весь класс) слабо справляется даже с базовым экзаменом, значит, школе нужно экстренно перестроить программу. По закону об образовании формировать программу - ее полное право. Как и обязанность - давать качественные знания. Причем теперь обучать можно с учетом индивидуального направления развития каждого ребенка, его планов на будущее.