Выступление на родительском собрании Компьютер и телевизор в жизни школьника
Утверждено
Директор школы:
Белова И.П.
_____________
Тема родительского собрания: «Компьютер и телевизор в жизни школьника»
Компьютер мясорубка для информации. Компьютер это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается.
В. Г. Кротов
Задачи собрания:
Познакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения.
Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.
Форма проведения собрания: встреча.
Вопросы для обсуждения:
Опасности увлечения компьютером.
Значение компьютера в развитии интеллекта.
Использование компьютера в домашних условиях для подготовкик урокам.
Подготовительная работа к собранию
Опрос учащихся и родителей по теме собрания.
Подготовка презентации использования компьютера на школьныхуроках.
Подготовка памятки для родителей по использованию компьютерав домашних условиях.
Сочинение учащихся «Ода компьютеру».
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. Беседа с родителями.
Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?
Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он началактивно общаться с компьютером?
Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?
Вызывает ли это у вас тревогу?
Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?
Считаете ли вы необходимостью использование компьютера ношкольных уроках по различным предметам?
О том, как влияет компьютер на общее состояние детей, расскажет наш медик Светлана Владимировна Котова.
2. Выступление медицинского работника по теме собрания.
3. Слово классного руководителя. Значение компьютера на школьном уроке:
Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
Экономия времени урока.
Возможность обратной связи с каждым учеником.
Наглядность представленного учебного материала.
Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
Оперативность получаемой информации.
И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающеесебя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.
Результаты анкет. Слайд
Есть ли у тебя дома компьютер?
Да -19, Нет-4
Кто на нем работает дома?
Я -19, мама – 14, папа -13, брат -5, сестра-5.
3. Позволяют ли тебе работать на компьютере?
Да -18, нет-2.
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Целый день, если интересная игра – 1,
1 час-5,
40 минут – 1,
3 ч -3,
2ч-2,
от 1ч до 3 ч – 1,
полдня -2,
30мин – 2,
час или два - 2,
Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютеромнеограниченное время?
Да-11, нет -8
Что ты умеешь делать на компьютере?
Рисовать – 7,
Составлять презентации- 6,
Игры -4,
Сканировать – 4,
Слушать музыку- 2,
Набирать тексты – 5,
Работать в фотошопе-1,
Скачивать-1,
Работать в эксэле-1,
Всё-1,
Составлять таблицы-1
Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?
Эксэль -2, ворд-2.
Что тебя привлекает в работе на компьютере?
Составлять презентации -1,
Слушать музыку-1,
Ничего-1,
Удобно-1,
Экономит время -1,
Интернет -9,
Игры -12
Что тебе не нравится в общении с компьютером?
Когда зависает-4,
Глаза слезятся-3,
Всё нравится 1,
Не знаю -1,
Не знаю -1,
Болит спина и голова -1,
Ничего-2,
Руки-1,
Шум процессора-1,
Когда тупит -2,
Долго загружается -1,
Когда сломан-1
Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?
Да-12, нет -5, иногда -1, немного-1, один не ответил.
Значение компьютера.Слайд
Экономия времени урока.
Доступность учащимся самой современной информации по предмету.
Возможность обратной связи с каждым учеником.
Наглядность представленного учебного материала.
Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.
Оперативность получаемой информации.
Телевидение в жизни детей.
Сколько времени тратят дети на просмотр телевидения?
В какое время суток это происходит?
Какие передачи предпочитают смотреть ваши дети?
Обсуждаете ли вы просмотренные совместно передачи?
Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям: Слайд
дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными, ленивыми;
под влиянием поведения и действия героев фильма слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;
при просмотре развлекательных фильмов дети не прилагают умственных усилий, уменьшается способность к логическому мышлению;
со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном;
некоторые передачи учат детей агрессивности, совершению отрицательных поступков;
кроме всего этого от частого просмотра телевидения портится зрение, слабеет нервная система.
Ребенок зачастую бесконтрольно проводит свое время: после школы бесцельно бродит по улице, дома занимается чем угодно, не контролируя себя. Но самое главное он не умеет общаться с самим собой, ему нужен кто-то – телевизор.
Анализ общей статистики. Слайд
2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;
25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
38% ребят из развлечений на 1-е место поставили телевизор.
Влияние телевидения на психику детей резко отмечается от влияния на взрослых. По результатам исследований, дети не всегда могут четко определить, где - правда, а где - ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять манипулировать их эмоциями и чувствами.
Эпизод, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда, то, что увидел ребенок, ему понравилось.
Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом, не только зло. Очень много полезного поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.
Полезными и интересными телепередачами служат: «Ералаш», «В мире животных», «Умники и умницы», «Самый умный», «Своя игра» и т.д.
А какие передачи смотрят ваши дети? Обсуждают или спрашивают они у вас, о чем- либо после просмотра передачи?
Правила борьбы с телеманией. Слайд
Обсуждайте любимые передачи взрослых и детей после просмотра.
Телевизор должен быть помощником в созидании, а не в разрешении личности.
Телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.
Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.
4. Знакомство родителей с сочинениями учащихся «Ода компьютеру»
Анализ классным руководителем сочинений учащихся.
5. Выступление психолога по теме собрания:
Дача рекомендаций о том, как можно использовать компьютер не только для игр, но и для развития своего интеллекта, как и с какими энциклопедиями можно работать.
К примеру, такие игры, как Quake-3, Counter Strike, GTA (Vice (ity), Diablo-2 не должны использоваться детьми.
6. Классный руководитель знакомит родителей с памяткой по использованию компьютера ребенком
Для того, чтобы родители могли контролировать использованиеребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарномуровне уметь им пользоваться;
Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
Через каждые 2030 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;
5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскомуздоровью и психике;
Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кемтам общается;
Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимоввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешенияродителей.
13PAGE 15
13PAGE 14415
15