Классный час Режим дня — твой помощник


Классный час «Режим дня – твой помощник»Форма проведения – устный журналЦель: пробуждение интереса школьников к своему здоровью,
через правильное распределение времени в течение дняЗадачи:
1. Составить режим дня для школьника, который учиться в 1 смену.
2..Воспитать чувство ответственности за соблюдение режима дня,
приучить к распорядку дня
3.Учить делать выводы, анализировать увиденное и услышанное.

Ход классного часа
Ведущий – классный руководитель
Организационный момент.
Ознакомление с темой, задачами
Вопросы к учащимсяО чем вам говорит тема нашего классного часа «Режим дня- твой помощник»?
Что, по-вашему, означают эти слова? Что подразумевается под ними?Для чего нужен режим дня? И нужен ли вам, ребята, режим дня?
Если нет – почему?Кто из вас выполняет режим дня и заботится о своем здоровье?
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ 
Перед вами плакат – схема «Режим дня»
По пунктам «Режима дня»Первая страница «Утро» – встреча с Айболитом и его помощниками
Сценка разыгрывается детьми.Входят Айболит с помощниками.Айболит: Есть в стране у нас закон.Вход неряхам запрещен.Хлопну я в ладоши:Раз, два, три!Вот мои помощники, посмотри!Первый помощник:
Я маленький, я гладенький, Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгаю, Как дикий конь ретивый.(Показывает мыло)Второй помощник:
Зубаста, а не кусается.Как она называется?
(Показывает расчёстку)Третий помощник:
Будь аккуратен,Забудь лень,Чисти зубы каждый день.(показывает зубную щетку и пасту)Айболит: какой пункт режима дня мы вам показали?
Утро начинайте с гигиенических процедур.
Сам я моюсь очень часто.До свиданья. Айболит.АНАЛИЗ: (работа с учащимися)
- Какие пожелания вам высказал Айболит?
Вторая страница – зарядка, завтракРебята слушают песню: В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»
- Зачем нужно делать зарядку? – Кто её делает? Как?- Почему нужно завтракать утром? – Каким должен быть завтрак?
- Что вы едите утром?
- Зачем же тогда нужно кушать в школе?
Третья страница – уроки в школе ( по расписанию)
Режим дня после уроков, включая кружки и секции
( по пунктам плаката)Ведущий: Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять,Будешь лучше ты учиться ,Лучше будешь отдыхатьИ повсюду успевать.А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня,
не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы.
Смотрел ли кто-нибудь из вас фильм «Сказка о потерянном времени»?
Что произошло с главными героями сказки?Четвёртая страница - вечерАНАЛИЗ: (работа с учащимися)
Важно ли время в жизни человека?
Что в жизни человека зависит от времени?
ВЫВОД: Время необходимо беречь, причем не только свое, но и чужое!Практическое задание ребятам: Составь свой режим дня. Составление режима дня (можно в парах)
Самое главное, ребята, научиться его выполнять.
Пятая страница – Народная мудростьСоставь пословицы и поговорки на сегодняшнюю тему.
И объясни их смысл.
Век долог, да час дорог.
Время – как воробей: упустишь – не поймаешь.
Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.
Делу- время, потехе – час.
День прошел, всё своё с собой унес.
Лучше поздно, чем никогда.
Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
- Какая из них больше подходит к теме нашего разговора?
 ИТОГИ, ВЫВОДЫ, МНЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ УСТНОМ ЖУРНАЛЕА теперь ребята, давайте сделаем некоторые выводы, еще немножко порассуждаем.Нужен ли режим дня учащимся? Для чего? Объясните.
Давайте посоветуем всем: (Читают со слайдов)«Выполнять распорядок дня,
дорожить каждой минуткой,
заботиться о своем здоровье»
Понравился ли вам наш устный журнал?
Что-то новое, интересное вы для себя открыли и взяли на заметку?