Конспект занятия кружка Азбука здоровья на тему Твой режим дня


Дата : _________________
Тема. Твой режим дня.
Цель: раскрыть влияние режима дня на здоровье школьника.
Планируемые результаты. Личностные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Предметные: учить организовывать свой труд и отдых.
Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии;
познавательные: перерабатывать полученную информацию; коммуникативные: развивать умение работать в парах и группах.
Оборудование: плакат «Режим дня», видео «Зарядка с Дино», карточки со словами для групповой работы.
Ход занятия
1.Организация класса
-Давайте поздороваемся. Говорить друг другу «Здравствуй» - это значит желать здоровья.
Начнём занятие с нашего девиза: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (все вместе)
2.Мотивация и целеполагание
Беседа
Всем понятно, всем известно,
Что здоровым быть чудесно.
Только нужно знать, как здоровым стать.
- Как надо заботиться о здоровье?
- А как вы укрепляете своё здоровье? (Гуляем на свежем воздухе, хорошо кушаем, делаем зарядку и т.д.)
- Молодцы, вы стараетесь выполнять то, что полезно для организма, значит вам известно, как укрепить своё здоровье.
- Всё ли вы успеваете сделать за день, что запланировали?
-Почему иногда не хватает времени?
- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно распределять наше время, чтобы много успевать и хорошо себя чувствовать.
- Что вам уже известно про это? Что хотели бы узнать?
- Какие задачи поставим перед собой?
3. Освоение нового содержания и его применение.
Разгадывание загадки с элементами беседы.
Всю жизнь идём, А с места не сдвинемся. (Часы).
- Для чего нужны часы?
- Как вы понимаете выражение «беречь время»?
- Согласны ли вы с таким советом?
Вовремя спи, вовремя ешь –
Будешь здоров, весел и свеж!
Помни твёрдо, что режим
В жизни всем необходим!
- Что вы делаете ежедневно? ( Спим, едим, ходим в школу, на прогулку)
- Важно ли в каком порядке и как долго вы это делаете?
- Нельзя попусту тратить время, а необходимо его так распределять, чтобы всё успеть. Наш организм работает как часы, поэтому надо научиться всё делать по порядку. Это полезно для вашего здоровья.
Чёткое распределение по часам сна, приёмов пищи, учёбы, отдыха, прогулок на свежем воздухе – это режим дня.
- Как вы думаете, нужно ли соблюдать режим дня? Почему?
- А кто из вас начинает день с утренней зарядки? Какие упражнения вы выполняете?
- Предлагаю вам провести зарядку с Дино (просмотр видео).
Физкультминутка
4. Закрепление и осмысление материала
Практическая работа. Работа в группах
- Расположите слова в правильной последовательности.
1 группа «Утро»
Завтрак, подъём, утренняя зарядка, мытьё посуды, водные процедуры, уборка своей кровати.
2 группа «День»
Свободное время (занятия музыкой, спортом, танцами и прочее), учёба, обед, прогулка на свежем воздухе, ,выполнение домашних заданий.
3 группа «Вечер»
Помощь родителям, сон, вечерние водные процедуры, ужин, вечернее чтение, просмотр любимой телепередачи.
Работа в парах. Составление режима дня.
-Рассмотрите плакат «Режим дня». Составьте свой режим дня.
Презентация работы пары.
Работа с пословицей
- Объясните и запомните: « Как утро начнёшь, так и день проведёшь»
5. Итог занятия. Рефлексия.
- В чём важность сегодняшнего занятия?
- Что вы узнали нового и полезного? Удалось ли достичь запланированного?