Урок математики во 2 классе Периметр прямоугольника и квадрата.



Панорамный урок по математике во 2 классе
Тема: Периметр прямоугольника и квадрата.
Учитель: Дюжева Оксана Сергеевна

Илийский район, с. ЖетыгенГКУ «средняя школа №3»

Тема урока: Периметр многоугольника. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата
Цель урока: формировать представления о периметре геометрических фигур.
Задачи урока:
1. Ввести понятие « ломаная линия» (замкнутая и незамкнутая), научить находить длину ломаной линии, познакомить с понятием « периметр многоугольника» и научить его находить.
2 Развивать умение решать задачи разного вида, находить и сравнивать значения выражений.
3 .Воспитывать в детях правильное отношение к общечеловеческим ценностям; коммуникативные способности: учить вступать в контакт на примере работы в группе
Тип урока: изучения и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности; Ожидаемый материал: прийти к заключению, что такое периметр, уметь применять на практике полученные знания.
Ход урока
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Приветствие.
Прозвенел звонок для нас
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда
Мы начнём урок, друзья!
Проверка подготовленности школьников к уроку.
Разбиение на группы – по геометрическим фигурам.
Напомним правила работы в группах.
У каждого ученика оценочная карта.
Фамилия Правильность выполнения заданий Аккуратность письма Активность на уроке старался, все получалось
старался, но не всегда получалось
не старался и ничего не получилось
Подарим друг другу настроение – нарисуй на стикере и передай соседу.
И я вам дарю свои смайлики – хорошее настроение.
3. Актуализация знаний.
Решим логическую задачку – групповая работа – мозговой штурм
Незнайка вышел во двор и насчитал 10 лап у куриц и кошек, которые гуляли во дворе. Сколько куриц и кошек могло гулять во дворе? (1 кошка и 3 курицы; 2 кошки и 1 курица).
Проверка решения.
4. Вызов
Работа с геометрическим материалом.
(на экране - геометрические фигуры)
- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)
- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники).
-А чтобы узнать тему нашего урока давайте решим примеры.
- Переставьте буквы так, чтобы получилось 1 слово из названия нашей темы урока.
45- 5 20 Р32-30 8 Е17+ 3 40 П26- 10 30 М
39-9 16 И
4+4 2 Е5+5 15 Р10+10+5 10 Т

(Дети решают предложенные учителем примеры и получают слово-пароль ПЕРИМЕТР).
Ребята, предположите, что может означать это необычное слово – ПЕРИМЕТР?
5 Осмысление
Работа в группах
(На столах конверты, в которых лежат фигуры многоугольников - квадрата и прямоугольника).
На ваших столах лежат многоугольники. Найдите длину сторон каждого из них. (Дети работают в группах, фигуры у всех одинаковые, способ измерения выбирают сами).
- Кто готов? Посмотрите на результат ваших совместных работ. Что вы заметили? (Числа, записанные на фигурах одинаковые).
- Что вы делали для того, чтобы найти длину сторон каждой фигуры? (Измеряли длину линейкой и полученные длины складывали).
- Как ещё можно было найти длину сторон каждой фигуры? (При помощи циркуля).
Проблемный вопрос
- Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР? (Периметр - это и есть длина всех сторон многоугольника).
- Какое слово не вошло в наше с вами определение? (Сумма).
- Что вы делали для того чтобы после измерения, найти длину сторон? (Складывали)
Вывод учеников, что такое периметр.
Практическая работа по измерению длин сторон геометрических фигур и нахождению периметра – работа по учебнику на стр.71 №2.
Динамическая пауза
Выполним зарядку под музыку.
Работа над задачей. №4(б) с 72
Чтение
Разбор с составлением чертежа
Составление краткой записи
Решение
Длина – 3м
Периметр- ?м
3+3+3+3=12м длина плинтуса или периметр.
Группа, первая выполнившая задание – проверяет работу остальных групп.
Оценивание по критериям: краткая запись, решение, ответ.
Нахождение выражений и сравнение их № 6 – групповая работа.
- Почему разные ответы? Числа же одинаковые?
(в выражениях 1 и 2 строки числа одинаковые, но разный порядок действий, поэтому получили разные ответы).
(4+9)-8=5 (17-7)+2=12 14- (4+5)=5 5+ (10-9)=6
4+(9-8)=1 17- (7+2)=8 (14-4)+5=15 (5+10)-9=6
Индивидуальная работа – измерь периметр тетради, дневника или книги.
Помощь сильных учеников более слабым ученикам.
6.Рефлексия
- Я узнал …
- Было трудно …
- Было интересным …
- У меня получилось…!
8 Домашняя работа
С.72 №5(а)
9 Контроль и оценка результатов деятельности
Оцени свою работу на уроке по оценочной карте – какая погода на твоей карте.
Рефлексия
Данное занятие было проведено с целью ознакомления учащихся с нахождением периметра многоугольника, применение полученных знаний на практике. Повторение темы «Геометрические фигуры».
Ожидаемым результатом было понять, что такое периметр, научиться измерять и находить длину сторон многоугольника. Применять полученные знания на практике.
В целом урок прошел хорошо – запланированные задачи были реализованы. Ребята дружно работали в группах, помогая при этом друг другу. Некоторые слабые ученики, такие как Гасанов Аслан, Юсупова Сафура, самостоятельно научились определять периметр. Многие сильные ученики с удовольствием помогали другим ребятам. Самое главное – учились оценивать свою работу на уроке – а это сложнее, чем оценивать соседа.
Работа по оцениванию остается не доработанной – следует продумать более простые способы оценивания. Многие ребята путаются в оценивании. Для них сложно выбрать критерий оценивания. Следует на каждом уроке предлагать ребятам оценивать по критериям и так же самим выделять данные критерии.
Со своей стороны я продолжаю работу по оцениванию – стараюсь помочь ребятам в этом не простом деле. Ученикам второго класса еще сложно оценить объективно чужую работу, сложно прокомментировать оценку, дать пояснения к оценке. Моей главной задачей является помочь ребятам научиться оценивать работу, а не самого человека.