САМОАНАЛИЗ УЧИТЕЛЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ


Тема: Числа от 0 – 10.
Цели:
Образовательные:
- Закрепить навыки счета в пределах 10; состав чисел 2-10; умение складывать и вычитать числа в пределах 10; умение сравнивать числа; умение составлять выражения и простые задачи по рисункам.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению математики путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные:
- положительное отношение к познавательной деятельности;
- интерес к учебному материалу, здоровьесберегающее поведение;
- воспринимать одноклассников как членов одной команды;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их бсуждению.
Регулятивные:
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- выполнять работу в паре, помогая друг другу;
- формирование умения определять цель деятельности на уроке;
- формирование определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные:
- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;
- придумывать и формулировать на основе рисунков условия простых задач;
- устно решать простые задачи, после того, как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию;
- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные:
- активно участвовать в общей дидактической игре;
- ясно формулировать ответы на вопросы педагога;
- формирование умения слушать и понимать других;
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
- формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные:
- находить для любого натурального числа следующее и предыдущее;
- обозначать изученные числа цифрами;
- узнавать и называть изученные геометрические фигуры
Формы и методы обучения: фронтальная и индивидуальная; словесный, наглядный, практический.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно- познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально- психологического настроя, с совместной выработки темы, задач урока, для этого использовала занимательный материал, проблемную учебную беседу.
Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, была видна взаимосвязь ученика и учителя; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для закрепления и повторения учащимися изученного материала.
По- моему, поставленные цели и задачи выполнены.