Конспект НОД по теме: «Проказы матушки Зимы” для детей старшей группы.

Конспект НОД по теме: «Проказы матушки Зимы”
для детей старшей группы.

ТЕМА: «Проказы матушки зимы»
ЦЕЛЬ: Обогащать и расширять знания детей о зиме.
ЗАДАЧИ:
Формировать эмоционально - положительное отношение к окружающему миру.
Развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.
Воспитывать умение видеть красоту родной природы, бережное отношение к ней.
Закреплять умение детей использовать нетрадиционные методы в изодеятельности.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Папки - раскладушки о зиме; модели настроения, иллюстрации с отгадками к загадкам о зиме, мяч, образцы снежинок, соль, синтепон, пряжа, листы затонированные голубой гуашью в виде розеток, клей, кисти, салфетки.
МЕТОДЫ: наглядный, игровой,

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода
Обернулась в лёд вода
Длинноухий заяц серый
Обернётся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте расскажем о зиме. Подберите к предмету характерные признаки, подставляя вопрос.
Проводится игра с мячом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зима (какая?), снег (какой?), мороз (какой?), ветер (какой?), деревья (какие?), дни (какие?)
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как вы думаете, зимой у детей может быть такое настроение?
Показывается модель настроения “Грусть”
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете почему?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А такое настроение бывает зимой у детей? Почему?
Показывается модель настроения “Радость”
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте покажем, как мы веселимся зимой на прогулке.
Проводится игра с движениями Игра” Зимние забавы”.
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (“Падают”)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемые снежок ладонями)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок)
А потом бес сил упали (“Падают”)
И домой мы побежали (Бегут по кругу)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте загадку и найдите отгадку на столе.
Проводится игра” Подскажи словечко”. Отгадав слово, ребёнок находит на столе картинку и помещает её магнитную доску.-
Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил (снег)
На снегу-то посмотри – с красной грудкой (снегири)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки)
Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите их ещё раз. Чем они похожи?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Во всех этих словах есть маленькое слово “снег”. Ребята, а из чего состоит снег?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все снежинки разные, двух одинаковых снежинок найти не возможно. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы превратились в снежинки. Тихо, плавно снег падает на землю, подул ветерок и закружил снежинки, сильнее подул ветер и снежинки закружились быстрее и опустились на землю.
Дети выполняют движения снежинок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Понравилось ли вам быть снежинками? А хотите нарисовать свой портрет, портрет своей снежинки?
Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Снежинки можно изобразить с помощью соли, синтепона, мелко нарезанных ниток.
Материал приготовлен на столах
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть каждый вспомнит, какой он был снежинкой и сядет за тот стол с таким материалом, с каким хотел бы работать.
Дети садятся за столы. Предлагается ребёнку напомнить детям приём выполнения аппликаций.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для того, чтобы преступить к работе необходимо разогреть пальчики.
Проводится пальчиковая игра “Мы во двор пошли гулять”
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. (“Идут по столу указательными и средними пальчиками”)
Бабу снежную лепили, (“Лепят комочек двумя ладонями”)
Птичек крошками кормили, (“Крошат хлебушек” всеми пальчиками)
Сгорки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щёку)
Дети выполняют аппликацию, воспитатель индивидуально помогает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: О каком времени года мы сегодня беседовали? Какие зимние месяцы вы знаете? Что вы изображали, используя бросовый материал?
Ответы детей.
Аппликациями детей оформляется стенд для родителей “ Наше творчество”

















15