Рабочая программа по ОПД.01 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРМАНОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ФИЛИАЛ №1






рабочАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНой ДИСЦИПЛИНы
ОПД 01 Основы технического черчения

основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по специальности 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».


с. Муслюмово. 2016 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки рабочих и служащих профессионального образования 110800.02  Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Организация-разработчик: ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»

Разработчик: Зигангиров И. И
























СОДЕРЖАНИЕ
С

Наименование
Стр.

1
Паспорт программы учебной дисциплины
4

2
Структура и содержание учебной дисциплины
5

3
Условия реализации программы учебной дисциплины
10

4
Контроль и реализация программы учебной дисциплины
11













ПАСПОРТ
  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.01   Основы технического черчения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальностям СПО 110800.02  Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства. Входящий в укрупненную групу 110000 селькое и рыбное хозяйство, направление подготовки 110800 агроинженерия
Программа учебной дисциплины может быть икспользована – в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОПД.01.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать рабочие и сборочные  чертежи и схемы;
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды нормативно – технической и производственной документации;
правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
технику и принципы нанесения размеров.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: 50
максимальной учебной нагрузки обучающегося  50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   34 часа;
самостоятельной работы обучающегося   16часов.







2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работыъ


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
50

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34

В том числе:


Лекции уроков


Графические  работы
3

Практическая работа
30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16

Итоговая аттестация зачет 1



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОПД.01 Основы технического черчения

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1.
Основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно – технической документации
34
3

Тема 1.1.
Виды нормативно – технической и производственной документации
Содержание учебного материала
6



1.1.1. Практическая работа №1:  Виды графических изображений.
Задачи, цель и содержание предмета. Роль чертежа на производстве, значение. Виды графических изображений.
2



1.1.2.  Практическая работа №2: Общие сведения о чертежах.
Формат. Линии чертежа. Основная надпись. Шрифт. Масштабы.  Система стандартов. Единая система конструкторской документации (ЕСКД).
2



1.1.3Практическая работа №3: Линии чертежа. Основная надпись. Шрифт.
1



Самостоятельная   работа обучающихся. Оформление чертежа: рамка, основная надпись.
2


Тема 1.2.
Основы           проекционной графики
Содержание учебного материала
11



1.2.1. Практическая работа №4 Практическое     применение геометрических построений.
Выполнение геометрических построений. Понятие, классификация, правила выполнения.
1



1.2.2 Практическая работа №5: Геометрические построения на чертеже
1



Самостоятельная работа обучающихся. Изготовление пространственного угла.
1



1.2.3. Практическая работа №6: Методы проецирования.
Комплексный чертеж. Порядок чтения чертежа. Комплексный чертеж  детали.
1



Графическая работа № 1. «Построение 3-й проекции детали по 2-м данным».
1



. Практическая работа №7:
Аксонометрические и прямоугольные проекции.
Понятие, назначение, классификация, правила выполнения, проецирование точек, плоских фигур и   геометрических тел   на 3 плоскости проекций.
1



1.2.5. Практическая работа №8: Проецирование точек на чертеже из трех  видов.
1



1.2.6. Практическая работа №9: Линии межпроекционной связи.
Выполнение эскизов геометрических тел   на 3 плоскости проекций.
1



Графическая работа №2. «Чертёж группы геометрических тел».
1



Самостоятельная работа обучающихся. Модель геометрического тела по развёртке.


2


Тема 1.3.
Сечения и разрезы
Содержание учебного материала
16
3


1.3.1. Практическая работа №10: Сечения. Виды сечений. Назначение,  классификация,   правила  выполнения,     обозначение,  графическое обозначение материалов. Наложенное сечение.
1



1.3.2. Практическая работа №11: Наложенное сечение.
1



1.3.3. Практическая работа №12: Сечения. Выносные сечения.
Назначение,  классификация,   правила  выполнения,     обозначение.
1



1.3.4. Практическая работа №13: Выносные  сечения.
1



Самостоятельная  работа обучающихся. Изготовление макета сечения.
2



1.3.5. Практическая работа №14: Разрезы.
Классификация, назначение, правила выполнения, обозначение.
1



Графическая работа № 3. «Простые разрезы»
1



1.3.6.  Практическая работа №15: Местные разрезы.
Понятие, назначение, правила выполнения, соединение части вида и части разреза, условности и упрощения.
1



1.3.7. Практическая работа №16: Соединение части вида  с частью разреза.
1



Самостоятельная работа обучающихся. Изготовление макета половины вида с половиной разреза.
2



1.3.8. Практическая работа №17: Сложные разрезы.
Понятие, правила выполнения.
1



Контрольная работа «Сечения и разрезы».
1



Самостоятельная  работа обучающихся. Подготовка к контрольной работе по терминам и понятиям.
2


Раздел 2.
Машиностроительное черчение
14


Тема 2.1.
Рабочие и сборочные чертежи, схемы
Содержание учебного материала
14



2.1.1. Практическая работа №19: Рабочие чертежи деталей.
Понятие, требования, расположение видов, условности и    упрощения, правила выполнения, нанесение размеров, допусков, посадок, шероховатости поверхности, надписей, технических требований, таблиц.
2



2.1.2. Практическая работа №20: Чертежи и эскизы деталей. Содержание рабочего чертежа. Обмер деталей и их элементов. Выполнение эскизов деталей. Выполнение рабочих чертежей деталей. Нанесение   на   чертежах   обозначений   покрытий   и   показателей   свойств материалов    и    их    обозначение.    Предельные отклонения    формы    и расположение поверхностей. Основные материалы и их обозначения. Допуски и посадки. Последовательность выполнения рабочих чертежей.
2



Самостоятельная  работа обучающихся. Выполнение рабочего чертежа с использованием компьютерного ресурса
2



2.1.3.  Практическая работа №21: Сборочные чертежи.
Понятие, требования, условности и упрощения, правила выполнения, правила штриховки, нанесение размеров, допусков, посадок, надписей, таблиц, деталирование.
1



2.1.4. Практическая работа №22: Деталирование
1



2.1.5. Практическая работа №23: Соединения.
Виды соединения деталей и их изображение на чертежах. Разъемные соединения. Передачи и их элементы. Разновидности зубчатых передач и их изображение на чертеже.
Понятие, классификация, изображение на чертеже.
1



Итоговый контроль. Графическая работа . «Виды разъёмных  соединений»
1



Самостоятельная  работа обучающихся. Составить структурно-логическую схему разъёмных и неразъёмных соединений
2



2.1.5. Практическая работа №24: Схемы.
Понятие, классификация, правила выполнения, порядок чтения. Общие сведения о схемах. Кинематические схемы. Условные графические обозначения элементов машин и механизмов. Принципиальные электрические схемы. Условные обозначения электрических элементов.
1



2.1.6. Практическая работа №25: Чтение схем
1



Самостоятельная работа обучающихся. Чтение схем
1







Всего:

34


Итоговая атестация в форме зачета.

















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета черчения или совмещённого со смежным модулем
Оборудование учебного кабинета:
маркерная доска, маркеры, губка, CD – RW, DWD – RW диски с презентациями, компьютерные программы по черчению, инструменты для демонстрации приемов работы. Индивидуальный набор инструментов, приспособлений и материалов: циркуль, линейка, угольник, карандаш,  резинка, транспортир, альбом для черчения, тетрадь в клетку. Модели для анализа и демонстрации, макет пространственного угла, макеты образования сечений и разрезов, для демонстрации методов проецирования, плакаты, карточки- задания, перфокарты, тесты.
Технические средства обучения:  компьютер, проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов дополнительной литературы
Основные источники:
Н.Г.Преображенская УМК «Черчение» для общеобразовательных учреждений. «Вентана – Граф», 2010.
Дополнительные источники:
Балягин С.Н. Черчение. Справочное пособие. Изд-во: АСТ, Астрель, 2012, 424с.
Беляева. И.А., Т.В. Кучуков, Н.Г. Преображенская. Черчение. Аксонометрические проекции, рабочая тетрадь №4, изд-во «Вентана-Граф»,2011., 48с.
Гордеенко Н.А., Степанова В.В..Черчение, 9кл., «АСТ, Астрель». 2010.
Преображенская Н.Г. Черчение. Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа. Рабочая тетрадь №3, изд-е 2-е перераб., доп., 2010













4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
чтение рабочих и сборочных  чертежей и схем
Экспертная оценка графических и практических работ

Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
выполнение эскизов, технических рисунков и простых чертежей деталей, их элементов, узлов
Экспертная оценка графических и практических работ

Правила чтения технической документации,
виды нормативно – технической и производственной документации
Экспертная оценка графических и практических работ

Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов,
техника и принципы нанесения размеров.
Экспертная оценка графических и практических работ










13PAGE \* MERGEFORMAT141215



«Рассмотрено»
на заседании НМС
Председатель НМС
______________Вильданова Ф.Д.
Протокол №1 от «____» ____________ 2016 г.












«Утверждено» директор ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»

_________________Агелтдинов З.З.











«Согласовано» заместитель директора по УПР
ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»
___________ Нигматуллин И.У.
«___ » _____________ 2016 г.





Рисунок 2 Заголовок 1 Заголовок 4 Заголовок 515