Рабочая программа по ОПД.01 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САРМАНОВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» ФИЛИАЛ №1
рабочАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНой ДИСЦИПЛИНы
ОПД 01 Основы технического черчения
основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
по специальности 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
с. Муслюмово. 2016 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки рабочих и служащих профессионального образования 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Организация-разработчик: ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»
Разработчик: Зигангиров И. И
СОДЕРЖАНИЕ
С
№
Наименование
Стр.
1
Паспорт программы учебной дисциплины
4
2
Структура и содержание учебной дисциплины
5
3
Условия реализации программы учебной дисциплины
10
4
Контроль и реализация программы учебной дисциплины
11
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.01 Основы технического черчения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС по специальностям СПО 110800.02 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства. Входящий в укрупненную групу 110000 селькое и рыбное хозяйство, направление подготовки 110800 агроинженерия
Программа учебной дисциплины может быть икспользована – в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОПД.01.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды нормативно – технической и производственной документации;
правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
технику и принципы нанесения размеров.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: 50
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работыъ
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
50
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
34
В том числе:
Лекции уроков
Графические работы
3
Практическая работа
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
Итоговая аттестация зачет 1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОПД.01 Основы технического черчения
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно – технической документации
34
3
Тема 1.1.
Виды нормативно – технической и производственной документации
Содержание учебного материала
6
1.1.1. Практическая работа №1: Виды графических изображений.
Задачи, цель и содержание предмета. Роль чертежа на производстве, значение. Виды графических изображений.
2
1.1.2. Практическая работа №2: Общие сведения о чертежах.
Формат. Линии чертежа. Основная надпись. Шрифт. Масштабы. Система стандартов. Единая система конструкторской документации (ЕСКД).
2
1.1.3Практическая работа №3: Линии чертежа. Основная надпись. Шрифт.
1
Самостоятельная работа обучающихся. Оформление чертежа: рамка, основная надпись.
2
Тема 1.2.
Основы проекционной графики
Содержание учебного материала
11
1.2.1. Практическая работа №4 Практическое применение геометрических построений.
Выполнение геометрических построений. Понятие, классификация, правила выполнения.
1
1.2.2 Практическая работа №5: Геометрические построения на чертеже
1
Самостоятельная работа обучающихся. Изготовление пространственного угла.
1
1.2.3. Практическая работа №6: Методы проецирования.
Комплексный чертеж. Порядок чтения чертежа. Комплексный чертеж детали.
1
Графическая работа № 1. «Построение 3-й проекции детали по 2-м данным».
1
. Практическая работа №7:
Аксонометрические и прямоугольные проекции.
Понятие, назначение, классификация, правила выполнения, проецирование точек, плоских фигур и геометрических тел на 3 плоскости проекций.
1
1.2.5. Практическая работа №8: Проецирование точек на чертеже из трех видов.
1
1.2.6. Практическая работа №9: Линии межпроекционной связи.
Выполнение эскизов геометрических тел на 3 плоскости проекций.
1
Графическая работа №2. «Чертёж группы геометрических тел».
1
Самостоятельная работа обучающихся. Модель геометрического тела по развёртке.
2
Тема 1.3.
Сечения и разрезы
Содержание учебного материала
16
3
1.3.1. Практическая работа №10: Сечения. Виды сечений. Назначение, классификация, правила выполнения, обозначение, графическое обозначение материалов. Наложенное сечение.
1
1.3.2. Практическая работа №11: Наложенное сечение.
1
1.3.3. Практическая работа №12: Сечения. Выносные сечения.
Назначение, классификация, правила выполнения, обозначение.
1
1.3.4. Практическая работа №13: Выносные сечения.
1
Самостоятельная работа обучающихся. Изготовление макета сечения.
2
1.3.5. Практическая работа №14: Разрезы.
Классификация, назначение, правила выполнения, обозначение.
1
Графическая работа № 3. «Простые разрезы»
1
1.3.6. Практическая работа №15: Местные разрезы.
Понятие, назначение, правила выполнения, соединение части вида и части разреза, условности и упрощения.
1
1.3.7. Практическая работа №16: Соединение части вида с частью разреза.
1
Самостоятельная работа обучающихся. Изготовление макета половины вида с половиной разреза.
2
1.3.8. Практическая работа №17: Сложные разрезы.
Понятие, правила выполнения.
1
Контрольная работа «Сечения и разрезы».
1
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка к контрольной работе по терминам и понятиям.
2
Раздел 2.
Машиностроительное черчение
14
Тема 2.1.
Рабочие и сборочные чертежи, схемы
Содержание учебного материала
14
2.1.1. Практическая работа №19: Рабочие чертежи деталей.
Понятие, требования, расположение видов, условности и упрощения, правила выполнения, нанесение размеров, допусков, посадок, шероховатости поверхности, надписей, технических требований, таблиц.
2
2.1.2. Практическая работа №20: Чертежи и эскизы деталей. Содержание рабочего чертежа. Обмер деталей и их элементов. Выполнение эскизов деталей. Выполнение рабочих чертежей деталей. Нанесение на чертежах обозначений покрытий и показателей свойств материалов и их обозначение. Предельные отклонения формы и расположение поверхностей. Основные материалы и их обозначения. Допуски и посадки. Последовательность выполнения рабочих чертежей.
2
Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение рабочего чертежа с использованием компьютерного ресурса
2
2.1.3. Практическая работа №21: Сборочные чертежи.
Понятие, требования, условности и упрощения, правила выполнения, правила штриховки, нанесение размеров, допусков, посадок, надписей, таблиц, деталирование.
1
2.1.4. Практическая работа №22: Деталирование
1
2.1.5. Практическая работа №23: Соединения.
Виды соединения деталей и их изображение на чертежах. Разъемные соединения. Передачи и их элементы. Разновидности зубчатых передач и их изображение на чертеже.
Понятие, классификация, изображение на чертеже.
1
Итоговый контроль. Графическая работа . «Виды разъёмных соединений»
1
Самостоятельная работа обучающихся. Составить структурно-логическую схему разъёмных и неразъёмных соединений
2
2.1.5. Практическая работа №24: Схемы.
Понятие, классификация, правила выполнения, порядок чтения. Общие сведения о схемах. Кинематические схемы. Условные графические обозначения элементов машин и механизмов. Принципиальные электрические схемы. Условные обозначения электрических элементов.
1
2.1.6. Практическая работа №25: Чтение схем
1
Самостоятельная работа обучающихся. Чтение схем
1
Всего:
34
Итоговая атестация в форме зачета.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета черчения или совмещённого со смежным модулем
Оборудование учебного кабинета:
маркерная доска, маркеры, губка, CD – RW, DWD – RW диски с презентациями, компьютерные программы по черчению, инструменты для демонстрации приемов работы. Индивидуальный набор инструментов, приспособлений и материалов: циркуль, линейка, угольник, карандаш, резинка, транспортир, альбом для черчения, тетрадь в клетку. Модели для анализа и демонстрации, макет пространственного угла, макеты образования сечений и разрезов, для демонстрации методов проецирования, плакаты, карточки- задания, перфокарты, тесты.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов дополнительной литературы
Основные источники:
Н.Г.Преображенская УМК «Черчение» для общеобразовательных учреждений. «Вентана – Граф», 2010.
Дополнительные источники:
Балягин С.Н. Черчение. Справочное пособие. Изд-во: АСТ, Астрель, 2012, 424с.
Беляева. И.А., Т.В. Кучуков, Н.Г. Преображенская. Черчение. Аксонометрические проекции, рабочая тетрадь №4, изд-во «Вентана-Граф»,2011., 48с.
Гордеенко Н.А., Степанова В.В..Черчение, 9кл., «АСТ, Астрель». 2010.
Преображенская Н.Г. Черчение. Прямоугольное проецирование и построение комплексного чертежа. Рабочая тетрадь №3, изд-е 2-е перераб., доп., 2010
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
чтение рабочих и сборочных чертежей и схем
Экспертная оценка графических и практических работ
Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
выполнение эскизов, технических рисунков и простых чертежей деталей, их элементов, узлов
Экспертная оценка графических и практических работ
Правила чтения технической документации,
виды нормативно – технической и производственной документации
Экспертная оценка графических и практических работ
Правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов,
техника и принципы нанесения размеров.
Экспертная оценка графических и практических работ
13PAGE \* MERGEFORMAT141215
«Рассмотрено»
на заседании НМС
Председатель НМС
______________Вильданова Ф.Д.
Протокол №1от «____» ____________ 2016 г.
«Утверждено»директор ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»
_________________Агелтдинов З.З.
«Согласовано»заместитель директора по УПР
ГАПОУ «Сармановский аграрный колледж»
___________ Нигматуллин И.У.
«___ » _____________ 2016 г.
Рисунок 2Заголовок 1Заголовок 4Заголовок 515