Календарный план по математике 2 кл. коррекционной школы VIII вида
Утверждаю:
Зам. директора по УВР
МБСКОУ СКОШ VIII вида
________________________О.В. Беляева
«__»____________________2015г.
Календарно – тематическое планирование
по математике
2 класс
учитель – Л.Н.Семенихина
1. Количество часов по четвертям : 2. Количество контрольных работ:
1 четверть — 35 часов 1 четверть — 2
2 четверть — 30 часов 2 четверть — 2
3 четверть — 36 часов 3 четверть — 2
4 четверть — 31 час 4 четверть — 2
Итого за год – 132 часа Итого за год - 8
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой по математике утвержденной приказом по школе от 28.08.2015 г. № 81
Учебники:
Математика. Часть I. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева. Москва, «Просвещение».
Математика. Часть I I. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева. Москва, «Просвещение».
Календарно – тематический план
Математика 2 класс
132 часа – 4 часа в неделю.
№ Название раздела,
темы Кол-во
часов Цели урока Оборудование Дата прохождения темы Форма контроля
По плану Факт Повторение. 14 1. Первый десяток. 14 Числовой ряд 1-10. Сложение и вычитание единицы. Последующее и предыдущее число. 1 Учить складывать и вычитать 1, называть последующие и предыдущие числа. предметные картинки, числовой ряд 1.09 Индивид. контроль
Десять единиц — 1 десяток. Прямые и кривые линии. Распознавание, называние. 1 Формировать представление о 1 десятке. Учить вычерчивать прямые, кривые линии. Натуральные предметы, предметные картинки. 2.09 Индивид. контроль, практич. работа
Состав чисел первого десятка (5). Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. 1 Познакомить с составом первого десятка. Формировать представление о геометрических фигурах. Геометрические фигуры. Натуральные предметы, счетный материал. 4.09 Индивид. контроль, устный опрос
Состав чисел первого десятка (6). Счёт парами, тройками, пятками.
Построение прямых линий разной длины (короче – длиннее). 1 Учить считать парами, тройками, пятками. Предметные картинки, геом. материал 7.09 Индивид. контроль
Состав чисел первого десятка (7). Составление и решение ПАЗ. Условие, вопрос, решение, ответ. 1 Учить составлять и решать ПАЗ. Предметные и сюжетные картинки. 8.09 Индивид. контроль
Состав чисел первого десятка (8). Вычерчивание прямых линий разной длины с помощью линейки. 1 Закреплять знание компонентов сложения и вычитания. Геометрические фигуры. Натуральные предметы, счетный материал. 9.09 Индивид. контроль
Состав чисел первого десятка (9). Переместительное свойство сложения (практическое использование). Прямая линия. Черчение прямых линий, проходящих через 1—2 точки. 1 Учить использовать переместительное свойство сложения при решении примеров. Натуральные предметы, предметные картинки, геом. Материал 11.09 Индивид. контроль, практич. работа
Состав чисел первого десятка (10). Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р. 5 р. Размен и замена монет. Построение прямых1 Закреплять знания мер стоимости. Монеты, предметные картинки, геом.материал 14.09
Индивид. контроль
Решение примеров в 2 действия. Составление и решение задач. Построение и измерение отрезков. 1 Учить решать примеры в 2 действия, записывая промежуточный ответ. Натуральные предметы, предметные картинки, геом. материал 15.09 Индивид. контроль
Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Понятия: больше, меньше, столько же. Построение и измерение отрезков. 2 Учить сравнивать числа в пределе 10. Геометрические фигуры. Натуральные предметы, счетный материал. 16.09
18.09
Индивид. контроль, устный опрос.
Дополнение данных в условие и решение задач на нахождение суммы и остатка. Построение отрезков короче данных. 1 Учить дополнять данные в условие и решать задачи на нахождение суммы. Предметные и сюжетные картинки, геом. Материал. 21.09 Индивид. контроль.
Контрольная работа. Работа над ошибками. 2 Проверить знания уч-ся. 22.09
23.09 Индивид. контроль.
Второй десяток. Нумерация. 36 Числа 11,12,13. Название, обозначение, десятичный состав. Монеты: 1р., 10 р. Числовой ряд 1-13. Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1. 2 Познакомить с числами 11, 12, 13. Повторить меры стоимости. Счётный материал, монеты, числовой ряд 25.09
28.09 Индивид. контроль, самостоят. р.
Сравнение чисел. Знаки сравнения. Предшествующие и последующие числа. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины. 2 Учить сравнивать числа, используя знаки сравнения. Счётный и геом. материал, числовой ряд. 29.09
30.09 Индивид. контроль, самостоят. р.
Числа 14,15,16. Название, обозначение, десятичный состав чисел. Числовой ряд 1-16. Счет от заданного числа до заданного. Измерение отрезков. 2 Познакомить с числами 14, 15, 16. Счётный материал, числовой ряд, геом.материал 2.10
5.10 Индивид. контроль, самостоят. р.
Сравнение чисел в числовом ряду. Построение отрезков заданной длины. 2 Учить сравнивать числа, используя знаки сравнения. Счётный и геом. материал, числовой ряд. 6.10
7.10 Индивид. контроль, самостоят. р.
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3. 1 Закреплять умение + и – 1, 2,3. Счётный и геом. материал, числовой ряд 9.10 Индивид. контроль, самостоят. р.
Решение примеров и задач. 1 Закреплять умение решать примеры и задачи. Счётный и геом. материал, числовой ряд 12.10 Индивид. контроль, самостоят. р.
Контрольная работа. Работа над ошибками. 2 Проверить знания уч-ся. 13.10
14.10 Контр.р.
Числа 17,18,19. Название, обозначение, десятичный состав чисел. Числовой ряд 1-19. 3 Познакомить с числами 17, 18, 19. Счётный и геом. материал. 16.10
19.10
20.10
Индивид. контроль, самостоят. р.
Сравнение чисел. Измерение отрезков. Построение отрезков длиннее, короче данного. 1 Учить сравнивать числа, используя знаки сравнения. Счётный и геом. материал. 21.10 Фронт. контроль.
Решение примеров на сложение однозначного числа с круглым десятком. Сложение единицы с двузначным числом и вычитание единицы из двузначного числа. 2 Формировать умение складывать десяток с единицами и вычитать все единицы. Счётный материал, числовой ряд. 23.1026.10
Фронт. контроль.
Число 20. 20 ед. – 2 дес. Числовой ряд 1-20. Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 5. Сравнение чисел. 1 Познакомить с числом 20, отношен. 20 ед. = 2 дес. Счётный и геом. материал, счётные палочки 27.10
Фронт. контроль.
Сопоставление чисел 1—10 с рядом чисел 11—20. Числа однозначные, двузначные. 1 Учить находить сходство и отличие между числами первого и второго десятка. Числовой ряд. 28.10
Фронт. и индивид. контроль.
Сложение десятка с однозначным числом, вычитание из двузначного числа всех единиц, десятка. Счёт по 2,3,5 в пределах 20. 2 Формировать умение складывать десяток с однозначными числами, вычитать из двузначного числа десяток, все единицы. Счётный и геом. материал, числовой ряд 30.10
9.11
Фронт. и индивид. контроль.
Связь компонентов сложения и вычитания. 1 Формировать умение по примеру на сложение составлять 2 примера на вычитание. Счётный и геом. материал 10.11
Фронт. и индивид. контроль.
Контрольная работа. Работа над ошибками. 2 Проверить знания обуч-ся. 11.11
13.11 Контр. работа.
Меры длины: дециметр. Обозначение: дм. Соотношение: 1дм=10см. Сравнение именованных чисел. 2 Познакомить с мерой длины дм. Линейка, метр. 16.1117.11
Фронт. и индивид. контроль.
Десятичный состав чисел 11-19. 1 Закреплять знания десятичного состава чисел Плакат 18.11 Фронт. и индивид. контроль.
Увеличение числа на несколько единиц. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Построение и измерение отрезков. Сравнение отрезков. 4 Формировать умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Счётный материал. 20.11
23.1124.11
25.11
Фронт. и индивид. контроль.
Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Получение следующего и предыдущего числа. Луч. 4 Формировать умение решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Счётный материал. 27.11
30.11
1.12
2.12 Фронт. и индивид. контроль.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. 43 Сложение двузначного числа с однозначным. Названия компонентов и результатов сложения в речи обучающихся. Построение отрезка больше (меньше) заданного. 2 Формировать умение прибавлять однозначное число к двузначному. Предметные картинки, счётный материал. 4.12
7.12
Фронт. и индивид. контроль.
Увеличение числа на несколько единиц. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Измерение длины отрезков. 2 Закреплять умение решать примеры и задачи на + .Счётный материал, геометрический материал. 8.12
9.12
Фронт. и индивид. контроль.
Вычитание однозначного числа из двузначного. Названия компонентов и результатов вычитания в речи обучающихся. 2 Формировать умение отнимать однозначные числа из двузначных. Счётный материал, геометрический материал 11.1214.12
Фронт. и индивид. контроль.
Уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение отрезков. 1 Закреплять умение решать примеры на - и +. Счётный и геом. Материал. 15.12 Фронт. и индивид. контроль.
Контрольная работа. Работа над ошибками. 2 Проверить знания обуч-ся. 16.12
18.12
Индивид. контроль.
Сложение двузначного числа с однозначным с суммой 20. Составление условия задачи по рисунку. 2 Учить решать примеры на + с суммой 20. Счётный и геом. материал, линейка 21.1222.12
Индивид. контроль.
Вычитание однозначного числа из 20. 2 Учить решать примеры на – из 20. Счётный и геом. материал 23.1225.12 Индивид. контроль.
Вычитание двузначного числа из двузначного. 3 Учить вычитать двузначное число из двузначного. Счётный материал. 28.1229.12
15.01 Индивид. контроль.
Связь сложения и вычитания. Составление примера на вычитание по примеру на сложение. 1 Учить составлять пример на вычитание по примеру на сложение. Счётный материал. 18.01
Фронт. контроль.
Вычитание двузначного числа из 20. 2 Учить вычитать двузначное число из 20 19.0120.01 Увеличение числа на несколько единиц. Уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение отрезков. 2 Закреплять умение увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц. Счётный материал. 22.0125.01
Фронт. контроль.
Контрольная работа. Работа над ошибками. 2 Проверить знания обуч-ся. 26.01
27.01
Контр. работа
Число «0» как компонент сложения. Переместительное свойство сложения. Составление условия задачи по рисунку. Угол. Элементы угла: вершина, стороны. 2 Закреплять умение решать примеры на + с 0. Счётный и геом. Материал. 29.011.02
Фронт. контроль.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины. 3 Закреплять умение решать примеры с именованными числами. Счётный и геом.материал, линейка 2.02
3.02
5.02
Индивид. контроль.
Дополнение данных в условие задачи. Построение отрезков. Увеличение длины отрезка. 1 Учить дополнять данные в условие задачи. Сюжетные картинки. 8.02
Фронт. и индивид. контроль.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы, ёмкости. 2 9.02
10.02
Меры времени. Сутки, неделя. Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. 1 Познакомить с мерами времени – 1ч. Часы, макеты часов для каждого уч-ся. 12.02
Индивид. контроль.
Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Решение примеров и задач с мерами времени. 1 Учить измерять время по часам. Часы, макеты часов для каждого уч-ся. 15.02
Индивид. контроль.
Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). Решение задач. Запись краткого условия. Виды углов. Сравнение углов с прямым углом. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. 4 Закрепить все случаи сложения и вычитания без перехода через разряд. Формировать умения записывать задачу кратко. Картинки к задачам, счётный материал. 16.02
17.0219.0220.02
Фронт. и индивид. контроль.
Контрольная работа. Работа над ошибками. 2 Проверить знания обуч-ся. 24.02
26.02
Контр. работа
Составные арифметические задачи в два действия. Углы. 2 Учить составлять и решать САЗ по рисунку. Счётный и геом. материал, сюжет. картинки 29.02
1.03 Индивид. контроль.
Решение САЗ с пояснением. 2 Учить решать САЗ с пояснением. Картинки к задачам, счётный материал. 2.03
4.03 Индивид. контроль.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения). 38 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на числа. Прибавление чисел 2, 3, 4. 2 Познакомить со способом сложения чисел с переходом через разряд. Учить + числа 2, 3,4. Счётный материал, таблица 9.03
11.03
Индивид. контроль.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на числа. Прибавление числа 5. Решение составных задач. Сравнение отрезков. 2 Познакомить со способом сложения чисел с переходом через разряд. Учить + число 5. Счётный материал, таблица 14.0315.03
Индивид. контроль.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на числа. Прибавление числа 6. Углы. 2 Познакомить со способом сложения чисел с переходом через разряд. Учить + число 6. Счётный материал, таблица 16.03
18.03
Индивид. контроль.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на числа. Прибавление числа 7. Составление задач по краткой записи. 2 Познакомить со способом сложения чисел с переходом через разряд. Учить + число 7. Счётный материал, таблица 21.03
22.03
Индивид. контроль.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на числа. Прибавление числа 8. Составление задач по краткой записи. Углы. 3 Познакомить со способом сложения чисел с переходом через разряд. Учить + число 8. Счётный материал, таблица 1.04
4.04
5.04
Индивид. контроль.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на числа. Прибавление числа 9. Составление задач по краткой записи. Четырёхугольники. Квадрат. Свойство сторон и углов. Вычерчивание квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам. 3 Познакомить со способом сложения чисел с переходом через разряд. Учить + число 9. Счётный материал, таблица, квадраты. 6.04
8.04
11.04
Индивид. Контроль.
Таблица состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через разряд. Вычерчивание прямоугольника, квадрата на бумаге в клетку по заданным вершинам. 5 Формировать умение запомнить таблицу сложения. Счётный материал, таблица, геометрические фигуры. Прямоугольник. 12.04 13.04
15.04
18.04
19.04 Индивид. контроль.
Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники. Прямоугольник. Свойство сторон и углов. Вычерчивание прямоугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. 1 Повторить переместительное свойство сложения. Счётный и геом. материал, палочки. 20.04
Индивид. контроль.
Решение примеров и задач. Углы. Вершина, стороны угла. 2 Закреплять умение решать примеры и задачи. Счётный и геом. материал. 22.04
25.04 Фронтальный контроль.
Контрольная работа. Работа над ошибками. 2 Проверить знания обуч-ся. 26.0427.04 Контр. работа
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание чисел 2, 3, 4. 2 Учить вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через разряд. Счётный материал, таблица сложения. 29.044.05
Фронт. и индивид. контроль.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание числа 5. 1 Учить вычитать число 5 с переходом через разряд. Счётный материал, таблица сложения. 6.05
Фронт. и индивид. контроль.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание числа 6. 1 Учить вычитать число 6 с переходом через разряд. Счётный материал, таблица сложения, цифры. 10.05
Фронт. и индивид. контроль.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание числа 7. Построение четырёхугольников. 1 Учить вычитать число 7 с переходом через разряд. Счётный материал, таблица сложения, цифры. 11.05
Фронт. и индивид. контроль.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание числа 8. 1 Учить вычитать число 8 с переходом через разряд. Счётный материал, таблица сложения, цифры. 13.05
Фронт. и индивид. контроль.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Вычитание числа 9. Счёт равными числовыми группами по 4. Отрезки. 2 16.0517.05
Контрольная работа. Работа над ошибками. 2 Проверить знания обуч-ся. 18.0520.05 Контр. работа
Решение примеров и задач с переходом через разряд. Треугольник: вершины, углы, стороны. Вычерчивание треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам. 1 Учить вычитать число 9 с переходом через разряд. Закреплять умение решать примеры и задачи с переходом через разряд. Счётный материал, таблица сложения, цифры. 23.05 Фронт. и индивид. контроль.
Сложение и вычитание с переходом через разряд (все случаи). Счёт равными числовыми группами по 5. Меры времени. 2 Закреплять умение решать примеры и задачи с переходом через разряд. Счётный и геом.
материал, таблица. 24.0525.05
Индивид. контроль.
Деление на две равные части в пределах 10. 1 Закреплять умение делить множество на 2 равные части. Счётный материал 27.05 Индивид. контроль.
V Повторение. 1 Повторять и обобщать знания. Презентация 30.05 Индивид. контроль.