Рабочая программа по химии 8 класс по программе О.С.Габриеляна



Рабочая программа по химии
8 класс
(2 часа в неделю, 68 часов за год)


Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна 2010. (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома состав вещества свойства).
Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2009. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Новосельская сош программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.
Количество контрольных работ за год – 4
Количество практических работ за год – 7
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по модулям; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 8 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.
Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:
Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

1.Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
2.Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
4.Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.
6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
7Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
8. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

Цели изучения курса

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Используемые технологии. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: технология развития критического мышления, проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, игровых, технологий КСО, личностно-ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, проектная деятельность.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: учебно-исследовательской, проектной, олимпиадной деятельности.




Содержание тем учебного курса
Введение – 4 часав Химия наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVIв. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой долихимического элемента в веществе по его формуле. Тема 1 Атомы химических элементов  10 часов Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов.Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительнаяатомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома  образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы какразновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 120 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента  образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентнаянеполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Тема 2 Простые вещества -7 часов Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.  Важнейшие простые вещества неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количествавещества миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количествомвещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ. Тема 3 Соединения химических элементов – 12 часов Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочнойсреде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойстввеществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая иобъемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды. Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей.  Тема 4 Изменения, происходящие с веществами  10 часов Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества припостоянном его составе, физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятиеоб экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.   Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакцияразложения электролиз воды. Реакции соединения взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция). Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества. Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода; и) электролиз воды. Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом. Практические работы 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. 3. Анализ почвы и воды.  4. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание
5. Признаки химических реакций.  Тема 5.  Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов -18 часов Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и не электролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ.   Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. Демонстрации. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электропроводности уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Взаимодействие хлорной и сероводородной воды. Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (И). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа). Практические работы. 6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.
7. Решение экспериментальных задач. 

Годовой календарный график текущего контроля


Раздел (тема) курса
Кол-во часов
Сроки изучения
Контрольная работа, дата проведения
Лабораторная работа, дата проведения

1.
Введение.
5







2.
Атомы химических элементов.
10

К.р. № 1





3.
Простые вещества.
7










4.
Соединения химических элементов.
14

К.р. № 2



5.
Изменения, происходящие с веществами.
13

К.р. № 3

Пр.р. № 1

-

Пр.р. № 5


6.
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
21

К.р. № 4

Пр.р. № 6-7

-




Перечень практических работ

Тема


1.
Практическая работа № 1. Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2.
Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.


3.
Практическая работа № 3. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе

4.
Практическая работа № 4. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание

5.
Практическая работа № 5. Признаки химических реакций.


6.
Практическая работа № 6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.


7.
Практическая работа № 7. Решение экспериментальных задач.





Перечень контрольных работ


Тема

Вид проверки

1.
Атомы химических элементов.

Контрольная работа № 1
3нед.октября

2.
Соединения химических элементов.

Контрольная работа № 2
2нед.января

3.
Изменения, происходящие с веществами.

Контрольная работа № 4нед.февраля

4.
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
Контрольная работа № 4
2нед.мая










Перечень лабораторных опытов


Тема

1.
Лабораторный опыт № 1. Знакомство с образцами веществ разных классов.


2.
Лабораторный опыт № 2. Разделение смесей.


3.
Лабораторный опыт № 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

4.
Лабораторный опыт № 4. Окисление меди в пламени спиртовки.


5.
Лабораторный опыт № 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

6.
Лабораторный опыт № 6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты.

7.
Лабораторный опыт № 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом.


8.
Лабораторный опыт № 8. Реакции, характерные для растворов кислот.


9.
Лабораторный опыт № 9. Реакции, характерные для растворов щелочей.


10.
Лабораторный опыт № 10. Получение и свойства нерастворимого основания.


11.
Лабораторный опыт № 11. Реакции, характерные для растворов солей.


12.
Лабораторный опыт № 12. Реакции, характерные для основных оксидов.


13.
Лабораторный опыт № 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов.



ПЛАНИРОВАНИЕ уроков ХИМИИ 8кл. (2 часа)

по учебнику и программе Габриелян О.С.

четверть
учебная неделя
№ п/п
Название темы
количество часов
Д.З

I
сентябрь
1-2
I
ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ ХИМИИ
4

I
1
1/1
Предмет химии. Вещества.
1

I
1
2/2
Превращение веществ. История химии.
2,3

I
2
3/3
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов.
4

I
2
4/4
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.
5

I
3-7
II
АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
10

I
3
5/1
Основные сведения о строении атомов.
6

I
3
6/2
Изотопы.
7

I
4
7,8/3,4
Строение электронных оболочек атомов.
8

I
октябрь
4
9/5
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.
9

I
5
10/6
Ионная связь.
10

I
5
11/7
Взаимодействие атомов элементов - неметаллов между собой.
11

I
6
12/8
Металлическая химическая связь.
12

I
6
13\9
Подготовка к контрольной работе.




I
7
14/10
Контрольная работа №1 "Атомы химических элементов".
1

I-II
7-10
III
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА
7

I
7
15/1
Простые вещества - металлы.
13

I
8
16/2
Простые вещества - неметаллы.
14

ноябрь
8
17/3
Количество вещества.
15

I
9
18/4
Выполнение упражнений. Решение задач.
Инд.з

II
9
19/5
Молярный объем газообразных веществ.
16

II
10
20/6
Простые вещества. Решение задач.
Инд.з

II
10
21/7
Обобщение и систематизация знаний по теме "Простые вещества".




II
11-16
IV
СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
12

II
11
22/1
Степень окисления.
Составление формул по степеням окисления
17

декабрь
11
24/3
Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения.
18

II
12
25/4
Основания.
19

II
12
26/5
Кислоты.
20

II
13
27/6
Соли.
21

II
13
28/7
Выполнение упражнений.
Инд.з

II
14
29/8
Кристаллические решетки.
22

II
14
30/9
Чистые вещества и смеси.
23

II
15
31/10
Массовая и объемная доли компонентов смеси. Доля примесей.
24

январь
15
32/11
Массовая и объемная доли компонентов смеси. Доля примесей. Решение задач.
24

II
16
33/12
Контрольная работа №2 "Соединения химических элементов".


III
16-20
V
ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ
10

III
16
34/1
Физические явления
25

III
17
35/2
Химические реакции
26

III
17
36/3
Химические уравнения. Реакции
разложения и соединения.
27,29,30

III
18
37,38/4,5
Химические уравнения. Реакции замещения и обмена.
31

февраль
18
39/6
Химические уравнения. Выполнение упражнений.
32

III
19
40/7-41/8
Расчеты по химическим уравнениям.
28

III
20
42/9
Обобщение знаний по теме.
Инд.з



20
43/10
Контрольная работа №3 "Изменения, происходящие с веществами".




III
21-24
VI
ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕЩЕСТВОМ.
ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
5

III
22
44/1
Практическая работа №1 "Примеры обращения с лабораторным оборудованием".
Пр.р2

III
22
45/2
Практическая работа №2 "Наблюдение за горящей свечой".
Пр.р3

III
23
46/3
Практическая работа №3 "Анализ почвы и воды".
Пр.р4

III
23
47/4
Практическая работа №4 "Признаки химических реакций".
Пр.р5

март
24
48/5
Практическая работа №5 "Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе".

34



РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА И ОКИСЛИТЕЛЬНО - ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

III
24-26




III
24
49/1
Растворение. Растворимость веществ в воде.
34

III
25
50/2
Электролитическая диссоциация
35

III
25
513
Основные положения теории электролитической диссоциации.
36

III
26
52/4
Ионные уравнения.
37

III
26
53/5
Кислоты в свете ТЭД, классификация и свойства.
38

апрель
27
54/6
Основания в свете ТЭД, классификация, свойства.
39

IV
27
55/7
Оксиды, классификация и свойства.
40

IV
28
56/8
Соли в свете ТЭД, и их свойства
41

IV
28
57/9
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
42

IV
29
58/10
Классификация химических реакций. Окислительно - восстановительные реакции.
43

IV
29
59/11
Уравнения окислительно - восстановительных реакций.
Инд.з.

IV
30
60/12
Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Инд.з.

IV
30
61/13
Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.
Инд.з.

май
31
62/14
Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.
Инд.з.

IV
31
63,64/15,
16
Выполнение упражнений. Решение задач.
Инд.з.

IV
32
65/17
Обобщение знаний по теме: "Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции".
Инд.з.

IV
32
66/18
Контрольная работа № 4 "Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции" и ее анализ.


IV
33-34

Практикум 2
Свойства растворов электролитов
2

IV
33
65/1
Практическая работа №1 Свойства кислот, оснований, оксидов, солей.
Пр.р2

IV
33
66/2
Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач.
С.244-264



68
Общее число часов по курсу.
Резервное время 2ч.




















Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения химии ученик должен
знать :
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путем: растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
































Литература

Основная литература:
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.
Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.
Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.


Дополнительная литература:
Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.
Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).
Хомченко И.Г. Решение задач по химии. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 256с.
Глинка Н.Л. Общая химия. Издательство «Химия», 1979
«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – журнал «Химия».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». 15. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Эйдос – центр дистанционного образования
16. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронная библиотека








Оценка устного ответа


Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком, ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащегося основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка контрольных работ



Отметка «5»: работа выполнена правильно, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»: работа выполнена правильно, допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: работа выполнена не менее чем на половину, допущена одна существенная ошибка и при этом две – три несущественные ошибки.
Отметка «2»: работа выполнена меньше чем на половину или содержит несколько существенных ошибок.


Оценка умений решать задачи


Отметка «5»: в логическом рассуждении и решении ошибок нет, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена не рациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Оценка экспериментальных умений



Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану с учетом ТБ, проявлены организационно – трудовые умения.
Отметка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные выводы и наблюдения, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами.
Отметка «3»: работа выполнена правильно, сделан эксперимент не менее чем на половину, но допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ.
Отметка «2»: допущены две и более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ при работе с веществами.























13PAGE \* MERGEFORMAT14915




Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515