Авторская рабочая программа по элективному учебному предмету Английский в моей профессии

Управление образования города лабытнанги

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ




Рассмотрена на заседании методического объединения
протокол от________2015 г № ______
Утверждена приказом

от_______2015 г № ______

Принята на заседании НМС
протокол от_____________ 2015 г № ______







Авторская программа
по элективному учебному предмету «Английский в моей профессии»










Составитель: Романов Артем Сергеевич,
учитель английского и французского языков
Гимназия г. Лабытнанги










2016 г.
Содержание


Пояснительная записка
3


Учебно-тематический план
4


Содержание элективного учебного предмета «Английский в моей профессии»

5


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
6


Планируемые результаты изучения элективного учебного предмета «Английский в моей профессии»
8


Система оценки достижения планируемых результатов
9


Оснащённость учебного процесса по элективному учебному предмету «Английский в моей профессии»


14



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по элективному учебному предмету «Английский в моей профессии», разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»),
-Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-Основная образовательная программа среднего общего образования Гимназии г. Лабытнанги (10-11 классы) на 2015-2020 гг;
-Примерные программы по учебным предметам. М., Просвещение, 2011 год. Серия «Стандарты второго поколения».
Базовый курс иностранного языка, при всей его сложности и существующем многообразии учебных пособий, не всегда удовлетворяет различным потребностям учащихся, что является объективной основой для разработки профильно-ориентированных, элективных и факультативных курсов по выбору. Одной из таких потребностей является желание узнать больше о выбранной профессии. Именно поэтому возникла необходимость создания элективного курса, который помог бы учащимся в этом.
С целью разрешения обозначенной проблемы во многих образовательных учреждениях в учебный план вводятся «курсы, посвящённые психологическим, культурологическим, искусствоведческим проблемам» и профориентационные курсы для учащихся 9-ых классов. Однако разработка такого курса для учебного плана Гимназии представляется нецелесообразной. Гораздо более эффективным было бы сочетание подобного курса с ранее изученным учебным предметом, например с английским языком. В таком случае учащиеся приобретают не только знания о будущей профессии, но приобретают и профессионально значимые знания и умения в английском языке, применение которых в будущем позволит добиться большего успеха в выбранной области деятельности. Таким курсом стал элективный учебный предмет «Английский в моей профессии».
Программа элективного учебного предмета «Английский в моей профессии» направлена на достижение следующих задач:
подготовить выпускников Гимназии г. Лабытнанги к освоению программ высшего профессионального образования;
повысить адаптивную способности выпускников к современным рыночным условиям;
дифференцировать содержание обучения гимназистов в соответствии с их интересами, запросами и возможностями и построить на её основе гибкие индивидуальные образовательные программы;
расширить знания учащихся о выбранных сферах профессиональной деятельности;
развить иноязычную коммуникативную компетенцию.
Настоящая программа рассчитана для реализации в 10 (и, или) 11 классах, как элективный учебный предмет в объёме 70 часов. Это связано с тем, что данный возраст учащихся, по мнению Дж. Сьюпера, «является возрастом осуществления человеком проб в различных видах трудовой деятельности, возрастом поиска самого себя».
Целью программы является совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности учащихся, позволяющее учащимся получать профессионально значимую информацию и использоваться ее в своей профессиональной деятельности.
В программу включены следующие разделы: учебно-тематический план, содержание элективного учебного предмета «Английский в моей профессии», тематическое планирование, планируемые результаты изучения элективного учебного предмета «Английский в моей профессии», оснащённость учебного процесса по элективному учебному предмету «Английский в моей профессии».
Содержание программы может варьироваться и зависит от запросов и выбора учащихся, определяемого при помощи диагностического опросника.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела программы
Всего часов
Контроль


Введение в предмет
5
0

1.
Нефтегазовое дело
10
1

2.
Медицина.
10
1

3.
ИКТ
10
1

4.
Строительство
10
1

5.
Международные отношения.
10
1

6.
Гостиничное дело и туризм.
10
1

7.
Юриспруденция.
10
1


ИТОГО
75
7


III. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ В МОЕЙ ПРОФЕССИИ»

Содержание обучения ЭУП «Английский в моей профессии» включает:
предметное содержание речи (тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения);
виды речевой деятельности/коммуникативные умения (речевые умения, характеризующие уровень практического владения английским языком);
языковые знания и навыки - языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
общеучебные умения и универсальные способы деятельности - общеучебные и компенсаторные умения.

Предметное содержание речи.

Введение (5 ч.)
Знакомство. Составление резюме. Выбор будущей профессии. Моя будущая профессия.

Нефтегазовое дело (10 ч.)

Нефть и газ, как полезные ископаемые. Направления подготовки нефтяников. Возможности трудоустройства после нефтяного института. Нефтегазовая отрасль. Собеседование в нефтяной компании. Проблемы нефтегазовой отрасли. Нефтяные компании.

Медицина (10 ч.)

Особенности человеческого организма. Система здравоохранения. Поликлиники. Новые подходы в медицине. В больнице. На приеме у врача. На практике медицинском учреждении. Выдающиеся деятели здравоохранения.

ИКТ (10 ч.)

Современные информационно-коммуникативные средства. Компьютерные комплектующие. Компании по разработке программного обеспечения. Компьютерная гонка. Курсы для программистов. Компьютерный век. Особенности современных компьютеров. Известные компьютерные компании.

Строительство (10 ч.)

Строительные материалы. Строительные специальности. Дерево как строительный материал. Современные строительные материалы. В строительной компании. Мой дом – моя крепость. Преимущества и недостатки различных типов домов. Дом моей мечты.

Международные отношения (10 ч.)

Основные термины международных отношений. История развития международной политики. Внешняя политика США. Качества, необходимые будущему дипломату. Встреча в дипломатической миссии. Трудности профессии. Языковые курсы для дипломатов. Выдающиеся дипломаты.

Гостиничное дело и туризм (10 ч.)

Знаменитые мировые отели. Работники отеля. Из опыта работы клерком отеля. Влияние туризма на планету. Заселение в отель. Туризм в будущем. Особенности работы в отеле. Идеальный отель.

Юриспруденция (10 ч.)

Основные понятия юриспруденции. Судебная система Англии. Случаи из практики юриста. Преступления и наказание. Будущий юрист. Юриспруденция. На судебном заседании. Судебная система России.


Виды речевой деятельности.
Говорение
Независимо от того развитию какого вида речевой деятельности посвящён модуль, задания на развитие умений в диалогической речи учитель сможет найти в каждом модуле. Это может быть и дискуссия по предложенному проблемному сообщению/тексту, и запрос информации, и просьба уточнить/разъяснить информацию, и выражение собственного отношения к проблеме/ситуации.
Учащиеся участвуют в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Объём диалогического высказывания составляет от 10 реплик с каждой стороны.
Широко представлена монологическая речь. На основе текста-опоры, проблемного вопроса/ситуации учащиеся составляют рассказы. Объём монологического высказывания – 15–30 фраз.
Аудирование
Учащиеся воспринимают и понимают речь учителя и его чёткие инструкции в ходе урока; понимают собеседника при диалогическом общении и монологические тематические высказывания и сообщения одноклассников, построенные на изученном материале. Во время аудирования ученики используют опорные тексты и языковую догадку.
Учащиеся выполняют задания, направленные на развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую их информацию.
Чтение
Ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое.
В учебном пособии представлены тексты профессионального характера, которые построены таким образом, чтобы учащиеся могли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию. В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться двуязычным или одноязычным (толковым) словарём.
Письмо
Письмо представлено в виде выполнения учащимися индивидуальных проектов и имеет своей целью развитие и совершенствование навыков и умений в письменной речи. а осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Фонетическая сторона речи
На старшем этапе изучения иностранного языка обучение фонетической стороне речи носит коррективный характер.
У учащихся вырабатывается адекватное произношение: они соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных, дифтонги и т. д.), обращают внимание на отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, связующее “r” (there is/are), правильно ставят ударение в словах и фразах, соблюдают ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений.
Лексическая сторона речи
Лексическое содержание речи посвящено профессиям и сферам профессиональной деятельности. В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с названиями профессий, различными терминами, связанными с конкретной профессиональной деятельностью.
В учебном пособии также представлены устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише, встречающиеся в первую очередь в диалогах.
В текстах содержится лексика, предназначенная для рецептивного усвоения (в текстах страноведческого характера и в текстах по межпредметным связям). Некоторая избыточность лексики позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении школьников с учётом их способностей и возможностей.
Грамматическая сторона речи
В каждом модуле выделены часы на отработку грамматических явлений. Однако их общее количество существенно меньше, выделяемого на совершенствование других аспектов языка, в первую очередь коммуникативно-речевых, так как на данном этапе обучение грамматической стороне речи носит скорее коррективный характер. Именно поэтому учитель вправе самостоятельно выбирать грамматические темы для отработки с учащимися конкретной группы или класса, в зависимости от их потребностей.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.
Формируются и совершенствуются умения: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц; работать с текстом с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание; работать с разными источниками на иностранном языке (справочным материалом, словарями, интернет - ресурсами): планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы знакомство и исследовательскими методами, анализ полученных данных, интерпретация, устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы, взаимодействие в группе с другими участниками проекта, самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд.
Компенсаторные умения
На данном этапе обучения совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительных вопросов; догадаться о значении незнакомых сов по контексту, жестам, мимике.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения: находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом, семантизировать слова на основе языковой догадки, осуществлять словообразовательный анализ, пользоваться словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ C ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Раздел, тема урока
Кол-тво часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся


Введение в предмет. (5 часов)

1.
Знакомство. Ознакомительное чтение. Составление резюме.
1
Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание.

2.
Знакомство. Развитие навыков монологической речи.
1
Высказываться о фактах и событиях по теме, используя основные коммуникативные типы речи. Выражать свое мнение, отношение к чему-либо/кому-либо, сравнивать что-либо с элементами аргументации. Делать сообщение по теме.

3.
Выбор будущей профессии. Чтение с полным пониманием.
1
Понимать текст на основе его информационной переработки: анализировать структуру и смысл отдельных частей текста с учетом различий в структурах родного и изучаемого языков; переводить отдельные фрагменты текста.

4.
Выбор будущей профессии. Развитие лексико-грамматических умений и навыков. Ознакомительное чтение.
1
Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку; использовать переспрос, просьбу повторить. Использовать в речи лексику по данной теме в соответствии с коммуникативной задачей.

5.
Защита проектов "Моя будущая профессия".
1
Представлять подготовленную информацию, планировать свое речевое и неречевое поведение, организовывать свою деятельность (планирование, контроль, оценка). Работать над развитием исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации. Презентация проектной работы.


Нефтегазовое дело (10 ч.)

6.
Нефть и газ, как полезные ископаемые. Профессии нефтегазовой отрасли. Введение лексического материала.
1
Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный словарь учебника; использовать слова адекватно ситуации общения. Распознавать и употреблять в речи интернациональные слова.

7.
Направления подготовки нефтяников. Изучающее чтение.
1
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

8.
Возможности трудоустройства после нефтяного института. Развитие навыков аудирования.
1
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Понимать основную информацию прослушанного текста с опорой на языковую догадку/контекст. Вербально или невербально реагировать на услышанное.

9.
Нефтегазовая отрасль. Совершенствование навыков монологической речи.
1
Высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, оценочные суждения; передавать содержания прочитанного с опорой на текст.











10.
Собеседование в нефтяной компании. Развитие навыков диалогической речи.
1
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом.

11.
Нефтегазовая отрасль. Развитие лексико-грамматических навыков.
1
Воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений. Использовать усвоенный лексико-грамматический материал. Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения во временах изъявительного наклонения.

12.
Проблемы нефтегазовой отрасли. Развитие навыков письменной речи.
1
Комментировать высказывание на английском языке, выражая суждения, пожелания, аргументы за и против, личное мнение. Обозначать проблемы и делать заключения, правильно используя усвоенный лексико-грамматический материал.

13.
Нефтегазовое дело. Контроль навыков устной речи.
1
Высказываться о фактах и событиях по теме используя основные коммуникативные типы речи. Выражать свое мнение, отношение к чему-либо/кому-либо, сравнивать что-либо с элементами аргументации. Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

14.
Нефтегазовое дело. Систематизация и обобщение материала. Подготовка проектных работ.
1
Работать над развитием исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

15.
Нефтяные компании. Презентация проектных работ.
1
Представлять подготовленную информацию, планировать свое речевое и неречевое поведение, организовывать свою деятельность (планирование, контроль, оценка).

Медицина (10 ч.)

16.
Особенности человеческого организма. Медицинские профессии. Введение лексического материала.
1
Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный словарь учебника; использовать слова адекватно ситуации общения. Распознавать и употреблять в речи интернациональные слова.

17.
Система здравоохранения. Поликлиники. Поисковое чтение.
1
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

18.
Новые подходы в медицине. Развитие навыков аудирования.
1
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Понимать основную информацию прослушанного текста с опорой на языковую догадку/контекст. Вербально или невербально реагировать на услышанное.

19.
Система здравоохранения. В больнице. Совершенствование навыков монологической речи.
1
Высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, оценочные суждения; передавать содержания прочитанного с опорой на текст.

20.
На приеме у врача. Развитие навыков диалогической речи.
1
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом.

21.
Медицина. Развитие лексико-грамматических навыков.
1
Воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений. Использовать усвоенный лексико-грамматический материал. Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения во временах изъявительного наклонения.

22.
Развитие медицины. Развитие навыков письменной речи.
1
Комментировать высказывание на английском языке, выражая суждения, пожелания, аргументы за и против, личное мнение. Обозначать проблемы и делать заключения, правильно используя усвоенный лексико-грамматический материал.

23.
На практике медицинском учреждении. Контроль навыков устной речи.
1
Высказываться о фактах и событиях по теме используя основные коммуникативные типы речи. Выражать свое мнение, отношение к чему-либо/кому-либо, сравнивать что-либо с элементами аргументации. Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

24.
Медицина. Систематизация и обобщение материала. Подготовка проектных работ.
1
Работать над развитием исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

25.
Выдающиеся деятели здравоохранения. Презентация проектных работ.
1
Представлять подготовленную информацию, планировать свое речевое и неречевое поведение, организовывать свою деятельность (планирование, контроль, оценка).

ИКТ (10 ч.)


26.
Современные информационно-коммуникативные средства. Введение лексического материала.
1
Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный словарь учебника; использовать слова адекватно ситуации общения. Распознавать и употреблять в речи интернациональные слова.

27
Компьютерные комплектующие. Чтение с полным пониманием.
1
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

28.
Компании по разработке программного обеспечения. Развитие навыков аудирования.
1
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Понимать основную информацию прослушанного текста с опорой на языковую догадку/контекст. Вербально или невербально реагировать на услышанное.

29.
Компьютерная гонка. Совершенствование навыков монологической речи.
1
Высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, оценочные суждения; передавать содержания прочитанного с опорой на текст.

30.
Курсы для программистов. Развитие навыков диалогической речи.
1
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом.

31.
ИКТ. Развитие лексико-грамматических навыков.
1
Воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений. Использовать усвоенный лексико-грамматический материал. Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения во временах изъявительного наклонения.

32.
Компьютерный век. Развитие навыков письменной речи.
1
Комментировать высказывание на английском языке, выражая суждения, пожелания, аргументы за и против, личное мнение. Обозначать проблемы и делать заключения, правильно используя усвоенный лексико-грамматический материал.

33.
Особенности современных компьютеров. Контроль навыков устной речи.
1
Высказываться о фактах и событиях по теме используя основные коммуникативные типы речи. Выражать свое мнение, отношение к чему-либо/кому-либо, сравнивать что-либо с элементами аргументации. Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

34.
Систематизация и обобщение материала по теме. Подготовка проектных работ.
1
Работать над развитием исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

35.
Известные компьютерные компании. Презентация проектных работ.
1
Представлять подготовленную информацию, планировать свое речевое и неречевое поведение, организовывать свою деятельность (планирование, контроль, оценка).

Строительство (10 ч.)

36.
Строительные материалы. Введение лексического материала.
1
Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный словарь учебника; использовать слова адекватно ситуации общения. Распознавать и употреблять в речи интернациональные слова.

37.
Строительные специальности. Просмотровое чтение.
1
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

38.
Дерево как строительный материал. Развитие навыков аудирования.
1
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Понимать основную информацию прослушанного текста с опорой на языковую догадку/контекст. Вербально или невербально реагировать на услышанное.

39.
Современные строительные материалы. Совершенствование навыков монологической речи.
1
Высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, оценочные суждения; передавать содержания прочитанного с опорой на текст.

40.
В строительной компании. Развитие навыков диалогической речи.
1
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом.

41.
Строительство. Развитие лексико-грамматических навыков.
1
Воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений. Использовать усвоенный лексико-грамматический материал. Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения во временах изъявительного наклонения.

42.
Мой дом – моя крепость. Развитие навыков письменной речи.
1
Комментировать высказывание на английском языке, выражая суждения, пожелания, аргументы за и против, личное мнение. Обозначать проблемы и делать заключения, правильно используя усвоенный лексико-грамматический материал.

43.
Преимущества и недостатки различных типов домов. Контроль навыков устной речи.
1
Высказываться о фактах и событиях по теме используя основные коммуникативные типы речи. Выражать свое мнение, отношение к чему-либо/кому-либо, сравнивать что-либо с элементами аргументации. Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

44.
Систематизация и обобщение материала. Подготовка проектных работ.
1
Работать над развитием исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

45.
Дом моей мечты. Презентация проектных работ.
1
Представлять подготовленную информацию, планировать свое речевое и неречевое поведение, организовывать свою деятельность (планирование, контроль, оценка).

Международные отношения (10 ч.)

46.
Основные термины международных отношений. Введение лексического материала.
1
Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный словарь учебника; использовать слова адекватно ситуации общения. Распознавать и употреблять в речи интернациональные слова.

47.
История развития международной политики. Ознакомительное чтение.
1
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

48.
Внешняя политика США. Развитие навыков аудирования.
1
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Понимать основную информацию прослушанного текста с опорой на языковую догадку/контекст. Вербально или невербально реагировать на услышанное.

49.
Качества, необходимые будущему дипломату. Совершенствование навыков монологической речи.
1
Высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, оценочные суждения; передавать содержания прочитанного с опорой на текст.

50.
Встреча в дипломатической миссии. Развитие навыков диалогической речи.
1
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом.

51.
Дипломатия. Развитие лексико-грамматических навыков.
1
Воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений. Использовать усвоенный лексико-грамматический материал. Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения во временах изъявительного наклонения.

52.
Трудности профессии. Развитие навыков письменной речи.
1
Комментировать высказывание на английском языке, выражая суждения, пожелания, аргументы за и против, личное мнение. Обозначать проблемы и делать заключения, правильно используя усвоенный лексико-грамматический материал.

53.
Языковые курсы для дипломатов. Контроль навыков устной речи.
1
Высказываться о фактах и событиях по теме используя основные коммуникативные типы речи. Выражать свое мнение, отношение к чему-либо/кому-либо, сравнивать что-либо с элементами аргументации. Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

54.
Систематизация и обобщение материала. Подготовка проектных работ.
1
Работать над развитием исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

55.
Выдающиеся дипломаты. Презентация проектных работ.
1
Представлять подготовленную информацию, планировать свое речевое и неречевое поведение, организовывать свою деятельность (планирование, контроль, оценка).

Гостиничное дело и туризм (10 ч.)

56.
Знаменитые мировые отели. Введение лексического материала.
1
Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный словарь учебника; использовать слова адекватно ситуации общения. Распознавать и употреблять в речи интернациональные слова.

57.
Работники отеля. Изучающее чтение.
1
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

58.
Из опыта работы клерком отеля. Развитие навыков аудирования.
1
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Понимать основную информацию прослушанного текста с опорой на языковую догадку/контекст. Вербально или невербально реагировать на услышанное.

59.
Влияние туризма на планету. Совершенствование навыков монологической речи.
1
Высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, оценочные суждения; передавать содержания прочитанного с опорой на текст.

60.
Заселении в отель. Развитие навыков диалогической речи.
1
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом.

61.
Туризм. Развитие лексико-грамматических навыков.
1
Воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений. Использовать усвоенный лексико-грамматический материал. Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения во временах изъявительного наклонения.

62.
Туризм в будущем. Развитие навыков письменной речи.
1
Комментировать высказывание на английском языке, выражая суждения, пожелания, аргументы за и против, личное мнени
· °е. Обозначать проблемы и делать заключения, правильно используя усвоенный лексико-грамматический материал.

63.
Особенности работы в отеле. Контроль навыков устной речи.
1
Высказываться о фактах и событиях по теме используя основные коммуникативные типы речи. Выражать свое мнение, отношение к чему-либо/кому-либо, сравнивать что-либо с элементами аргументации. Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

64.
Систематизация и обобщение материала. Подготовка проектных работ.
1
Работать над развитием исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

65.
Идеальный отель. Презентация проектных работ.
1
Представлять подготовленную информацию, планировать свое речевое и неречевое поведение, организовывать свою деятельность (планирование, контроль, оценка).

Юриспруденция (10 ч.)

66.
Основные понятия юриспруденции. Введение лексического материала.
1
Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст, словообразовательные элементы, двуязычный словарь учебника; использовать слова адекватно ситуации общения. Распознавать и употреблять в речи интернациональные слова.

67.
Судебная система Англии. Поисковое чтение.
1
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

68.
Случаи из практики юриста. Развитие навыков аудирования.
1
Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Понимать основную информацию прослушанного текста с опорой на языковую догадку/контекст. Вербально или невербально реагировать на услышанное.

69.
Преступления и наказание. Совершенствование навыков монологической речи.
1
Высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, оценочные суждения; передавать содержания прочитанного с опорой на текст.

70.
Будущий юрист. Развитие навыков диалогической речи.
1
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом.

71.
Юриспруденция. Развитие лексико-грамматических навыков.
1
Воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений. Использовать усвоенный лексико-грамматический материал. Употреблять в речи глаголы, обслуживающие ситуации общения во временах изъявительного наклонения.

72.
Необходимость законов в современном обществе. Развитие навыков письменной речи.
1
Комментировать высказывание на английском языке, выражая суждения, пожелания, аргументы за и против, личное мнение. Обозначать проблемы и делать заключения, правильно используя усвоенный лексико-грамматический материал.

73.
На судебном заседании. Контроль навыков устной речи.
1
Высказываться о фактах и событиях по теме используя основные коммуникативные типы речи. Выражать свое мнение, отношение к чему-либо/кому-либо, сравнивать что-либо с элементами аргументации. Выслушивать сообщения/мнение партнера. Выражать согласие/несогласие с мнением партнера. Выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

74.
Систематизация и обобщение материала. Подготовка проектных работ.
1
Работать над развитием исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

75.
Судебная система России. Презентация проектных работ.
1
Представлять подготовленную информацию, планировать свое речевое и неречевое поведение, организовывать свою деятельность (планирование, контроль, оценка).







V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ В МОЕЙ ПРОФЕССИИ»

Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения элективного учебного предмета «Английский в моей професии».
На уровне предметных результатов учащиеся должны знать
лексические, грамматические, стилистические особенности английского языка; нормы речевого поведения в официально-деловой и профессиональной сферах общения;
уметь
правильно составлять резюме на английском языке в соответствие с общепринятыми правилами;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные лексические, грамматические нормы английского языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
уметь вести дискуссию.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса;
расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей;
развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Личностными результатами являются:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность учащихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

VI. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬАТАТОВ

Для оценки достижений учащихся по иностранному языку применяется следующая система оценивания
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Оценка «3»
Оценка «4»
Оценка «5»

Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 89%
От 90% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 65% до 79%
От 80% до 94%
От 95% до 100%


Критерии оценивания письменной речи
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Критерии оценки творческих работ (проектов)
Творческая работа (проект) выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося.
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Оценка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая ошибка.
Оценка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Оценка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Оценка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых ошибок и до 7 грамматических ошибок.
Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и учащийся за устный ответ получает неудовлетворительную оценку;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Аудирование
Критерии оценки качества понимания речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, основные факты, сумели выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадались о значении части незнакомых слов по контексту, сумели использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. При решении коммуникативной задачи использовали только 2/3 информации.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям. Учащиеся поняли только 50 % текста. Отдельные факты поняли неправильно. Не сумели полностью решить поставленную перед ними коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, или поняли менее 50 % текста и выделили из него менее половины основных фактов. Не смогли решить поставленную перед ними речевую задачу.

Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
- соответствие теме,
- достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания (монологическая речь)
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не соответствует норме. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания, не мешающая, однако, понять содержание сказанного.
Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был медленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Использовался ограниченный словарный запас. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащиеся допускали большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических, выражали свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Участие в беседе (диалогическая речь)
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Чтение
Критерии оценки качества чтения и понимания иноязычных текстов.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Обучающийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительное чтение), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (поисковое чтение). Проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более медленный.
Оценка «3» ставится учащемуся, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (поисковое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

VII. ОСНАЩЕННОСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АНГЛИЙСКИЙ В МОЕЙ ПРОФЕССИИ»

Литература для учителя
Козлова Л.К. English for International Relations. Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 119 с.
Коптюг Н.М. Деловое общение на английском языке для начинающих: телефонные переговоры, деловая переписка, прием посетителей. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009 - 167 с.
Мартынов О.В. TEXTS AND EXERCISES ON INFORMATION SCIENCE. Спб.: Редакционно-издательский центр ГУАП, 2006 - 52 с.
Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Учебник английского языка для медицинских вузов. М.: Лист Нью, 2002. - 336 с.
Мусихина О.Н., Гисина O.Ф., Яськова В.Л. Английский язык для строителей. Практикум / Серия Высшее профессиональное образование.Ростов: Феникс, 2004. - 352 с.
Яницкая Л.К. Английский язык в дипломатии и политике: учебное пособие для студентов факультетов международных отношений и международной политики. В 2 ч. Ч 1: English for Diplomacy and Politics - M.:МГИМО(У) МИД России, 2005.
English for International Relations. Английский язык для слушателей ИГС специальности «Международные отношения»: учеб.-методич. пособие: в 2 ч. Ч. 1. / сост.: Л.К. Козлова. - Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009.– 119 с.
Gillian D. Brown. Professional English in Use Law. "Cambridge University Press" (2007) 128 с.
Just English. Английский для юристов: Учебное пособие/ Ю.Л. Гуманова В.А. Королева М.Л. Свешникова Е.В. Тихомирова; Под ред. Т.Н. Шишкиной. - М.: Гумани­тарное знание, ТЕИС, 1997.198 с.

Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения ЭУП
Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства
Компьютерные словари

Технические средства обучения
Компьютер
Сканер
Принтер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Интернет ресурсы

http://www.it-n.ru/
http://pedsovet.ru/
http://interaktiveboard.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/


 Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии. М., Классик Стиль, 2006, с. 34









13PAGE \* MERGEFORMAT142415




15